Коммерческое использование маломерных судов

Лоббируют чьи-то интересы. Не сами же они (эти два депутата) это придумали :)
При правильном подходе можно и поддержкой Минтранса заручиться :))))

....

Больше чем уверен, что не сами. Хотя посмотрел досье, этот же депутат был в группе товарищей, внесших законопроект об устранении разделения маломерных судов в зависимости от их коммерческого и некоммерческого использования. Но по нему получен отрицательный отзыв Правительства.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=774337-6&02

Да и вообще по водному транспорту у него много инициатив.
http://www.duma.gov.ru/systems/law/?deputy-letter=М&deputy=99112286
 
Кстати на речном форуме "Реки России-2016" было озвучено что на прошлой неделе Минтрансом внесены поправки,
отменяющие необходимость пассажирского свидетельства для маломерных судов.

На сайте у них пока информации нет, буду наблюдать.
Пока документарного подтверждения нет -считайте это информационным вбросом :)
 
Похоже тов. Олерский действительно вбросил некорректную информацию.

Цитирую с сайта "Росморречфлота" Особое внимание В. Олерский уделил вопросам безопасности судоходства. Также он остановился на нормативных актах, принятие которых непосредственно влияет на развитие водного туризма - это открытие внутренних водных путей России для яхт и прогулочных судов, а также последние изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта в части отмены пассажирского свидетельства для маломерных судов, принятые 21 июня Государственной Думой РФ в третьем чтении.

21 июня госдумой действительно были приняты поправки в КВВТ, но ни пассажирского свидетельства, ни маломерных судов они не касались

А законопроект касающийся пассажирского свидетельства для маломерных судов действительно находится в думе на рассмотрении (Законопроект № 754686-6), но касается он наоборот введения пассажирского свидетельства для маломерных судов.

Выходит каша у тов.Олерского в голове... а выглядит как вполне компетентный человек.
 
Кстати на речном форуме "Реки России-2016" было озвучено что на прошлой неделе Минтрансом внесены поправки,
отменяющие необходимость пассажирского свидетельства для маломерных судов.
....

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, которым установлено требование по наличию пассажирского свидельства утверждено Постановлением Правительства от 6 марта 2012 г. N 193.
По этому Минтранс может только внести в Правительство предложение о его изменении. Что, возможно, и было сделано, но у меня на этот счет после прочтения изменений КВВТ от 21.06.16 возникли большие сомнения.

Что касается новостного сообщения на сайте Росморречфлота, то относится к нему надо как ко всем журналЮским опусам, хоть и опубликованным на официальном сайте. И не смотря на мое негативное отношение к Олерскому, не услышав его прямую речь, я бы не стал на основании этой новости судить о том, что на самом деле сказал Олерский.

Что касается принятого 21 июня Закона, то там действительно имеют место быть изменения, касающиеся перевозок пассажиров. И эти изменения касаются в первую очередь маломерных судов. А именно вводится понятие "Перевозка специального персонала" (ст.6 1), т.е. перевозка отдельных категорий лиц выводится из категории "перевозка пассажиров". Эта деятельность будет осуществляться по отдельным правилам, утвержденным Минтрансом. Вероятно, что на эту деятельность не нужна будет лицензия и пассажирское свидетельство.

Кроме этого внесены изменения в перечень судовых документов (ст.14), в него внесено пассажирское свидетельство для пассажирских судов. А еще внесен пункт, по которому этот перечень может быть расширен до бесконечности "международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."

Теперь формулировка этой статьи стала еще более запутанной, главное не ликвидирована правовая коллизия между перечнем документов для маломерных судов по КВВТ и Положением о лицензировании.

Вместо того, чтобы включить ТРИ (!!!) слова в Положении о лицензировании, и однозначно сказать, что маломерные суда могут занимать перевозками пассажиров ситуацию завели в очередные дебри.

Покупаю попкорн, буду следить за битвами юристов.
 
Умеют наши государственные деятели строить фразы так, что они могут иметь двоякое, троякое, четвероякое и т.д. толкование :)
Фраза тов.Олерского состояла из двух частей:
- первая содержала слова Минтранс, Госдума, 21 число. Но кто что принял или просто внес поправки - я так и не смог понять даже при непосредственном аудио-визуальном контакте с оратором :)
- вторая однозначно говорила об отсутствии необходимости пассажирского свидетельства для маломерных судов.

Собс-но поэтому я и дождался официального комментария на сайте Росморречнадзора, что же он имел ввиду.

21 июня госдума действительно приняла поправки в КВВТ (законопроект 929004-6), но пассажирским свидетельством для маломеров там и не пахло.

Самое удивительное, что в ГД лежит на рассмотрении другой законопроект (№ 754686-6), внесенный на рассмотрение самим Валуевым Н.С., :am:
который наоборот требует наличия пассажирского свидетельства для маломеров.
 
Отправил через сайт Росморречнадзора вопрос с просьбой прокомментировать сии нестыковки.
Жду ответа.
 
......
21 июня госдума действительно приняла поправки в КВВТ (законопроект 929004-6), но пассажирским свидетельством для маломеров там и не пахло.

В первичном тексте, который был внесен на рассмотрение СПЗИ (Правительством) действительно речи о пассажирском свидетельстве не шла. Но затем были внесены поправки, которые установили наличие пассажирского свидетельства для пассажирских судов. Вероятно, по мысли внесших поправки, это положение автоматически отменяет наличие пассажирского свидетельства для маломерных судов.

Самое удивительное, что в ГД лежит на рассмотрении другой законопроект (№ 754686-6), внесенный на рассмотрение самим Валуевым Н.С., :am:
который наоборот требует наличия пассажирского свидетельства для маломеров.

Да, лежит уже год без движения и на него получен отрицательный отзыв Правительства (читай Минтранса).
Обьяснение - законодательством пассажирское свидетельство для маломеров не предусмотрено, а спортивные парусные и прогулочные вообще не могут перевозить пассажиров в понимании КВВТ и КТМ. СЗПИ (Валуеву Н.С.) надо четче формулировать фразы, дабы исключить их двоякое толкование. Хотя я понимаю, что не Валуев сам это писал, но кто-то (вопрос кто?) ему этот текст подсунул!

Олерский давно заявлял что внесут изменения, исключающие пассажирское свидетельство для маломеров. http://sevastopol.su/news.php?id=85902
Я то предполагал, что внесут изменения в Положении о лицензировании, а они оказывается в очередной раз перемутили КВВТ.
 
Отправил через сайт Росморречнадзора вопрос с просьбой прокомментировать сии нестыковки.
Жду ответа.

Ответят стандартной фразой: законодательством пассажирское свидетельство не предусмотрено.
И можно будет продолжать гадать, что это значит, то ли для получения лицензии не требуется пассажирское свидетельство , то ли на маломерные суда нельзя получить лицензию, то ли на маломерных судах нельзя перевозить пассажиров.
А судьи будут принимать взаимопротиворечащие решения:

http://sudact.ru/arbitral/doc/lTnYlaaWypNu/

http://www.korabel.ru/news/comments...t_ispolzovano_dlya_perevozki_passazhirov.html
 
Оп!
Точно - внесли в текст поправки.

Теперь

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) судовая роль.


но в общем-то судьба пассажирского свидетельства опять туманна, вроде на судне его может не быть, но для получения лицензии оно нужно, согласно п.7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 :be:
 
Отправил через сайт Росморречнадзора вопрос с просьбой прокомментировать сии нестыковки.
Жду ответа.

