Колесный катамаран "Гек Финн"

zverzel

Старожил форума
Наконец случай свел с автором и владельцем, то есть Шкипером (как он себя называет), зовут Леонид

Катамаран «Гек Финн»



Это второй из трех построенных этим творческим человеком катамаранов.

Первый «Том Сойер», вполне себе ходовой экземпляр, но дизайн соответствует порядковому номеру творения, скажем это не самая сильная его черта. Был продан и используется в настоящий момент как плавдача директора фирмы, а так же корпоративный банкетовоз. Имеет дополнительный подвесной двигатель, который равнозначен колесам, так что выбор движетеля зависит от настроения. Настройка из профлиста с утеплением



Третий это просто взрыв мозга! Это то творение, которое, я увидел в Камском затоне в прошлом сезоне (когда был на нижнем бьефе).

Задумка это серебристая капля, скользящая по воде.

Для этого, по утрированным обводам подводной лодки были выполнены два поплавка, которые по задумке, должны быть почти полностью погружены в воду.

Надстройка это стеклопластиковые панели.

Планировалось выполнить на производстве изогнутые окна, с серебристой тонировкой чтобы получилась капля. Как видим, что от идеи колес, создатель уже отошел. Видимо вдохновение ушло, проект не был достроен, но был продан, и новый владелец планирует закончить судно, но есть логика намерений, а есть логика обстоятельств…..



Итак, Гек Финн

Эксплуатируется как плавдача. В задумке не было идеи ползания по мелякам, как я изначально ошибочно предположил. Как я понял по разговору, сейчас Шкипер предпочел бы один подвесник, вместо всего этого хозяйства, но из-за устоявшейся эксплуатации в качестве стоечного судна, переделок не предвидится.

Такая эксплуатация обусловлена несколькими факторами:

1. Красивое месторасположение базы, рядом яхты, заливчик, сосновый лес

2. Человек больше любит строить, чем ходить, а так же смотреть на употребляющую компанию в путешествии у него не хватает ни злости ни терпения.

3. Злые зыки говорят, что недостаточная степень редукции не дает получить комфортный режим эксплуатации, о чем косвенно свидетельствует очень маленький размер плиц. Но неприятные вопросы не поднимается язык задавать, глядя на такой труд и такое выдающееся творение.

Управление похоже отдаленно на тракторное, в моем представлении (на тракторе не приходилось ездить).

Имеется три сцепления, крайними можно рулить для маневрирования, среднее одновременно отключает привод на оба колеса. Так же имеется привычный штурвал и перо, для рулежки на перегонах.

Конечно самое интересное в машинке, там три тонны всяких механизмов от разных грузовиков и тракторов.

Движок с охлаждением от радиатора, радиатор в стене машинного отделения. Проблем с охлаждением – нет.

По трансмиссии со слов Шкипера Леонида, не все доступно для осмотра:

Двигатель-Кадран-понижающий редуктор-раздаточная коробка от грузовика (раздает момент на колеса,) – дальше к каждому колесу коробка передач от грузовика (видимо тоже понижает) – и потом какая то неведомая фиговина похожая на колесный редуктор портальных мостов (причем шкипер тоже затруднился ее поименовать).

Надстройка: стеклопластиковые панели, утеплено пеноплексом

Поплавки заводского изготовления днище – 4 мм, борта 3 мм, шпация 500 мм, вернее набор из полосы с сеткой 500х500.

Поплавки выполнялись из листа в кондукторах, а потом вваривался набор, зимует во льду, ребра не проявляются, корпус гладкий как яичко. При первом рассмотрении думал что поплавки граненые, оказались круглоскулые. Поплавки выполнялись на судостроительном заводе.

Компоновка такая:
четыре каютки - в поплавках
рулевая рубка, большая кают компания, два туалета (один с душем) каюта капитана и еще всякие лежанки там и сям - на мосту

Рука писать устала, пока стоим рядом и погода хорошая (шкипер в выходные живет на борту)
 

Вложения

  • 160B9B37-A235-4D4A-B31B-B7971C67322B.jpeg
    160B9B37-A235-4D4A-B31B-B7971C67322B.jpeg
    153.9 КБ · Просмотры: 605
  • 3BF82413-755B-4C9B-BF48-9E5A0EB28F84.jpeg
    3BF82413-755B-4C9B-BF48-9E5A0EB28F84.jpeg
    154.8 КБ · Просмотры: 629
Последнее редактирование:
Фото
 

