По кринолинам и другим выступающим частям есть нюанс. Если эти части закреплены намертво, без возможности их снятия, то они учитываются в наибольшей длине судна. Если они съемные, то не учитываются. То есть, если кринолин имеет соединение с корпусом, например на болтах, или иным способом, позволяющим его снять без нарушения конструкции, то он не учитывается в наибольшей длине. При этом, замеряя длину, инспекторы могут потребовать его снять. Если он приварен, то измерять будут по кромке кринолина. Аналогично с форпиком. Привальный брус (если деревянный, резиновый, итд) и кранцы, если имеются, не включаются в длину. Привальник в виде приваренной полутрубы или профиля включается в длину.
И ещё есть момент. Гимс меряет по наибольшей длине, а морской регистр (РМРС) по КВЛ. Поэтому если в документах на судно из морского регистра указана длина например 19м, сильно обольщаться не стоит. В то же время, если инспектор один, и вы ему помогаете в замере, а также у него нет поверенного средства измерения (рулетки итп ), и он не в курсе этих нюансов с РМРС, может вполне и прокатить, т.к. смотрят в документы, и сверяются с ними.