Катера проектов 433 и 73

Ну и хорошая мысль созрела, пока прошлое сообщение писал...

Видимо в части, касающейся остойчивости, шаблонность требований ГИМСа, таможенного союза и прочих инстанций, продиктована не сколько необходимостью обеспечить остойчивость с точки зрения безопасности, чтобы не перевернулся, сколько необходимостью обеспечить предсказуемость и "нормальность" поведения судов, им подведомственных...
Правильный вывод. *Расшифрована* вся, почти вся *технология* появления на свет требований контролирующих, сертифицирующих, наблюдающих, карающих и иных *приближенных* органов в части численных значений всякого рода параметров проектируемых, строящихся и эксплуатируемых судов. И времени для такого вывода понадобилось немного, около 3 месяцев. И случилось такое благодаря качественному и вдумчивому анализу всего лишь одного раздела из теории корабля, статической остойчивости, на примере вполне себе скромного буксирчика.
 
Вроде у ярикс штатный мотор 3Д6, 150 л.с. И бегает он с ним не плохо. Почему 236 не подойдёт под штатный винт?
 
Вроде у ярикс штатный мотор 3Д6, 150 л.с. И бегает он с ним не плохо. Почему 236 не подойдёт под штатный винт?

Не нашел в нете оперативно внешних характеристик, но в двух словах, ямз чуть более оборотистый. Для жука он подходит хорошо, потому, что на жуке винт чуть легче, чем у Ярика. Да и сам жук помельче. Видимо предполагается, что 3д6 на жуке должен выходить на номинальные обороты даже на швартовых. Жучок то совсем буксир...

На ярике по хорошей погоде и гладкой воде тоже 236 должно хватать, скорее всего даже с родным винтом. А вот чтобы в сложных условиях движок нормально тащил там либо редуктор надо 3.5, либо винт пилить...

А ещё была ограниченная партия Р-376 с 3Д12.

Два 245 как раз по мощности столько и будут... Получится реактивный утюг...
 
Да, собственно, мысль перестать трахать мозг и купить Ярик уже давно в голове, если что... Но доработать тему надо. Так то ярик выглядит эдаким золотым сечением между костромичом и жуком... Но длинный он, собака...

Я предполагал, что так будет. 😎 Давайте уже, начинайте строить TY-43. Раньше начнёте, раньше закончите. ;)
 
Последнее редактирование:
Там третий мотор в ахтерпике стоит. Просто разговаривал с человеком, который проект делал, но дежавю есть, что фото видел, а вот где не помню.
Позвонил конструктору, извиняюсь коллеги, все перепуталось в голове - не было такого.
Речь шла о яхте Лаймарита, туда в ахтерпик два мотора добавили.
 
Вроде у ярикс штатный мотор 3Д6, 150 л.с. И бегает он с ним не плохо. Почему 236 не подойдёт под штатный винт?
Потому что мощность близкая, но при разных оборотах , чтобы сравнивать корректно надо знать сколько 236 выдает лс при 1500об , думаю не больше 100лс -разница с ЗД6 в 1,5раза
 
Потому что мощность близкая, но при разных оборотах , чтобы сравнивать корректно надо знать сколько 236 выдает лс при 1500об , думаю не больше 100лс -разница с ЗД6 в 1,5раза
Тут даже дело не столько в мощности, а максимальном крутящем моменте - он для винта первичнее.
У 3Д6 он 75 кг при 1100 об/м, а у ЯМЗ-236 - 68 при 1300 об/м.
А у ЯМЗ 238 уже 95 кг/1300 и тоже около 75 при 1100 об/м.
 
Не нашел в нете оперативно внешних характеристик, но в двух словах, ямз чуть более оборотистый. Для жука он подходит хорошо, потому, что на жуке винт чуть легче, чем у Ярика. Да и сам жук помельче. Видимо предполагается, что 3д6 на жуке должен выходить на номинальные обороты даже на швартовых. Жучок то совсем буксир...

На ярике по хорошей погоде и гладкой воде тоже 236 должно хватать, скорее всего даже с родным винтом. А вот чтобы в сложных условиях движок нормально тащил там либо редуктор надо 3.5, либо винт пилить...



Два 245 как раз по мощности столько и будут... Получится реактивный утюг...
Если ставить два 245 то редукцию надо подбирать 1 к 4.
 
Вот продают готовый, мореходный катер, длина ГИМСовая, и цена не заоблачная, и перегонять недалеко. https://www.avito.ru/ust-luga/vodnyy_transport/kater_pr._1439_2020084931

Один минус у него. Но жирный. Под регистром судно... А посмотреть надо...

Я еще вот этот фламинго прозванивал, точно реактивный утюг... и к нему еще баржу с маслом сзади надо... Но остаточные толщины 3-3.5 и 21 метр... Но он на ярик непохож, меньше с рулеткой будут приставать. Спасибо продавцу, как есть рассказал, прислал кучу фото.

 
Один минус у него. Но жирный. Под регистром судно... А посмотреть надо...

Так вроде сильных заморочек для перевода судна из регистра в ГИМС нет. Сам эту процедуру прошел при покупке катера в 2013 году,но там хуже была ситуация-двойная регистрация в регистре и ГИМСе одновременно и собственник,который за кем числилось судно в регистре прекратил своё существование ещё в начале 90-х и приемника не осталось,,,пришлось через суд. Если решитесь на покупку судна под регистром,то пускай продавец снимет судно с учета и получит справку. Вы с этой справкой и договором купли-продажи отправляетесь в ГИМС. Проблем возникнуть не должно. Если что то изменилось с 2013 года ,то коллеги по форуму добавят информации.
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх