Клуб амортизаторов ЕМ

а равномерно и не получится, тем более с четырьмя ивыше- реверс редуктор и прочее навесное недасть. только тщательный подбор по характеристикам для каждого конкретного мест. амортизаторы с регулируемой жесткостью и направленностью.
 
Дополнительная опора над двигателем - арочная из трубок , на ней подушка в плавающих креплениях для регулировки нагрузки , в моем случае - пружина на сжатие настраиваемая обычным талрепом .
Забавно смотреть как двигатель пляшет в воздухе ..
 
Три опоры нагрузить равномерно не получится в принципе, если треугольник с вершинами в опорах не равносторонний. А ЦТ агрегата не находится в центре этого треугольника. )))

В конкретном случае - Д-240 + МА142 носовая опора должна быть двойной грузоподъёмности по сравнению с опорами под редуктором. Степень загрузки (от номинала амортизатора) можно подобрать примерно одинаковую в статике. При работающем двигателе нагрузка на правую и левую опоры неизбежно будут разные - тут деваться некуда.
 
Подскажите как равномерно загрузить четыре опоры двигателя на катере?

Я так делал: на первую пару опор - забота только о том, чтобы двигатель стоял примерно вертикально. Для второй пары опор - после прихватки новых опорных площадок под ЕМ, временно ставил амортизаторы и замерял зазоры между ними и лапами двигателя (он лежит на домкрате под центром и первой паре амортизаторов). После окончательной сварки и сборки подкладывал шайбы под лапы двигателя, чтобы выбрать разницу зазора. Потому - убрал домкрат - надеюсь, что правый и левый амортизаторы одинаково деформированы и нагружены.
 
Подскажите как равномерно загрузить четыре опоры двигателя на катере?
Закрутить все опоры динамометрическим ключом, величина не равномерности загрузки не превысит, половины деления на ключе.
 
Закрутить все опоры динамометрическим ключом, величина не равномерности загрузки не превысит, половины деления на ключе.
Если ЦТ агрегата не ровно посередине между парами опор, то этот процесс невозможен.

А я бы, на месте конструкторов, заднюю пару нагружал бы больше, чем переднюю.
 
Если ЦТ агрегата не ровно посередине между парами опор, то этот процесс невозможен
Согласен.
Но если ЦТ где-то там случайно болтается, то хоть три опоры, хоть две - они не будут равномерно загружены.
Я полагаю лапы двигателя проектируются симметрично ЦТ.
 
Я полагаю лапы двигателя проектируются симметрично ЦТ.
Полез смотреть картинки, где у двигателя опоры. Наткнулся на прикольные моторы Bukh - у них маховик с одной стороны, а редуктор с другой.

1524763499943.png
 
как пример ЯМЗ с барнаульским редуктором, или другое сочетание встречающееся сплошь и рядом...
и куда там "стремена" вставлять
 
Занудства ради добавлю ещё про амортизаторы. Где же я видел подвешенный по методе Мюнхаузена агрегат ? Ах да - сам же подвесил дизельгенератор воздушного охлаждения на дополнительные амортизаторы. Два АКСС-25И внизу под одной из сторон рамы, и два рядом (по сути мог быть один) вверху, работающие чисто на сдвиг. Подумываю заменить и эти АКСС на амортизаторы от vibroopora - поскольку первые ничего не дали.
В процессе пересадки Д-240+МА142 на ЕМ при приварке носовых площадок (под ЕМ) к старому фундаменту не удалось соблюсти перпендикулярность оси ЕМ к этим площадкам. При нагрузке получался перекос 3-4 мм. Я поначалу расстроился, начал задавать вопросы авторам - каковы допуски на неперпендикулярность... Оказалось - ничего страшного. Позднее я и сам понял - такой перекос можно сделать небольшим усилием от руки - резина очень эластичная. Видимо, лишь бы не было касания металлических деталей при любых режимах работы.
Недавно наблюдал работу Д-240 находясь в МО - хорошо видна работа амортизаторов - двигатель вибрирует так, что глазом видно, а на корпус почти ничего не передаётся
 
Занимаясь подготовкой к навигации 2019, решил сделать замену опорных подушек двигателя. Для замены купил подушки и в принципе замена состоялась. Замену делал из-за желания сделать лучше чем есть.
Уже после снятия старых подушек (наследие прежних владельцев) к своему счастью обнаружил, что масло добросовестно одну подушку "прикончило", невооруженным глазом и не увидел бы. Под нагрузкой двигателя, разрыва резины не видно. Спасибо случаю, что стал делать замену.
Так что, перед навигацией рекомендую не полениться и сделать осмотр.
 

Вложения

  • 20190310_162140.jpg
    20190310_162140.jpg
    72.2 КБ · Просмотры: 365
  • 20190310_162339.jpg
    20190310_162339.jpg
    95.2 КБ · Просмотры: 381
  • 20190310_162356.jpg
    20190310_162356.jpg
    63.8 КБ · Просмотры: 376
  • 20190310_162406.jpg
    20190310_162406.jpg
    67.8 КБ · Просмотры: 365
  • 20190310_162443.jpg
    20190310_162443.jpg
    56.5 КБ · Просмотры: 363
  • 20190310_162556.jpg
    20190310_162556.jpg
    56.6 КБ · Просмотры: 368
Конструкция интересная. Заставляет работать резину на сдвиг, что и требуется для амортизатора. Не верю, что причина трещин - масло. Скорее - старение, высыхание... Кстати, на работоспособности не сказалось
 
900 рублей! Красота! ))
Стоп стоп, коллеги!!! А то нахвалите, задумаюсь...
Я их снял и слава Богу! Они были жесткие, работали всего может 5-6 лет. Масло - именно их и погубило.
Замена была на нормальные, согласно расчетного веса - морские, примерно как ЕМ.
 
Информацию про опасность масла для подушек (резины), я написал в поддержку высказывания коллеги:
......... Случаи пролива масла и топлива в МО, по разным причинам, происходят.
,что собственно и происходило на корабле по-видимому до меня.
 
Братцы, а как вы выбираете опоры по жесткости и по размеру?
Мне вот давно бы надо заказать аж 16 штук, да не знаю, каких.
Движки по 200 кг., упор на винт не воспринимают, наклонены на 8 градусов.

Что брать? Там же какой-то динамический коэффициент, наверно, присутствует - ну чтобы при качке не болталось.

Вот таблица у них:
http://www.vibroopora.ru/images/em.jpg
 
Стоп стоп, коллеги!!! А то нахвалите, задумаюсь...
Я их снял и слава Богу! Они были жесткие, работали всего может 5-6 лет. Масло - именно их и погубило.
Замена была на нормальные, согласно расчетного веса - морские, примерно как ЕМ.
Они мало того,что жесткие,так еще и просевшие-практически не работали.
 
Братцы, а как вы выбираете опоры по жесткости и по размеру?
Мне вот давно бы надо заказать аж 16 штук, да не знаю, каких.
Движки по 200 кг., упор на винт не воспринимают, наклонены на 8 градусов.

Что брать? Там же какой-то динамический коэффициент, наверно, присутствует - ну чтобы при качке не болталось.

Вот таблица у них:
http://www.vibroopora.ru/images/em.jpg
Поставь ГАЗЕЛевские нового образца и не выеживайся с заморскими-небюджетными.:)
 

Вложения

  • 2_1024x682.jpg
    2_1024x682.jpg
    76.1 КБ · Просмотры: 366
Верх