Каждому "мотору" - парус!

Я на своём МН-предусмотрел....Но это на будущее.Паруса пока нету.

О как)) Да, этот МН уже никак валенком, наверное, не назовут)))

Кстати о парусах: у гонщиков как правило в баталерках лежат по нескольку старых парусов Срок службы обычного паруса на гонках - не более 3-4 сезонов, потом гонщики вынуждены покупать новые, ведь со временем паруса вытягиваются, профиль их уходит от "идеального" и тяга их падает. Нам это неважно (потеря нескольких процентов - ерунда), а гонщикам всерьез влияет на результат.
Так что где проводятся регаты - там смело можно идти в яхт-клубы и спрашивать, нет ли у кого старого грота или стакселя подходящего размера.
Б/у парус 10-20 кв.м., в зависимости от состояния, в Перми (например) стоит обычно 2-5 труб, редко выше - независимо от того, грот это или стаксель.
 
Последнее редактирование модератором:
Специально для водного брата Boldin'a : Костромич, каким он получился; и предположение о том, каким он задумывался ;)
 

Вложения

  • КОстромич 2.jpg
    КОстромич 2.jpg
    108.1 КБ · Просмотры: 792
  • Костромич каким он должен быть.jpg
    Костромич каким он должен быть.jpg
    314 КБ · Просмотры: 993
Да какие же паруса на КСку!!!??? Там и так надстройка парусить будет....

Так мы же говорим не о лавирующем паруснике, а о вспомогательном вооружении для попутных ветров)

Вот некоторые шпионские снимки экспериментальных образцов:....
 

Вложения

  • КС 100 с заваливающейся Л-мачтой.jpg
    КС 100 с заваливающейся Л-мачтой.jpg
    113 КБ · Просмотры: 878
  • КС 100 2.jpg
    КС 100 2.jpg
    135.4 КБ · Просмотры: 826
Мой сын участвовал в плавании шхуны "Батьковщина" через Тихий океан.
Самым востребованным парусом у них был обыкновенный брефок на передней мачте.
Лавировками они не парились, как впрочем, и подавляющее большинство дальнобойщиков.

Делая парусное вооруженние для моторного судна имеет смысл рассчитывать на курсы не круче галфвинда, может быть - весьма полного бейдевинда.


.
 
Делая парусное вооруженние для моторного судна имеет смысл рассчитывать на курсы не круче ....весьма полного бейдевинда.


.

Совершенно полностью согласен! Все верно, на дальние дистанции и породистые парусные яхты обычно ходят не круче "вполветра". А уж тем более - моторсейлеры))

Брифок вот, говорят, (сам не ходил под ним - есть ведь спинакеры и генакеры :) ) не так хорош, как хотелось бы многим: рей большой и тяжелый (поэтому и ЦТ высок), управлять надо четырьмя концами сразу (минимум - двумя), а поворот оверштаг, если станет необходим, крутить очень уж, говорят, тяжело - если не спускать парус вообще на время маневра.
Хотя делается такое вооружение весьма просто, и смотрится на ретро-катерах вполне адекватно...

Расскажете поподробнее о впечатлениях сына от такого вооружения? И фото не осталось ли? У нас ведь это редкий тип, мало кто что может сказать о нем.
 

Вложения

  • tango_02.jpg
    tango_02.jpg
    128 КБ · Просмотры: 997
Парусный ярославец

Все таки парусники на базе рыбацких ширококорпусных судов с кормовой надстройкой смотрятся как-то солидней,надежней и естественней:

http://fleetphoto.ru/ship/3449/

СТБ-150 /18,7х5,3 метра/ на Онежском озере, Петрозаводский порт.

Видно не зря подобную шхуну в "Белом солнце пустыни" увековечили.У киношников глаз наметаный, знали что снимать. Кесарю кесарево.
 