Сегодня из Росморречнадзора звонили и весьма доброжелательно и неторопливо сообщили следующее:
1. Росморречнадзор не имеет права занимается законотворческой деятельностью и не является СПЗИ. Поэтому к этим поправкам он отношения не имеет.
2. Поправками занимался Минтранс - туда и пишите.
3. Тов.Олерский озвучил, то что озвучил, а Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 - да, оно такое есть, но Росморречнадзор ничего с ним делать не может т.к. см.п.1
 
Сегодня из Росморречнадзора звонили и весьма доброжелательно и неторопливо сообщили следующее:
1. Росморречнадзор не имеет права занимается законотворческой деятельностью и не является СПЗИ. Поэтому к этим поправкам он отношения не имеет.
2. Поправками занимался Минтранс - туда и пишите.
3. Тов.Олерский озвучил, то что озвучил, а Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 - да, оно такое есть, но Росморречнадзор ничего с ним делать не может т.к. см.п.1

Для изменения Постановления Правительства не надо быть СПЗИ, это не закон. Но их позиция понятна: будем выполнять любой идиотскую инструкцию, но инициативу проявлять не будем.
 
Еще хочу обратить Ваше внимание на то, кто теперь имеет право заверять копии с-в о праве собственности на судно и судовой билет. Старая редакция -ст.14 п.2 ; новая редакция- ст.14 п.8.
 
Еще хочу обратить Ваше внимание на то, кто теперь имеет право заверять копии с-в о праве собственности на судно и судовой билет. Старая редакция -ст.14 п.2 ; новая редакция- ст.14 п.8.

Таки да! С 01.01.2018 нотариально заверенные будут не действительны.

А я хочу обратить внимание во на что: введено понятие плавучего обьекта.Это несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода.
Теперь это все, не зависимо от размера, должно классифицироваться и освидетельствоваться классификационными организациями или обществами и ставится на учет администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Т.е. по букве закона владельцу любого понтона из двух бочек выпадает это счастье. Но самое интересное в том, что т.к. однозначно сказано, что плавучий обьект не является судном, то его владелец, по Водному Кодексу, теряет право пользования водным обьектом без заключения договора водопользования.

Ну и в качестве примера того, халатно готовятся и принимаются законы.
Было:
"Проведение путевых работ, в том числе
........
осуществляются администрациями бассейнов внутренних водных путей за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также других не запрещенных законом источников."

Стало:
"Содержание внутренних водных путей, заключающееся в
.........
осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников."

Т.е. раньше было понятно кто осуществляет и чья эта собственная деятельность, а теперь?
 
Уважаемые коллеги!
Перечитал всю тему, а также несколько аналогичных тем на других ресурсах и всё равно не понятно ровным счетом ни чего:be:
Здесь наверняка есть люди, которые занимаются катанием на маломерных катерах туристов и в Питере, и в Крыму, и в Краснодарском крае. Так может всё-таки разжуёте мне непонятливому что и как? Понятно, что с новыми (P.S. относительно новыми, всё это :be: началось по-моему ещё в 2011 или 2012 годах) правками всё не понятно и запутано, но ведь люди как-то продолжают работать... На катерах и гидроциклах по Чёрному морю и Неве катают...
Вопросы то собственно всё те же:
Предположим я имею скоростной катер 6-7 метров, пассажиро-вместимостью 6-8 чел.
Пусть это будет, например Линкер или Рэйнер, или Крослайн, не важно.
Если использовать для себя, то всё просто и понятно: учёт - ГИМС, вод.удостоверение - ГИМС.
Если я хочу катать на этом катере туристов за деньги по ВВП (судоходная река), то это использование катера для извлечения прибыли, следовательно коммерческое использование.
Значит нужно открыть предпринимательство и платить налоги. Но на этом моё понимание заканчивается. Что дальше?
I. Катер нужно ставить на учёт в РРР?
Тогда:
1. Куда нужно подавать документы?
2. Список документов?
3. Требования к оборудованию катера?
II. Нужно получать лицензию?
1. Куда подавать документы для получения лицензии?
2. Список документов?
III. Кто имеет право управлять катером для коммерческого использования, какие требования к экипажу (капитану катера)?
1. Человек имеющий обычное удостоверение выданное ГИМС на право управления соответствующего класса катером?
2. Человек имеющий специальный диплом, аттестат?

Прошу вас поделиться опытом, как сейчас обстоят дела в других регионах наше необъятной, как люди работают?
Заранее большое человеческое спасибо!
 

