Клуб амортизаторов ЕМ

СВо

Старожил форума
#41
а равномерно и не получится, тем более с четырьмя ивыше- реверс редуктор и прочее навесное недасть. только тщательный подбор по характеристикам для каждого конкретного мест. амортизаторы с регулируемой жесткостью и направленностью.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#42
Дополнительная опора над двигателем - арочная из трубок , на ней подушка в плавающих креплениях для регулировки нагрузки , в моем случае - пружина на сжатие настраиваемая обычным талрепом .
Забавно смотреть как двигатель пляшет в воздухе ..
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#43
Три опоры нагрузить равномерно не получится в принципе, если треугольник с вершинами в опорах не равносторонний. А ЦТ агрегата не находится в центре этого треугольника. )))
В конкретном случае - Д-240 + МА142 носовая опора должна быть двойной грузоподъёмности по сравнению с опорами под редуктором. Степень загрузки (от номинала амортизатора) можно подобрать примерно одинаковую в статике. При работающем двигателе нагрузка на правую и левую опоры неизбежно будут разные - тут деваться некуда.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#44
Подскажите как равномерно загрузить четыре опоры двигателя на катере?
Я так делал: на первую пару опор - забота только о том, чтобы двигатель стоял примерно вертикально. Для второй пары опор - после прихватки новых опорных площадок под ЕМ, временно ставил амортизаторы и замерял зазоры между ними и лапами двигателя (он лежит на домкрате под центром и первой паре амортизаторов). После окончательной сварки и сборки подкладывал шайбы под лапы двигателя, чтобы выбрать разницу зазора. Потому - убрал домкрат - надеюсь, что правый и левый амортизаторы одинаково деформированы и нагружены.
 

weeFOX

Старожил форума
#45
Подскажите как равномерно загрузить четыре опоры двигателя на катере?
Закрутить все опоры динамометрическим ключом, величина не равномерности загрузки не превысит, половины деления на ключе.
 

ВМГ

Старожил форума
#46
Закрутить все опоры динамометрическим ключом, величина не равномерности загрузки не превысит, половины деления на ключе.
Если ЦТ агрегата не ровно посередине между парами опор, то этот процесс невозможен.

А я бы, на месте конструкторов, заднюю пару нагружал бы больше, чем переднюю.
 

weeFOX

Старожил форума
#47
Если ЦТ агрегата не ровно посередине между парами опор, то этот процесс невозможен
Согласен.
Но если ЦТ где-то там случайно болтается, то хоть три опоры, хоть две - они не будут равномерно загружены.
Я полагаю лапы двигателя проектируются симметрично ЦТ.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#50
Занудства ради добавлю ещё про амортизаторы. Где же я видел подвешенный по методе Мюнхаузена агрегат ? Ах да - сам же подвесил дизельгенератор воздушного охлаждения на дополнительные амортизаторы. Два АКСС-25И внизу под одной из сторон рамы, и два рядом (по сути мог быть один) вверху, работающие чисто на сдвиг. Подумываю заменить и эти АКСС на амортизаторы от vibroopora - поскольку первые ничего не дали.
В процессе пересадки Д-240+МА142 на ЕМ при приварке носовых площадок (под ЕМ) к старому фундаменту не удалось соблюсти перпендикулярность оси ЕМ к этим площадкам. При нагрузке получался перекос 3-4 мм. Я поначалу расстроился, начал задавать вопросы авторам - каковы допуски на неперпендикулярность... Оказалось - ничего страшного. Позднее я и сам понял - такой перекос можно сделать небольшим усилием от руки - резина очень эластичная. Видимо, лишь бы не было касания металлических деталей при любых режимах работы.
Недавно наблюдал работу Д-240 находясь в МО - хорошо видна работа амортизаторов - двигатель вибрирует так, что глазом видно, а на корпус почти ничего не передаётся
 

ТПСК

Активный участник
#51
Занимаясь подготовкой к навигации 2019, решил сделать замену опорных подушек двигателя. Для замены купил подушки и в принципе замена состоялась. Замену делал из-за желания сделать лучше чем есть.
Уже после снятия старых подушек (наследие прежних владельцев) к своему счастью обнаружил, что масло добросовестно одну подушку "прикончило", невооруженным глазом и не увидел бы. Под нагрузкой двигателя, разрыва резины не видно. Спасибо случаю, что стал делать замену.
Так что, перед навигацией рекомендую не полениться и сделать осмотр.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
#54
Конструкция интересная. Заставляет работать резину на сдвиг, что и требуется для амортизатора. Не верю, что причина трещин - масло. Скорее - старение, высыхание... Кстати, на работоспособности не сказалось
 

ТПСК

Активный участник
#56
Стоп стоп, коллеги!!! А то нахвалите, задумаюсь...
Я их снял и слава Богу! Они были жесткие, работали всего может 5-6 лет. Масло - именно их и погубило.
Замена была на нормальные, согласно расчетного веса - морские, примерно как ЕМ.
 

ТПСК

Активный участник
#57
Информацию про опасность масла для подушек (резины), я написал в поддержку высказывания коллеги:
......... Случаи пролива масла и топлива в МО, по разным причинам, происходят.
,что собственно и происходило на корабле по-видимому до меня.
 

ВМГ

Старожил форума
#58
Братцы, а как вы выбираете опоры по жесткости и по размеру?
Мне вот давно бы надо заказать аж 16 штук, да не знаю, каких.
Движки по 200 кг., упор на винт не воспринимают, наклонены на 8 градусов.

Что брать? Там же какой-то динамический коэффициент, наверно, присутствует - ну чтобы при качке не болталось.

Вот таблица у них:
http://www.vibroopora.ru/images/em.jpg
 

yura

Старожил форума
#59
Стоп стоп, коллеги!!! А то нахвалите, задумаюсь...
Я их снял и слава Богу! Они были жесткие, работали всего может 5-6 лет. Масло - именно их и погубило.
Замена была на нормальные, согласно расчетного веса - морские, примерно как ЕМ.
Они мало того,что жесткие,так еще и просевшие-практически не работали.
 

yura

Старожил форума
#60
Братцы, а как вы выбираете опоры по жесткости и по размеру?
Мне вот давно бы надо заказать аж 16 штук, да не знаю, каких.
Движки по 200 кг., упор на винт не воспринимают, наклонены на 8 градусов.

Что брать? Там же какой-то динамический коэффициент, наверно, присутствует - ну чтобы при качке не болталось.

Вот таблица у них:
http://www.vibroopora.ru/images/em.jpg
Поставь ГАЗЕЛевские нового образца и не выеживайся с заморскими-небюджетными.:)
 

Вложения

Вверх