Колёсные суда

Гр колесо это движитель поверхностный , какой бы ни была форма плицы , их количество и скорость - возможности ограничены притоком воды . Поэтому вижу только путь уменьшения скольжения колеса за счет увеличения площади - во всю корму :bq:, или шире ..

Или типа гусеницы во всю длину на катамаране но с двумя лопатками(одна выходит,другая-заходит)
 
Ширина колес мощных буксиров - нефтевозов,построенных в Сормово перед ВОВ (1200 л.с.),превышала ширину корпуса в два раза. Ширина колес послевоенных буксиров пр.732 (450 л.с.),была тоже больше ширины корпуса.
 
Вот как раз жестко закрепленная тяга и есть привод эксцентрика.Без этого лопасти будут просто складываться водой(сопротивлением)

Юр , я не вижу причин складывания плиц под нагрузкой . вектор упора тяги регулировки угла плицы под водой направлен в центр вала "эксцентрика" . А немалое плечо не позволит развернуть плицу
 
Юр , я не вижу причин складывания плиц под нагрузкой . вектор упора тяги регулировки угла плицы под водой направлен в центр вала "эксцентрика" . А немалое плечо не позволит развернуть плицу

Без жесткой связи не будет фиксированного положения лопасти.Проще-будет погремушка и лопасти на ней будут висеть как им вздумается.Во время входа в воду, лопасть работает частями.Так что-сложится параллельно поверхности...
 
Не изобретайте велосипед.Конструкция колеса с поворотными плицами придумана в 19 веке.
 
ИМХО . при движении тяг по кольцу несовпадающему с осью привода между тягами возникает разность углов . Мне кажется жесткие связи между кольцом и тягами невозможны .

Если вернуться к картинке от Академика: три параллелограмма. Что помешает им работать ? Нет причин. Вот если реальное колесо, где расстояние между соседними плицами может быть плюс-минус допуск - просто не собрать будет жёсткую конструкцию.
 
Если вернуться к картинке от Академика: три параллелограмма. Что помешает им работать ? Нет причин. Вот если реальное колесо, где расстояние между соседними плицами может быть плюс-минус допуск - просто не собрать будет жёсткую конструкцию.

Володь,благодаря эксцентрику,у этого параллелограмма постоянно изменяется расстояние между сторонами,а значит и углы.Вот для этого и нужны шарниры.Без них-СЛОМАЕТСЯ. А на картинке академика работать сможет ТОЛЬКО ОДИН параллелограмм.:eek:
 
Володь,благодаря эксцентрику,у этого параллелограмма постоянно изменяется расстояние между сторонами,а значит и углы.Вот для этого и нужны шарниры.Без них-СЛОМАЕТСЯ. А на картинке академика работать сможет ТОЛЬКО ОДИН параллелограмм.:eek:

Не-а. Академик прав. Углы и расстояния и должны меняться, параллелограмм позволяет. В той картинке только неудачно нарисованы "реальные" связи (перепутано, что ближе к зрителю, что дальше).
 
Не-а. Академик прав. Углы и расстояния и должны меняться, параллелограмм позволяет. В той картинке только неудачно нарисованы "реальные" связи (перепутано, что ближе к зрителю, что дальше).

Они и меняются,но все по разному.А одновременно при жестком соединении это не возможно.
А на картинке ВСЕ неудачно прорисовано.В статике может и нормально все это смотрится.
 
Последнее редактирование модератором:
Юра , нормально там все у Артоболевского :D , это же справочник , а изобрел наверно Архимед а может раньше :D .. Ты его найди полистай ..:ay:
 
Блин,Андрей.
Ну посмотрите вы внимательнее на фото чертежа.:eek:
Посмотрел :ay:мне нравится , обычный рычажный параллелограмм на каждую плицу , как кульман или передняя подвеска колеса на легковых .. ИванИванычу смело можно верить , зуб даю :D
 
Посмотрел :ay:мне нравится , обычный рычажный параллелограмм на каждую плицу , как кульман или передняя подвеска колеса на легковых .. ИванИванычу смело можно верить , зуб даю :D

В подвеске, грубо,колесо-ОДНА лопасть.
Ты вот подумай,нахрена там эксцентрик на подшипнике на валу? А не жестко.
А затем,что он крутится(не много)на этом валу.А если так,то и на шарнирах должно быть.
Если бы управляющие лопастями тяги сидели на валу без эксцентрика,то да-шарниры не нужны.Тогда и лопасти не будут менять своих положений.
 
Юр , сколько не смотрел . не в одном варианте из воплощенных конструкций жесткой связи тяги привода не увидел . В смысле даже одной :eek:
 

Вложения

  • ee5932e5dcc5.jpg
    ee5932e5dcc5.jpg
    82.4 КБ · Просмотры: 487
Юр , сколько не смотрел . не в одном варианте из воплощенных конструкций жесткой связи тяги привода не увидел . В смысле даже одной :eek:
По статической картинке,наверное сложно представить работу эксцентрика привода лопастей
Один о жесткой связи,другой наоборот...
Больше не могу что то объяснять.вы ОБА видно не читаете и не смотрите...:(
 
По статической картинке,наверное сложно представить работу эксцентрика привода лопастей
Один о жесткой связи,другой наоборот...
Больше не могу что то объяснять.вы ОБА видно не читаете и не смотрите...:(

Юр . Если она есть , то в какой-нибудь конструкции ее можно обнаружить . Я не смог увидеть тобой предполагаемую жесткую связь . Покажи .
 
Юр . Если она есть , то в какой-нибудь конструкции ее можно обнаружить . Я не смог увидеть тобой предполагаемую жесткую связь . Покажи .

Вот-выкладывал уже выше.
 

Вложения

  • шарнир.png
    шарнир.png
    845.8 КБ · Просмотры: 515
Уважаемый SMITT88 .
Если у Вас будет возможность и желание , учитывая проявленный интерес участников форума к "колесам" , сфотографируйте все места креплений тяг регулировки плиц .
 
Верх