Коммерческое использование маломерных судов

По слухам, РМРС уже преступил к написанию Правил по маломерным коммерческим судам, очевидно РРР сделает тоже самое.
...

Слухи получили официальное подтверждение:

http://www.rs-head.spb.ru/ru/register/news/detail.php?ID=5993

9 Ноября 2012

Информация для владельцев маломерных судов

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ в Кодекс торгового мореплавания, классификация и освидетельствование маломерных судов, используемых в коммерческих целях, осуществляется Российским морским регистром судоходства (РС) или Российским Речным Регистром, в зависимости от района эксплуатации.

На основании изменений в компетенцию РС входит классификация и освидетельствование маломерных судов (длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), используемых в коммерческих целях, а также выдача на такие суда соответствующих документов.

В целях реализации Федерального закона от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ и соответствующего поручения Министерства транспорта Российской Федерации РС разработано «Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов» (Руководство), требования которого будут перерабатываться в процессе накопления практического опыта по классификации и освидетельствованию таких судов, а также с учетом рекомендаций, замечаний и предложений заинтересованных сторон, и в перспективе составят основу соответствующего постоянного нормативного документа РС.

На основании положений Руководства маломерному судну будет присваиваться категория плавания, учитывающая вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, конструктивные особенности судна, его грузоподъемность и допустимое количество людей на борту, а также фактическое техническое состояние корпуса, механической установки, средств противопожарной защиты, электрического и иного оборудования и устройств. Предметом рассмотрения РС являются также нормы оснащения маломерных судов сигнальными и спасательными средствами.

Поскольку РМРС все свои Правила и Руководства выкладывает в свободном доступе на сайте, то очевидно вскором времени там появится и это Руководство.
 
Специально посмотрел каталоги LeBoat на немецком.

Дело вот в чём.Наёмным судам LeBoat (макс. скорость 12 км/час, до 12 сп. мест) можно плавать не абы где,а только по конкретно определенным маршрутам, отклоняться от которых категорически запрещено.

При этом действительно есть небольшие участки рек и каналов, где судами LeBoat разрешено управлять капитанам-любителям без прав. Сложно сказать, есть ли на этих унылых протоках движение каких-либо других судов вообще.Так,что столкнуться на них можно разве что с таким же клиентом-"чайником". Однако благодаря развитой системе страховок и залога ушерб легко возместим.

Таким образом без Прав свободы не обретешь.


l
Я с этим тезисом немного не соглашусь. Особенно в части унылых проток во Франции - довелось ходить и по Роне и по Саоне и немного Луары - очень знаете не "унылые протоки", хотя объективно в некоторой части Роны ближе к Средиземному судовождение без лицензии не допустимо. Но примерно 80% ВВП Франции это разрешает при ещё одном ограничении, кроме вышеуказанных - длина судна не более 15м. При этом районы где разрешено ходить без всяких навыков для меня были иногда странные - речка Шаранта, знаменита 2 городами Коньяк и Рошфор. До последнего шлюза перед Атлантикой тихая спокойная чистая речка из обстановки только километровые указатели, хотя глубины равномерны почти как в канале. После последнего шлюза она превращается в бурный на приливах-отливах грязный поток воды (перепады достигают 8м) ближе к устью, где и расположен Рошфор ширина порядка 3-4 км. глубины 20-50м, причалы явно для океанских кораблей. На канальном судне жуть сплошная, волнение 1,5 м. ветер (когда я там был) 15м/с, но до Рошфора можно идти без лицензии.....
Фоток больших кораблей и шлюзов совсем не для наших измерений из тех мест у меня мало но на всяк случай прилагаю. Вдруг не поверите.
 

Вложения

  • DSC00529.JPG
    DSC00529.JPG
    48.5 КБ · Просмотры: 644
  • DSC00558.JPG
    DSC00558.JPG
    46.8 КБ · Просмотры: 643
  • DSC02317.JPG
    DSC02317.JPG
    50.6 КБ · Просмотры: 627
  • DSC04257.JPG
    DSC04257.JPG
    61.5 КБ · Просмотры: 647
Я с этим тезисом немного не соглашусь. Особенно в части унылых проток во Франции - довелось ходить и по Роне и по Саоне и немного Луары - очень знаете не "унылые протоки", хотя объективно в некоторой части Роны ближе к Средиземному судовождение без лицензии не допустимо. Но примерно 80% ВВП Франции это разрешает при ещё одном ограничении, кроме вышеуказанных - длина судна не более 15м. При этом районы где разрешено ходить без всяких навыков для меня были иногда странные - речка Шаранта, знаменита 2 городами Коньяк и Рошфор. До последнего шлюза перед Атлантикой тихая спокойная чистая речка из обстановки только километровые указатели, хотя глубины равномерны почти как в канале. После последнего шлюза она превращается в бурный на приливах-отливах грязный поток воды (перепады достигают 8м) ближе к устью, где и расположен Рошфор ширина порядка 3-4 км. глубины 20-50м, причалы явно для океанских кораблей. На канальном судне жуть сплошная, волнение 1,5 м. ветер (когда я там был) 15м/с, но до Рошфора можно идти без лицензии.....
Фоток больших кораблей и шлюзов совсем не для наших измерений из тех мест у меня мало но на всяк случай прилагаю. Вдруг не поверите.

