Колёсные суда

ayyayay

Старожил форума
Уважаемый SMITT88 .
Если у Вас будет возможность и желание , учитывая проявленный интерес участников форума к "колесам" , сфотографируйте все места креплений тяг регулировки плиц .
 

yura

Старожил форума
Уважаемый SMITT88 .
Если у Вас будет возможность и желание , учитывая проявленный интерес участников форума к "колесам" , сфотографируйте все места креплений тяг регулировки плиц .
Он уже прислал мне фото чертежей реального колесного теплохода
 

Вложения

Рейдер

Старожил форума
Он уже прислал мне фото чертежей реального колесного теплохода
Не надо выкладывать такие вещи(основную надпись с фамилиями и пописями). Человека за это могут наказать...потому как по надписи понятно откуда дровишки:an:
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Посмотрел :ay:мне нравится , обычный рычажный параллелограмм на каждую плицу , как кульман или передняя подвеска колеса на легковых .. ИванИванычу смело можно верить , зуб даю :D
Добавлю такое доказательство: Yura согласен с тем, что одна плица с жёсткой тягой к эксцентрику может совершить поворот на 360 градусов сколько угодно раз и не заклинить. Растиражируем точно такие же плицы по окружности - точно такие же, в чём кинематика их движения будет отличаться ? Шарниры - ради компенсации отклонений механизма от идеальной формы всё-таки. Имеются ввиду шарниры тяг, крепящихся к кольцу эксцентрика.
 
Уважаемый SMITT88 .
Если у Вас будет возможность и желание , учитывая проявленный интерес участников форума к "колесам" , сфотографируйте все места креплений тяг регулировки плиц .
На всех трёх теплоходах тяги к плицам крепятся соласно схемы выложенной Урой, только они прямые, без загибов. Насколько я помню у болших пароходов и БТК (на каждое колесо свой дв. 3Д6) плицы крепятся к лапам жестко, без регулирования захода-выхода
 

Мюнхаузен

Старожил форума
В подвеске, грубо,колесо-ОДНА лопасть.
Ты вот подумай,нахрена там эксцентрик на подшипнике на валу? А не жестко.
А затем,что он крутится(не много)на этом валу.А если так,то и на шарнирах должно быть.
Если бы управляющие лопастями тяги сидели на валу без эксцентрика,то да-шарниры не нужны.Тогда и лопасти не будут менять своих положений.
Там нет экцентрика , Юра , там две звездочки крутятся вкруговую каждая вокруг своего неподвижного центра А и В смещенных в горизонтальном направлении и все .:eek:
 

yura

Старожил форума
Там нет экцентрика , Юра , там две звездочки крутятся вкруговую каждая вокруг своего неподвижного центра А и В смещенных в горизонтальном направлении и все .:eek:
Смещенные центра не эксцентрик?
На рисунке-в горизонте центра,провернется на 90гр-будут в вертикали.
Там нет неподвижного центра.Основные тяги жестко на полом валу,а блин со смещенной осью,на которой сидят тяги управления,вращается вместе с валом.Но для того,чтоб это работало,этот блин на подшипнике,чтоб иметь возможность проворачиваться относительно валаи иметь не общий шарнир,а для каждой тяги свой(кроме одного).
Это про академический рисунок.
Даже на нем видно,что расстояния между основной и регулирующей тягой-разные.Каким образом это получается на жестких(как на рисунке)соединениях?
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Смещенные центра не эксцентрик?
На рисунке-в горизонте центра,провернется на 90гр-будут в вертикали.
Там нет неподвижного центра.Основные тяги жестко на полом валу,а блин со смещенной осью,на которой сидят тяги управления,вращается вместе с валом.Но для того,чтоб это работало,этот блин на подшипнике,чтоб иметь возможность проворачиваться относительно валаи иметь не общий шарнир,а для каждой тяги свой(кроме одного).
Это про академический рисунок.
Даже на нем видно,что расстояния между основной и регулирующей тягой-разные.Каким образом это получается на жестких(как на рисунке)соединениях?
Вот где не так: блин не вращается, только кольцо с лучами "звёздочки" скользит по блину. Лучи - которые разворачивают плицы перпендикулярно горизонту.
 

yura

Старожил форума
Если об этом рисунке,то как все это осуществить в работоспособном виде?
На неподвижный вал со смещенной осью приводов одета втулка-вал с лучами-стойками лопастей.Лопасти при вращении вала постоянно крутятся вокруг своей оси.Для чего столько вращающихся деталей работающих в воде? Как обеспечить смазку и уплотнение?Это чистая теория,на практике наверное и в 19 веке такое никто не делал.Потому и отталкиваюсь от рабочей версии и о ней говорю.
 

