Китайский сельхоздизель + УРРП-20

Сегодня у нас мокрый снег, метель, на улицу выходить не хочется. Поэтому занялся крыльчаткой помпы, которая у меня в другую сторону крутится будет.
IMG_20200412_182201.jpg
Фрезер с ЧПУ из-за карантина мне недоступен, поэтому делал на своём домашнем станочке на пов. столе.
Материал АМГ-6, внутри стальная втулка.
IMG_20200412_192045.jpg
Вот результат. Конечно хотелось бы получше, но ИМХО работать будет не хуже стока.
 
Помпа на тосол . Площадь давали Мухин и Синильщиков , поиском находится . Но что то мало получается по их методике .
Вот реально делал:"
Делал транцплиты с теплообменником на амур , на мотор v6 3.0l .
Материал - алюминий , толщина 2,5 низ и 1.5 верх.Размер одной плиты примерно 200/550-600 ( давно это было , точно не помню). Включение последовательное.
Результатом был очень доволен.
Избавился от помпы забортной воды и фильтра . Выход на глисс - почти с места.
Воду на коллектора и глушитель брал через перо руля.
Данная площадь - ИЗБЫТОЧНА для 140 л.с. , точнее для 120л.с. , т.к. минт был тяжелый и на максималку не выкручивал. Но по прикидкам где то около 120 снимал.
Разница температур на входе/выходе была более 30 градусов" http://www.barque.ru/engine/1975/cooling_automotive_engines
 
О5 у нас погода плохая, да ещё моя большая (230 мм) шлифмашинка навернулась. А ведь совсем новая была, 24 года ей всего было! Заказал через интернет новую, а пока соединением гребного вала с редуктором занялся.
Решил со срезаемым штифтом (шпонкой почему то его обычно называют).
IMG_20200421_193545.jpg
Все детали выточил, оцинковал, бронзовую втулку запрессовал и бронзовую шайбу приготовил. Только пока отверстие(ия) под срезаемый штифт не просверлил, не решил какого диаметра делать.
Вот так собираться будет:
IMG_20200421_193952.jpg
Слева виден паз под шпонку гребного вала (натяг 0.02...0.03 мм, запрессовка на горячую), справа шлицы под ШРУС от ПП ВАЗа.
 
Перебираю УРРП-20, увидел, что синхрон переднего хода изношен больше, чем заднего.
IMG_20200422_124428.jpg
Так же имеется скол на одном из кулачков ПХ.
Вот думаю не поменять ли синхроны местами? Взаимозаменяемы ли они?
Или лучше под пружинки, двигающие синхрон ПХ, шайбочки подложить? Чтобы синхрон пораньше срабатывать начинал. Относительно кулачков. Хотя тогда при заглушенном движке скорость проблематично включать будет.
Слышал, что есть проблемы с переключением у УРРП-20 и 25. А вот в чем проявляются не знаю. Трещат они при включении (синхрон недорабатывает из-за изношенности и/или неправильной регулировки) или не лезут (синхрон слишком сильно срабатывает)? Т.е. ГВ уже вращается, а кулачки ещё не сомкнулись?
 
Там главное,чтоб сам синхрон тормозил хорошо,если выработка-будет с треском включаться,если кулачки коцаные-будет вылетать.Я у себя менял местами+ делал еще фиксатор на ручке-чтоб не вылетало.Если на винт намотается-включение только на остановленном движке,иначе не получится. Если винты пружинок перетянуть-включать замучаешься.Короче говно,а не редуктор.
 
У меня обороты редуктора будут примерно в 1.5 раза меньше (от установленного шкива зависит), чем двигателя + мощность в 10 раз меньше чем в стоке. За счёт оборотов момент от инерции ГВ более чем в 2 раза меньше, а момент на винте в разы. Поэтому ИМХО редуутор должен нормально переключаться и работать. Посмотрим, если не понравится сцепление за счёт натяжения ремней роликом сделаю.
Хотя ИМХО редуктор этот ногами сделан.
IMG_20200422_165348.jpg
Все посадочные на 0.02...0.04 мм просажены, но на них забои от зубила видны. Видимо это усовершенствование такое, чтобы с точностью не заморачиваться, а потом легче собирать было и зубилом чтобы сильно не болталось. Кучку силуминовой, а возможно и стальной стружки из него вымыл, подшипники из-за этого подклинивали + просаженные посадочные места = проворачивались. Не на всех кулачках шестерни пятно контакта имеется - не ровно нарезаны. Но так то износа почти нет, работал он мало, недостатки только из-за низкой культуры изготовления.
Попробую вал оцинковать, чтобы диаметр его увеличить и посадочные подогнать.