Вложения

  • 1F77A2F2-AC23-4E52-BA5D-98A71A031895.jpeg
    1F77A2F2-AC23-4E52-BA5D-98A71A031895.jpeg
    145.2 КБ · Просмотры: 590
  • F3FDDADE-960D-489D-8080-9DD1C4AA6608.jpeg
    F3FDDADE-960D-489D-8080-9DD1C4AA6608.jpeg
    71 КБ · Просмотры: 585
  • DCB930C6-4B7C-4DB2-BADE-504ED8D6240B.jpeg
    DCB930C6-4B7C-4DB2-BADE-504ED8D6240B.jpeg
    91.7 КБ · Просмотры: 573
  • D2BCCA18-6515-489E-94B2-1E81BD0B0355.jpeg
    D2BCCA18-6515-489E-94B2-1E81BD0B0355.jpeg
    141.3 КБ · Просмотры: 571
  • A7753C94-BCE8-4963-BF7A-923984738740.jpeg
    A7753C94-BCE8-4963-BF7A-923984738740.jpeg
    72.7 КБ · Просмотры: 548
  • 754D50C5-F0DC-42DE-8F1C-A158C89CDFD2.jpeg
    754D50C5-F0DC-42DE-8F1C-A158C89CDFD2.jpeg
    93.6 КБ · Просмотры: 568
  • 7EF37088-F8C8-4BA0-A3D9-2E54796A066A.jpeg
    7EF37088-F8C8-4BA0-A3D9-2E54796A066A.jpeg
    82.6 КБ · Просмотры: 580
  • AFF9688A-3EA4-44F8-BA90-E9D775D9C4BE.jpeg
    AFF9688A-3EA4-44F8-BA90-E9D775D9C4BE.jpeg
    46.8 КБ · Просмотры: 571
  • 148D5EAA-8860-48E0-9918-141B3FC554A8.jpeg
    148D5EAA-8860-48E0-9918-141B3FC554A8.jpeg
    70.3 КБ · Просмотры: 576
  • 65886813-C0C4-4678-99AA-4BD6337A93FB.jpeg
    65886813-C0C4-4678-99AA-4BD6337A93FB.jpeg
    154.8 КБ · Просмотры: 557
Третий незаконченный катамаран "Серебристая капля"
 

Вложения

  • IMG_4786.jpg
    IMG_4786.jpg
    128.5 КБ · Просмотры: 579
  • IMG_4788.jpg
    IMG_4788.jpg
    125.1 КБ · Просмотры: 568
скопирую сюда ссылочку на видео, как то в новостях был сюжет
 
фото остекления: проблема как и у меня, не продумано примыкание отделки
купальная платформа на корме
набор
 

Вложения

  • 29231C2B-9FC3-42F2-B0EC-F707A085BAF2.jpeg
    29231C2B-9FC3-42F2-B0EC-F707A085BAF2.jpeg
    90 КБ · Просмотры: 537
  • B3F54774-B70B-4295-B5F7-03DE5813BEFB.jpeg
    B3F54774-B70B-4295-B5F7-03DE5813BEFB.jpeg
    71.2 КБ · Просмотры: 553
  • CF243D7F-20B1-43D6-853E-D42E08D4F361.jpeg
    CF243D7F-20B1-43D6-853E-D42E08D4F361.jpeg
    105.9 КБ · Просмотры: 543
  • 52A93FFF-75E8-4763-8DF9-ABCBB2841691.jpeg
    52A93FFF-75E8-4763-8DF9-ABCBB2841691.jpeg
    145.6 КБ · Просмотры: 534
Первый «Том Сойер», вполне себе ходовой экземпляр, но дизайн соответствует порядковому номеру творения, скажем это не самая сильная его черта.

А мне и дизайн нравится - если стоять планируется больше чем ходить, то стиль "бытовка на поплавках" - самый оптимальный.
 
как один - социально опасны,
и по каждому плачет турма .........

- с такими допущениями строить нельзя.
 
- очень много вращающихся железок - если кардан открутится - это не под камазом кардан,
который на дорогу упал - да и хрен с ним )) может пробить обшивку, а людишек на борту просто покрошит вхлам....про гидроприводы и цепные передачи в перми видать и не слыхали ?
- возможно дизайн чуть - чуть не помешало бы подработать ...........
 
Последнее редактирование:
- очень много вращающихся железок - если кардан открутится - это не под камазом кардан,
который на дорогу упал - да и хрен с ним )) может пробить обшивку, а людишек на борту просто покрошит вхлам....про гидроприводы и цепные передачи в перми видать и не слыхали ?
- возможно дизайн чуть - чуть не помешало бы доработать ...........до средне - принятого уровня судостроения
Это да
Железяк наворочено 3 тонны
Шкипер это осознает, так как примерялся кроме подвесного мотора к гидроприводу
Но видимо энтузиазм угас
 
С тремя тоннами требующими постоянного присмотра и ухода - это не жись .. , наказание механизатоара . Никто не вытерпит долго . Поэтому альтернатива неизбежна , либо стоять ..
 
Верх