Вложения

Кировчанин

Активный участник
Нет слов! Сейчас пойду,достану книги,отсканирую выложу.Мужики!,поверьте на слово человеку,который вырос на пароходах,Юра прав!
 

Топ

Активный участник
На "Колесове" косые плицы не шлёпают. я параллельно шёл с колёсами разглядывал.Удобно и осадка 60см
 

Вложения

Рейдер

Старожил форума
Может и так...понять бы ещё о чём он говорит на очередных 5 страницах:D.
Помоему вот на этом фото всё отчётливо видно: и закрепленную жёстко тягу и эксцентрик и кольцо, скользящее по эксцентрику...и шарнирные крепления тяг. Выложено было 5 страниц назад:bs:.
Какая смазка...какие уплотнения..."рабочие версии":be:.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Кировчанин

Активный участник
Тоже не понятно,о чем спор? Дим,а фото колеса парохода пр 737(205)? Восстанавливали в Городце такого пассажира "Станюкович",жаль кризис зарубил проект.Там работ по восстановлению было сделано на 70-80%.Силовая установка на 100%.Осталась отделка. Очень жаль! Были мысли идти туда механиком,ездил,смотрел,общался.Что теперь будет с пароходом?Столько труда вложено и денег!А пароходы нравятся,блин!Ничего с собой поделать не могу!
 

Рейдер

Старожил форума
Тоже не понятно,о чем спор? Дим,а фото колеса парохода пр 737(205)? Восстанавливали в Городце такого пассажира "Станюкович",жаль кризис зарубил проект.Там работ по восстановлению было сделано на 70-80%.Силовая установка на 100%.Осталась отделка. Очень жаль! Были мысли идти туда механиком,ездил,смотрел,общался.Что теперь будет с пароходом?Столько труда вложено и денег!А пароходы нравятся,блин!Ничего с собой поделать не могу!
Фото не моё к сожалению - взято в инете.
Пароходы - да...жаль их. При мне сгинул "Ломоносов" простоявший долгие годы в телячьей протоке в начале Кстовского колена в качестве плавучего дома отдыха. Потом его оттащили в ППК....изначальн вроде как на реставрацию. Ан нет..сначала на берег посадили в паводок. Вода ушла, корпус сломался....-ой! сказали...подожгли в тихаря...а потом уж...ну что ж поделать...сломался пароход...и разделали на металл.
 

yura

Старожил форума
Может и так...понять бы ещё о чём он говорит на очередных 5 страницах:D.
Помоему вот на этом фото всё отчётливо видно: и закрепленную жёстко тягу и эксцентрик и кольцо, скользящее по эксцентрику...и шарнирные крепления тяг. Выложено было 5 страниц назад:bs:.
Какая смазка...какие уплотнения..."рабочие версии":be:.
Тут речь о картинке академика.
Это не рабочая версия хотя бы потому,что нет возможности установки опоры вала колеса.Тут возможна работа того,что нарисовано,без плиц как таковых.Много не нагребешь.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Тут речь о картинке академика.
Это не рабочая версия хотя бы потому,что нет возможности установки опоры вала колеса.Тут возможна работа того,что нарисовано,без плиц как таковых.Много не нагребешь.
Юра , не могу не защитить Артоболевского :) .. на картинке опора вполне просматривается , на ней сквозной ведущий вал в точке А ведущей части мех-ма и втулка-ступица ведомой половины , все в порядке ..
 

Мюнхаузен

Старожил форума
На "Колесове" косые плицы не шлёпают. я параллельно шёл с колёсами разглядывал.Удобно и осадка 60см
Фальмоновские колеса , похоже :ay: . С косыми плицами уменьшается разряжение впереди колеса , забор воды происходит спереди и с боков , что позволяет увеличить обороты и тягу , как я понимаю , ну и шлепотни нету ..