Удивительно,что прав не нужно.Вероятно менталитет у французов несколько другой,если государство им доверяет
 
Вот и получаеся- у них права дают,что бы человек имел право,а у нас-что бы имел обязанности.

Вот! Именно. У них просто частная собственность и права граждан на первом месте, на этом основан и менталитет и законы. Государство у них именно для того, чтобы защищать права граждан. А у нас же государство в первую очередь защищает само себя, т.е. чиновников и олигархов-элиту (VIP-граждан), которые их содержат. Права простых граждан государству не интересны, даже наоборот, чем больше они будут ограничены, тем меньше проблем будет у государства (чиновников). При этом сами чиновники естесственно больше всего заботятся о самих себе и своём месте, а не о государственных интересах, и уж тем более "каких-то" гражданах. Государство - аппарат насилия, помните? ;)
 
Получается , сейчас предприятие , геологи , к примеру , работающие у реки , не имеют права перевозить своих рабочих на своих моторных лодках , ибо это ведет в конечном счете в получению прибыли ? Если это так , то закон невыполним . Или это не так ?
 
Ну ведь тот, кто возит, за перевозку не получает денег от пассажиров? Значит нет факта извлечения прибыли :ae:
 
Получается , сейчас предприятие , геологи , к примеру , работающие у реки , не имеют права перевозить своих рабочих на своих моторных лодках , ибо это ведет в конечном счете в получению прибыли ? Если это так , то закон невыполним . Или это не так ?

Это почему же? Речь идёт о месте регистрации данного вида судна. Всего лишь.
 
Вот одно разбирательство в суде по этой теме:
 

Вложения

  • 25 Сентября 2011 года.doc
    28 КБ · Просмотры: 419
Не поленился залезть в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Там сказано, подлежит лицензированию

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Так что дядька правильно попал на административный штраф. 4000 - это по-божески.
 
Не поленился залезть в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Там сказано, подлежит лицензированию

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Так что дядька правильно попал на административный штраф. 4000 - это по-божески
Я тоже удивился такому мягкому наказанию.
 
Ну да, обычно шьют статью 171 УК Незаконное предпринимательство.
Видать на крупный размер не натянули, слили по статье 14.1 КОАП.
В любом случае хорошо для прецендента.
 
Получается , сейчас предприятие , геологи , к примеру , работающие у реки , не имеют права перевозить своих рабочих на своих моторных лодках , ибо это ведет в конечном счете в получению прибыли ? Если это так , то закон невыполним . Или это не так ?

Тонкий вопрос.
С одной стороны, лицензируется не деятельность, ведущая к извлечению прибыли, а именно сама деятельность. Независимо от того, получаете вы прибыль или нет.

В некоторых случаях делается оговорка, что для своих нужд можно без лицензии, например

"Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
...
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); "

Про перевозку пассажиров водным транспортом такой оговорки нет, поэтому согласно букве закона - вынь да положь лицензию
 
Про перевозку пассажиров водным транспортом такой оговорки нет, поэтому согласно букве закона - вынь да положь лицензию

Хе-хе...Согласно такой логике я со своей женой(да и с чужой тоже) на шашлычок на остров не могу сходить,лицензию на перевозку жены попросят:be:(ну,или не жены;))Фигня получается!
 
Фигня, да не очень.
Закон распространяется на...

"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности."

Физическое лицо лицо возит жену (бесплатно), то нарушения нет.
Как только возит жену за деньги, или не физическое лицо (юр.лицо или ИП) тут лицензию вынь да положь!

(все выше изложенное ИМХО, если профессиональный юрист подправит мои выводы - с удовольствием выслушаю иную точку зрения)
 
Тонкий вопрос.
С одной стороны, лицензируется не деятельность, ведущая к извлечению прибыли, а именно сама деятельность. Независимо от того, получаете вы прибыль или нет.

В некоторых случаях делается оговорка, что для своих нужд можно без лицензии, например

Про перевозку пассажиров водным транспортом такой оговорки нет, поэтому согласно букве закона - вынь да положь лицензию

Так это...Вот ведь сам пишешь...Совсем я что то запутался:be:В тебе ,Алексей два разных юриста спорят!:D
 
Перевозки осуществляемые на предприятии для своих нужд, не требуют лицензирования. Соответственно, если не запрещено-значит разрешено...аксиома:bs:
 
Так это...Вот ведь сам пишешь...Совсем я что то запутался:be:В тебе ,Алексей два разных юриста спорят!:D

Да тут как раз разночтений нет:

В статье 1 указано на кого распространяется закон,
а в статье 12 - на какую деятельность
 
Перевозки осуществляемые на предприятии для своих нужд, не требуют лицензирования. Соответственно, если не запрещено-значит разрешено...аксиома:bs:

Обоснуйте пожалуста свою позицию.

То что не требуется для воздушного транспорта, я давал ссылку ранее, то что касается автомобильного транспорта, также в законе есть такое положение

"24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);"

А для водного транспорта - возишь людей (с какой целью для прибыли или собственных нужд - не важно) лицензию вынь да положь
 
Верх