Колёсные суда

я сужу по практике - у амеров довольно много колесников у частников - не видел ни одного с поворотными плицами - они их избегают - расход это не особо экономит - а вот сломаться не хочется ......
Повортные плицы очень здОрово повышают КПД и тягу.
 
- а при чем тут нефть-то ? просто у них они есть в частном пользовании ....
 
- а при чем тут нефть-то ? просто у них они есть в частном пользовании ....
Горючка у них,амеров,дешевая-по отношению к доходам населения....и ане могут себе позволять расходовать ее неограниченно.КПД движителя их,амеров,мало волнует.
 
Хотелось бы с инженерной точки зрения , :bs: , пожалста и не викепедия ..

- ищите - кто мешает - я спорить не хочу - у меня и так плохая карма - но :
а) строили их под угольные котлы - кто там лопаты считал ?
б) не нравится опыт амеров - ищите другой (гугл вам в помощь)
 
- ищите - кто мешает - я спорить не хочу - у меня и так плохая карма - но :
а) строили их под угольные котлы - кто там лопаты считал ?
б) не нравится опыт амеров - ищите другой (гугл вам в помощь)

Вооот , верно , под угольные котлы , т.е. паровоз - родня , отсюда и КШМ и колесо , БЕЗ оглядки на КПД и вообще другие варианты до поры до времени . Кстати паровая машина интересна тем , что не нуждается в изменении оборотов в трансмиссии . б) они мне вообще не нравятся , и не авторитет , кстати .
 
Ну чего вы как дети малые? Всё давно укра... придумано до нас. :ae:
Преимущества и недостатки гребного колеса давно известны.

Ходить с небольшими скоростями по замусоренным мелким рекам это колесо и тянуть/толкать баржи (для тутошних это не актуально) это для колеса. Ходить по глубокой чистой воде с большой скоростью это винт.
Остальное - форма и подвижность плиц, расположение и количество колёс, их привод и т.д. дело десятое... Но, так же важное.

P.S. Где-то у меня была книжка - "Суда для малых рек" там подробно рассматриваются все аспекты применения колеса. Сейчас поищу сканы этих страниц.
 
Вот, нашел. Начало сравнения внизу 45-й страницы.
 

Вложения

  • 44_45.JPG
    44_45.JPG
    166.7 КБ · Просмотры: 1 123
  • 52_53.JPG
    52_53.JPG
    196.7 КБ · Просмотры: 860
  • 56_57.JPG
    56_57.JPG
    154.3 КБ · Просмотры: 947
Ну чего вы как дети малые? Всё давно укра... придумано до нас. :ae:
Преимущества и недостатки гребного колеса давно известны.

Ходить с небольшими скоростями по замусоренным мелким рекам это колесо и тянуть/толкать баржи (для тутошних это не актуально) это для колеса. Ходить по глубокой чистой воде с большой скоростью это винт.
Остальное - форма и подвижность плиц, расположение и количество колёс, их привод и т.д. дело десятое... Но, так же важное.

P.S. Где-то у меня была книжка - "Суда для малых рек" там подробно рассматриваются все аспекты применения колеса. Сейчас поищу сканы этих страниц.

Спасибо , дело в том , что хотелось бы выяснить не оптимальность применения в разных вариантах колеса или винта , а конкретно КПД г. колеса . В скане видел только КПД буксирнго толкача - что это ? Если КПД колеса выше чем у винта (а мне именно так кажется) , то это может на планы повлиять :) .
 
Спасибо , дело в том , что хотелось бы выяснить не оптимальность применения в разных вариантах колеса или винта , а конкретно КПД г. колеса . В скане видел только КПД буксирнго толкача - что это ? Если КПД колеса выше чем у винта (а мне именно так кажется) , то это может на планы повлиять :) .
У меня вертится в памяти следующее - пропульсивный коэффициент колёсного движетеля выше, а у гребного винта выше КПД. Откуда это у меня в голове не помню. Там много всякого мусора.
 
а конкретно КПД г. колеса . Если КПД колеса выше ...

далось вам это как абсолютная истина - для наглядности сравните винт с водометом - может ли быть выше / ниже кпд - все может, но смотря при каких условиях ........причем попеременно.
 
Ну чего вы как дети малые? .......

Преимущества и недостатки гребного колеса давно известны.

Ходить с небольшими скоростями по замусоренным мелким рекам это колесо ......Ходить по глубокой чистой воде с большой скоростью это винт.

Эх!!! Навеяло.....,вспомнил юность......пассажирский, колесный Спартак ходил ооочень не плохо!!!:ay:
 
далось вам это как абсолютная истина - для наглядности сравните винт с водометом - может ли быть выше / ниже кпд - все может, но смотря при каких условиях ........причем попеременно.

Так это ж расход топлива ! У приятеля на КСке (водомёт) в час 30 литров потребляет , у меня с винтом 3,5 , при сходных габаритах . Колесо на наших таёжных реках может быть применимо , а гидропривод даст простоту трансмиссии и дополнительные возможности .
 
Так это ж расход топлива ! У приятеля на КСке (водомёт) в час 30 литров потребляет , у меня с винтом 3,5 , при сходных габаритах . Колесо на наших таёжных реках может быть применимо , а гидропривод даст простоту трансмиссии и дополнительные возможности .
Именно для сибирских рек в 80-е и запустили серию колёсных буксиров. А гидропривод хотели поставить на спущенную в прошлом году на воду "Суру". Но, что-то не срослось и поставили электромоторы. Я считаю, что электромоторы это следствие отсутствия специалистов которые могли бы посчитать гидропривод колёс, хотя автор проекта говорит что боролись за экологию (боятся разлива масла).

Вообще же, открою страшную тайну, я общался с автором Суры. Пытал на тему возможности (только ржать не надо) установки колёс на пр.1606. :D Увы, он сказал что на малые суда установка колёс не оправдана, тем более на корпус не специально спроектированный под это.

Но, идею эту я обдумываю и сам, только пока не закончу переделку своего катера напрягать мозг на эту тему не хочу. Что бы заранее не плодить комплексы и предрассудки.
 
Давайте сравнивать корректно , в равных условиях винт и колесо . На мой взгляд КПД гребного колеса с поворотными плицами выше чем у винта . :bs:

равные условия бывают только в испытательных лабораториях, в которых реальные суда не эксплуатируют. в реальных условиях я был свидетелем метровой высоты волн на плесе обычной равнинной реки на прямолинейном участке русла длиной 3,8 км и шириной от 300 до 450 м.
 
Верх