Колёсные суда

Я предполагаю, что шарниры нужны для компенсации погрешностей при сборке колеса. Если все жёсткие - намного выше будут требования к точности исполнения.
На третьей картинке в #344 сообщении, вроде, все тяги шарнирные - видимо, так тоже делается...

ИМХО . при движении тяг по кольцу несовпадающему с осью привода между тягами возникает разность углов . Мне кажется жесткие связи между кольцом и тягами невозможны .
 
https://www.youtube.com/watch?v=QJAY6mkxTIg

Юра , с поворотными плицами заморачиваться не обязательно , эффект от поворота не так велик ..

С поворотными плицами можно устанавливать колеса меньшего диаметра ,
Утверждение справедливо для достаточно :bq: колес . :eek:
 
С поворотными плицами можно устанавливать колеса меньшего диаметра ,
Утверждение справедливо для достаточно :bq: колес . :eek:
Мне кажется чуточку иначе - на том же диаметре колеса поворот дает прирост тяги за счет увеличения площади плицы (высоты) , но легче ли такое колесо крутить - вопрос , да и надежность-ресурс тоже .
 
Грешен, не указал источник информации. Академик Иван Иванович Артоболевский "Механизмы в современной технике" Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей. Том 1. "Элементы механизмов. Простейшие рычажные и шарнирно-рычажные механизмы" стр.489
У него редко бывает одна схема в разделе , другие рядышком есть ?
 
Мне кажется чуточку иначе - на том же диаметре колеса поворот дает прирост тяги за счет увеличения площади плицы (высоты) , но легче ли такое колесо крутить - вопрос , да и надежность-ресурс тоже .

А как же углы входа и выхода плиц .
Не представляю плавание кролем со входом ладоней "плашмя" поверхности воды .
 
А вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=DiTjyj9NO5I хорошая идея поворота колесника , позволяет проектировать одно кормовое колесо во всю ширину корпуса , а значит можно уменьшать диаметр - основная проблема движителя .
 
А как же углы входа и выхода плиц .
Не представляю плавание кролем со входом ладоней "плашмя" поверхности воды .
Но чтобы плицы стали плашмя колесо нужно заглубить до оси вращения :) .. Чтобы не ошибиться неплохо иметь запас по площади плиц и регулировать заглубление ..Просто мысли вслух ..
 
Но чтобы плицы стали плашмя колесо нужно заглубить до оси вращения :) .. Чтобы не ошибиться неплохо иметь запас по площади плиц и регулировать заглубление ..Просто мысли вслух ..

Андрей , тогда уж гусеничный мягкий привод с плицами . ..
 
Я предполагаю, что шарниры нужны для компенсации погрешностей при сборке колеса. Если все жёсткие - намного выше будут требования к точности исполнения.
На третьей картинке в #344 сообщении, вроде, все тяги шарнирные - видимо, так тоже делается...
Все тоже не могут быть на шарнирах,иначе каким образом будет регулироваться угол поворота лопастей?
И там одна тяга жестко закреплена.
 

Вложения

  • крепление.png
    крепление.png
    655.5 КБ · Просмотры: 462
В 80-х годах проектанты вновь обратились к гребному колесу для использования в кач-ве движителя для судов,работающих на реках с ограниченными глубинами.Тенденция к вождению большегрузных составов повлекла увеличение мощности С.У.,а винт,ограниченный в габаритах,не отвечал этим условиям.Новосибирский ИИВТ и Одесский ИИМТ,совместно проводили исследования с натурными испытаниями в опытовом бассеине,гребных колес разных конструкций.Из колеса системы Моргана выжать уже ничего не удалось,а колеса новой конструкции с числом оборотов ок 100 с четырмя и двумя плицами показали оч.хорошие результаты и были признаны перспективными.Для безударного входа в воду,плицы конечно были поворотными,но система разворота плиц была другой конструкции.Для судов,работающих на малых реках,гребное колесо вновь стало интересным.Были созданы проекты дизельных судов с кормовыми колесами,с шевронными неподвижными плицами.Проектант - ГИИВТ.На верхнем Иртыше,Оби,Лене еще недавно с успехом работали колесные теплоходы - БТК.На Иртыше,вроде еще осталось несколько.Сейчас на Городецком ССРЗ построены 3 пассажирских-прогулочных судна с кормовым гребным колесом,с эл.приводом.Одно судно прошлый год ушло в Севастополь.Одно работает в Москве.Руководитель проекта - инж.Фальмонов. А про колеса пароходов,Юра прав,там одна тяга "слепая"-водило,она крепится мертво к бугелю эксцентрика.
 
Все тоже не могут быть на шарнирах,иначе каким образом будет регулироваться угол поворота лопастей?
И там одна тяга жестко закреплена.

Не факт . Привод вращения кольца (оси ) регулировки угла плиц может осуществляться конструктивно . Как вариант упором тяги регулировки угла плиц в рабочее колесо .

По моим разумениям картинка перевернута ?
 

Вложения

  • 032 (1).jpg
    032 (1).jpg
    119.2 КБ · Просмотры: 439
У него производительность ниже,чем у колеса.В свое время изучал этот вопрос.
Было бы все гораздо проще и компактнее.

В смысле производительность ? Масса да больше , конструкция не надежная . Но при тех же оборотах привода площади одной плицы упор думаю будет не меньше . Но воплощение ....
 
Не факт . Привод вращения кольца (оси ) регулировки угла плиц может осуществляться конструктивно . Как вариант упором тяги регулировки угла плиц в рабочее колесо .

По моим разумениям картинка перевернута ?

Вот как раз жестко закрепленная тяга и есть привод эксцентрика.Без этого лопасти будут просто складываться водой(сопротивлением)
 
В смысле производительность ? Масса да больше , конструкция не надежная . Но при тех же оборотах привода площади одной плицы упор думаю будет не меньше . Но воплощение ....

По воплощению-гусеница с гребками-лопастями.Не помню,но это вроде воплощалось на катамаране-не пошло.
 
Андрей , тогда уж гусеничный мягкий привод с плицами . ..
Если смириться с большим габаритом колеса , тогда м.б. прицепной колесный плавающий модуль с двс и трансмиссией внутри , сочлененный шарниром с кормой катера ?:)
 
... выжать уже ничего не удалось,а колеса новой конструкции с числом оборотов ок 100 с четырмя и двумя плицами показали оч.хорошие результаты ...
Гр колесо это движитель поверхностный , какой бы ни была форма плицы , их количество и скорость - возможности ограничены притоком воды . Поэтому вижу только путь уменьшения скольжения колеса за счет увеличения площади - во всю корму :bq:, или шире ..
 

Пользователи онлайн

Верх