Мне УРРП-20 как раз из-за отсутствия дисков сцеплений понравился - шлицы под ними срезать будет на одноцилиндровом движке. Правда ошибся я. Думал, что он 36 кг весит, а оказалось 65 :) Знал бы импортный какой-нибудь купил бы наверное.
Но вообще, я люблю повозится с подобным металлоломом - хобби такое.
 
Можно попробовать конуса цинком нарастить-хоть какое то время нормальное включение будет за счет трения в них.Масло лучше ТАД заливать.
 
Синхроны ПХ соприкасаются примерно за 6.8 мм до соприкосновения кулачков. Износ синхронов ИМХО результат стружки, оставщейся в картере (явно видны полоски на бронзе синхронов).
Так то думал dexron залить т.к. он жиже, а для моих 6-ти сил его вполне хватит. Но подумаю ещё...
 
Выточить новые..
Вообще без проблем на токарном с ЧПУ. Он доступен. Но нужно ли?
6.8 мм сжатия пружин после соприкосновения синхронов до соприкосновения кулачков мало?
ИМХО даже больше чем нужно т.к. ГВ может раскрутится, а кулачки не совпадут и не включатся. Быстро включать придётся. Хотя ИМХО передний и задний ход переставить не помешает. В общем ИМХО нужно пробовать...
 
Оцинковал (хром пока недоступен) просаженный вал.
IMG_20200424_162637.jpg
Слой около 0.01 мм, 0.02 мм на диаметр т.е. он так и остался примерно на 0.01 мм просаженным. Точнее переходная посадка получилась, кое-где в 0 вышло, кое-где 0.01 мм слабина. Но всё таки лучше, чем было.
А то, что сальник по оцинковке работать будет это ИМХО хорошо.
Решил поменять все подшипники т.к. родные со стружкой в редукторе работали. Заказал SKF и Koyo, но открытых не нашёл, буду боковые резинки выковыривать (2RS).
 
Оцинковал (хром пока недоступен) просаженный вал
В подобных случаях выручает аппарат электро-искрового легирования , он наваривает 2-3 сотки любого металла . Обычно сверло вставляю в держатель Р18 , наношу слой и роликом прокатываю в станке в размер .
 
В данном случае нагрузки детские, если подшипники на валу проворачиваться не начнут, то можно считать, что победили.
Кстати, наружные посадочные места подшипников тоже все просажены (1982 г. - отечественное качество), но там следов проворачивания нет, ничего делать не буду.
А то, что место под сальник оцинковано, это хорошо тем, что ржаветь там не будет. Пусть даже сальник цинк проест, это неважно. Ржавчина сальники съедает, а от неё цинк защитит.
 
В подобных случаях выручает аппарат электро-искрового легирования , он наваривает 2-3 сотки любого металла . Обычно сверло вставляю в держатель Р18 , наношу слой и роликом прокатываю в станке в размер .

А можно поподробней про аппарат, если не затруднит? Часто сталкиваюсь с просаженными валами, но лечу сваркой с пучком медной проволоки...

Про просаженные внутренние отверстия. Несколько раз извращался, накатывал изнутри, при помощи накатки приспособленной к расточной головке с винтовой подачей. Очень выручает.
 
Ur121 аппарат для электроискрового легирования - находится сразу. Это старинная СССР разработка, простейшая неубиваемая микросварка, мощность всего 180 Вт, деталь не нагревается. У меня их пара, обв 80х лет выпуска. Наносим латунь, бронзу на пары скольжения, Р18 вместо цементации с последующей накаткой и или шлифовкой, твёрдые сплавы и тп.
 
Решил поменять в редукторе все подшипники:
IMG_20200509_103919.jpg
Открытых не нашёл, купил 2RS и выковырял из них закрывающие колечки.
 
Собрал редуктор - только валы на старых подшипниках для примерки.
IMG_20200509_163825.jpg
На выходной вал привинтил пер. ступицу от ПП ВАЗа с шлицами чтобы привод от него (2 ШРУСа) использовать.
IMG_20200509_164423.jpg
Миллиметра 3 зазор получился, как я и расчитывал :)
 
Делаю кронштейн ген-ра:
IMG_20200531_100729.jpg
Первая примерка:
IMG_20200531_182613.jpg
Подгонки практически не потребовалось - с соосностью попал.
Диапазон натяжения ремня маловатым получился, но если что, то можно прокладками под лапы движка ремень регулировать. К тому же много отодвигать ген-р нельзя т.к. если угол охвата ремнём больше будет, то нагрузка на подшипники ген-ра возрастёт. А они слабее подшипников и движка и редуктора.
 
А почему не пустить на редуктор два ремня,а на генератор один-вполне хватит и охваты будут нормальные .Натяжение-подвижной площадкой под движком и генератором.
 
Верх