Колёсные суда

Там двухколёсный движитель с наклонными, можно сказать спиральными, плицами.
Плица тянет воду не только из под кормы , как прямая , но и с боку , этим уменьшается разряжение перед ней = дает возможность увеличить обороты = поднять упор .
 
Сам заход плицы в воду происходит мягче и тише. Нет шлёпанья , а это комфорт.
 
Встретили в низовьях Оки,между Дзержинском и Нижним Новогродом.У этого проекта осадка 0,55 м ,позволяет подходить к берегу..
Это КолесовЪ. Регулярно вижу его на Оке. Всегда против течения. Штука очень не быстрая. Постоянно, когда встречу смотрю на колеса. То крутятся оба, то одно, то оба с разными скоростями.
 
- два мотора weichai по 120 лс - стоят поперечно в задней части корпуса ))
и кстати - наклонные плицы не так уж хороши - на волне трещат в месте стыка с колесом
 
Проект ПКС40
Место постройки ООО "Мета-Ком" (Нижний Новгород)

Электромеханический привод, дизель-электроход.
Самоснятие с мели путем опускания гребных колес на грунт.

В конструкции теплохода использован колёсный движительно-рулевой комплекс (КДРК), разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым (патент на устройство был получен в 2001 году), что позволило уменьшить осадку до 0,6 м. Имеет электромеханический привод гребных колес. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40 %.

http://fleetphoto.ru/projects/1205/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сура_(теплоход)
https://frocush.livejournal.com/71108.html (много фоток внутрянки - МО с китайскими дизель-генераторами, стоящими очевидно поперёк корпуса, фото рубки - без штурвала! кнопочки и джойстики).

(колёса у них действительно разные: http://fleetphoto.ru/photo/142906/?vid=6778)
 
Последнее редактирование:
они к нам на нижней волге подходили в ерике - шторм был, дул сильный юг, и волнишку разогнало метр - два в мордотык - я зашел в залив чтоб солярку не палить - а к вечеру сура подошла - у нее плицы погнуло и кое - где треснули по сварке - стояли бортами )) ну и то/се со взаимными экскурсиями и вот это вот все ..........они вперед нас на севас пошли - потом из уже в севасе встретил - с другим экипажем
 
Последнее редактирование:
Несколько раз наблюдал этот КолесовЪ. Скажу вам, такая не тихая штука. За 1 км слышно как шлепает.
 
они к нам на нижней волге подходили в ерике - шторм был, дул сильный юг, и волнишку разогнало метр - два в мордотык - я зашел в залив чтоб солярку не палить - а к вечеру сура подошла - у нее плицы погнуло и кое - где треснули по сварке - стояли бортами )) ну и то/се со взаимными экскурсиями и вот это вот все ..........они вперед нас на севас пошли - потом из уже в севасе встретил - с другим экипажем

Вообще непонятно зачем эти типично речные теплоходы погнали в низовья Волги да ещё и в море в Севастополь. Им самое место на Оке да в КиМ. Неужели владелец не мог купить нормальный мореходный теплоход?
 
Где рынок нашли, туда и погнали. Он пару лет назад в Москве ходил, видать не прижился, конкуренция жесткая. А может специально по стране хотят прогнать, с целью рекламы.
 

Вложения

  • Колесник Саратов.jpg
    Колесник Саратов.jpg
    238.8 КБ · Просмотры: 528
  • Петр Алексеевич.jpg
    Петр Алексеевич.jpg
    182.9 КБ · Просмотры: 532
Еще один саратовский самостройный колесник нашел в инете на сайте
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3361.0
На борту номер , позвонил , поговорили ..
Больше 10км/час идет трудно , расход 4-5 л/час , дизель 1,8л , 70 лс , в.и. 7т . Продает , хочет строить больше размером . Шума говорит нет от колес . Трансмиссия - двс с кпп , потом раздатка газ66 . потом задний мост с цепными передачами на колеса .
 
На борту номер , позвонил , поговорили ..
Больше 10км/час идет трудно , расход 4-5 л/час , дизель 1,8л , 70 лс , в.и. 7т . Продает , хочет строить больше размером . Шума говорит нет от колес . Трансмиссия - двс с кпп , потом раздатка газ66 . потом задний мост с цепными передачами на колеса .
У нас их постройка поставлена на поток, уже построили 6 штук :) Сейчас мой катер делает сварной который принимал участие в строительстве почти всех колесников, движки мериновские вместе с коробками и мостами чаще от 123 модели. У них мост закреплен на кузове жеско, кардан без крестовин почти прямой, а от порасенка два привода на шрусах. На концах приводов ставятся маленькие шестерни с них цепь на большую колеса. Скорость у всех 10 км ч но не боятся не травы не камыша, осадка до 50 см, днище плоское, боковой волны очень не любят ( лопасти выскакивают из воды и болтает прилично ) В общем для небольших рек и озер отличные кораблики с очень хорошей обитаемостью.
 
На хера такая сложная кинематика трансмиссии? Не проще поставить один гидронасос и два мотора на каждое колесо по отдельности, с возможностью отдельного управления. Тогда и на месте крутиться можно, шума никакого и потерь на весь этот механизм.
И колёса у них не правильные, должен стоять механизм который вводит плицу перпендикулярно воде, представляю как они хлюпают.:) А тёлочки в восторге.:p
 
такая сложная кинематика трансмиссии? Не проще поставить один гидронасос и два мотора на каждое колесо по отдельности, с возможностью отдельного управления.
Все считают что гидравлика это непомерно дорого , просто не знают что давно уже китай наводнил своей дешевкой рынок .
 
Верх