Колёсные суда

Классные фотки.
А что за чудный катерок на третьей фотке?
 
Вот красавец какой попался!
Река Иртыш.
Построен в конце прошлого века:)

"Суда типа БТК - колесные буксиры проекта 1721 и 1721Л. Предназначен для буксировки сухогрузных и наливных барж по рекам, характеризующимся большими скоростями течения и малыми глубинами. Проект этого судна был разработан еще в 1954 году и не в полной мере соответствует современным Правилам Речного Регистра РФ и санитарным нормам. Однако потребность в таких судах так велика, что строительство теплоходов на базе этого проекта в 1973 г. было начато на р. Верхний Иртыш (1721), а с 1977 г. — на р. Лене (1721Л)."

Более подробно здесь http://www.riverfleet.ru/fleet/list.php?SECTION_ID=3156
 

Вложения

  • 2a1213486170c252b747a6ec370eda9d.jpg
    2a1213486170c252b747a6ec370eda9d.jpg
    137 КБ · Просмотры: 857
  • IMG_0590.JPG
    IMG_0590.JPG
    46.3 КБ · Просмотры: 806
Ну почему грустные фото? Пароход на ходу, разоружен и продается (или уже продался). Цена вопроса в 2009 г. - всего-то 6 млн. деревянных.
 
Ес-с-с-но, ниже чем у винта. Но, ни в этом дело. Немного подробнее, например, тут - http://wheelships.ru/index.php/joomla-license

Во тут мне не ясно , почему ниже винта кпд , должно быть наоборот - винт бОльшую часть энергии затрачивает на вращение отбрасываемой воды и в радиальном направлении часть воды улетает зря , на колесе картина гораздо рациональнее , а с поворотными плицами ещё лучше . Скорее низкий кпд паровой машины и трансмиссии определил отношение к колесу как к анахронизму . По ссылке - хорошо что они этим занимаются , хотя кое-что спорно .
 
Во тут мне не ясно , почему ниже винта кпд , должно быть наоборот - винт бОльшую часть энергии затрачивает на вращение отбрасываемой воды и в радиальном направлении часть воды улетает зря , на колесе картина гораздо рациональнее , а с поворотными плицами ещё лучше . Скорее низкий кпд паровой машины и трансмиссии определил отношение к колесу как к анахронизму . По ссылке - хорошо что они этим занимаются , хотя кое-что спорно .
Ну не знаю, почему ниже. наука бубнит про КПД колеса - 30%, винта - 70%. Но, у винта есть свои прелести, и свои недостатки. Надо просто использовать преимущества и стараться не применять в тех условиях, где вылезут недостатки.
 
Во тут мне не ясно , почему ниже винта кпд , должно быть наоборот - винт бОльшую часть энергии затрачивает на вращение отбрасываемой воды и в радиальном направлении часть воды улетает зря , на колесе картина гораздо рациональнее , а с поворотными плицами ещё лучше . Скорее низкий кпд паровой машины и трансмиссии определил отношение к колесу как к анахронизму . По ссылке - хорошо что они этим занимаются , хотя кое-что спорно .

на волнении плицы выходят из воды и в такие моменты КПД гребного колеса 0%.
 
на волнении плицы выходят из воды и в такие моменты КПД гребного колеса 0%.

Давайте сравнивать корректно , в равных условиях винт и колесо . На мой взгляд КПД гребного колеса с поворотными плицами выше чем у винта . :bs:
 
- поворотные плицы себя не оправдывают , особенно на небольших судах - сложностей много, а профита - чуть менее чем нифига..........
 
- поворотные плицы себя не оправдывают , особенно на небольших судах - сложностей много, а профита - чуть ..........

Врождённые недостатки колёсного движителя не есть догма http://wheelships.ru/index.php/joomla-license , всё можно откорректировать современными тех. решениями . Пока хотелось бы определиться относительно КПД гр. колеса .
 
не выше - но и не факт что меньше - есть целый ряд факторов - скорость, упор, волна, размер колеса и тд и тп....в в общем случае, винт (кпд 40-50%) выигрывает с повышением скорости, колесо - при большом упоре с низкого старта (кпд 30%)
 
я сужу по практике - у амеров довольно много колесников у частников - не видел ни одного с поворотными плицами - они их избегают - расход это не особо экономит - а вот сломаться не хочется ......
 
Верх