Вложения

  • катер.jpg
    катер.jpg
    54.8 КБ · Просмотры: 480
Хочу предупредить сразу, что, к сожалению, законодательство РФ и его правоприменительная практика не могут дать ответы на все вопросы, касающиеся коммерческого использования маломерных судов. Но на Ваши вопросы постараюсь ответить.

I. Катер нужно ставить на учёт в РРР?
-Да, но нужно еще понимать, что РРР не осуществляет государственную регистрацию судов в государственном судовом реестре, которая требуется в случае коммерческого использования маломерного судна. Эту регистрацию осуществляют или Администрации речных бассейнов (АРБ) или Капитаны морских портов (КМП). Для Астрахани это Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»:

http://xn--80adbch2buek4ak3i.xn--p1ai/documents/2488/

филиал - Астраханский район гидросооружений и судоходства:

http://xn--80adbch2buek4ak3i.xn--p1ai/structure/filials/gidro/astrahan/

там найдете перечень нормативно-правовых документов(НПА), а именно Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.09.2001 № 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов», какие документы нужны указано в этом приказе.
Ссылку сайт администрации морского порта Астрахань дать не могу, он в настоящее время взломан. Попробуйте погуглить попозже сами.

1. Куда нужно подавать документы?
- Для постановки на учет РРР в филиал РРР, для Астрахани Нижне-Волжский:

http://www.rivreg.ru/home/fils/nvf/

см. так же:

http://www.rivreg.ru/activities/class/poctanovka/

2. Список документов?
- Постановка на учет РРР маломерного судна осуществляется на основании Временного руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов Р.040-2013, издание 5:

http://old.rivreg.ru/publication/rukovodstava/

какие документы нужны, там указано в п. 1.4.4.

3. Требования к оборудованию катера?
- см. предыдущий пункт.

II. Нужно получать лицензию?
- Да.

1. Куда подавать документы для получения лицензии?
- В федеральную службу Транспортного надзора (Ространснадзор), подразделение - государственного надзора на морском и речном транспорте (Госморречнадзор).
Для Астрахани это Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское УГМРН Ространснадзора):

http://vugmrn.tu.rostransnadzor.ru/контакты/

2. Список документов?
- Согласно Постановления Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ И ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

III. Кто имеет право управлять катером для коммерческого использования, какие требования к экипажу (капитану катера)?
1. Человек имеющий обычное удостоверение выданное ГИМС на право управления соответствующего класса катером?
- Нет.
2. Человек имеющий специальный диплом, аттестат?
- Да. См. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 349 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
и Приказ Минтранса от 15 марта 2012 г. N 62 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ (глава XII. Дипломирование судоводителей маломерных и прогулочных судов(введено Приказом Минтранса России от 13.05.2015 N 167).

Возможно будет полезна следующая памятка Российского Морского Регистра Судоходства:

http://www.rs-class.org/ru/register/services/smallcraft/

Но есть мнение, что сдача судна в аренду не является его коммерческим использованием и, соответственно, в этом случае всего этого не нужно, впрочем есть и противоположное мнение. Какое мнение у астраханского транспортного прокурора я не знаю. А статью он найдет:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
 
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
 
Последнее редактирование модератором:
RaNav спасибо огромное за столь подробный ответ с сылками!:eek:
Вот она - поддержка и развитие малого бизнеса:ak: кудаж ещё меньше...
Ну ладно регистрация и лицензия, но дипломированный специалист за штурвалом "Казанки" - это уже перебор:(
Ещё раз большое спасибо!
 
...
Ну ладно регистрация и лицензия, но дипломированный специалист за штурвалом "Казанки" - это уже перебор:(
...

Это то как раз и не страшно, требования не строже чем у ГИМС, все обучение вместе с практической подготовкой 124 часа, т.е 3 недели:

http://www.morflot.ru/norm_dok_i_prog_podg/f1082.html

http://www.morflot.ru/norm_dok_i_prog_podg/f1077.html
 
Это вопросы, как говорится, на один балл. Мы даже до первой не сгораемой суммы не дошли. Вот когда начнете эти документы читать, пойдут вопросы посложнее. А если дойдете до практического исполнения, тогда и ягодки посыпятся.
 
Верх