Вложения

  • Парусник на базе СТБ-150.jpg
    Парусник на базе СТБ-150.jpg
    167.9 КБ · Просмотры: 929
  • Шхуна из к-ф  Белое солнце пустыни.JPG
    Шхуна из к-ф Белое солнце пустыни.JPG
    54.8 КБ · Просмотры: 964
Последнее редактирование модератором:
Все таки парусники на базе рыбацких ширококорпусных судов с кормовой надстройкой смотрятся как-то солидней,надежней и естественней:

http://fleetphoto.ru/ship/3449/

СТБ-150 /18,7х5,3 метра/ на Онежском озере, Петрозаводский порт.

Видно не зря подобную шхуну в "Белом солнце пустыни" увековечили.У киношников глаз наметаный, знали что снимать. Кесарю кесарево.

Согласен.
В "Белом солнце" снимался "композитный" сейнер пр.330

http://www.kizhim.ru/articles4.htm

 
"Композитный" в смысле стальной каркас-деревянная обшивка? Так-то красив, акула его не грызи))

ту Boldin - ну это же и есть уже яхта))) так что ничего покупать больше не нада)))

Рыбачки под одной мачтой и минимумом парусов - это правильно, исторично и надежно.
Единственно, что хочется акцентировать - что на ВВП очень желателен парус относительно большей площади (чем на морских рыбачках), из-за в целом меньших ветров, большей безопасности плавания и желательности возможности маневра под парусом (а легкость маневрирования напрямую зависит от парусной "энерговооруженности" - если парусов мало, то резкий маневр приведет к потере и так маленького хода и беспомощности). Речникам-озерникам необходимо не менее 4-6 кв. м. на тонну... у рыбачков, насколько знаю, обычно 2-3.
А в целом ход мыслей нравится)) Парусно-моторная рыбацкая шхуна - это очень гармоничное транспортное средство.

ту Paul - Ярик с парусами смотрится значительно лучше, чем без оных! Правда?
Стать у него не рыбацкая, но ничуть не хуже: как-то по-военному подтянут, сразу хочется вытянуться во фрунт и руки по швам. Бодрый вид))
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё один парусный Ярославец из Ярославля под названием "Ярославль" :be: (рег. номер тоже ГИМС ;))
(Пиротехник писал, что теперь он называется "Северный дракон").

1408.jpg

в Чебоксарском шлюзе. источник.
 
Последнее редактирование модератором:
Видимо переоборудованный ПТС пр.697 (регистрация ГИМС :ai:)

Ничего себе ГИМС дает....
А проверить бы, наши Паллада, Мир, Седов, Крузик и др. - случаем не под ГИМСом ли тоже?....

Но красив Гангут. Стеньги опущены, на фок-мачте - наверное, грузовая стрела для шлюпки (она же может быть и гиком для паруса). Но что-то мачты больно далеко друг от друга разнесены, интересно какой у этой шхуны фок?
И еще, корпус очень похож на СЧС-150 (из чего сделан пермский Одиссей). Это разные корпуса?

Ярославский ярославец Ярославец - кажется, наглядный пример того, что бывает при несоответствии желаний художественным умениям. Сначала все надо рисовать! И не один раз, а возможно десятки, в разных ракурсах и расцветках. Задумывался корабль, очевидно, века 16-го, но воплощен был в совершенно не тех пропорций корпусе, к тому же и пропорции надстроек не выдержаны в одном стиле - часть контуров из 16 века, часть из 18, часть из разных концов 20-го. Это бывает иногда "в тему", но очень сложно сводить такое в единый ансамбль - и тут все вместе, ИМХО, как кочан капусты получилось - детали не складываются в цельный облик.

Подумал и дописал. Нет, хуже кочана: он-то как раз единым целым смотрится. А тут... букет из роз, веников и шлангов.
 
Последнее редактирование модератором:
Классика жанра)) Что, кто следующий выложит фото - теперь уже своего корабля под парусом ? :) Или остались еще невпечатленные)))
До весны уже мало осталось, чтобы успеть внести изменения в конструкцию!...
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх