Катера проектов 433 и 73

Особой связи нет, большинство двигателей стоят ниже ватерлинии. Если конечно причина в чём-то другом ...

Я же еще возможность экстренного обсыхания закладываю... Лежать этот корпус будет под углом градусов 30. И вообще, хочу, чтобы не думалось...

Так то мыслю сделать шахту из самого малого печного нержавеющего сендвича. А в нем обычную выхлопную пропустить. Глушак в машинном, обмотанный теплоизоляцией.
 
Тут уже был спор сухой/мокрый - за каждый есть свои аргументы.
Но вот последнее судно TY43 с сухого на мокрый переделали.
 
Я же еще возможность экстренного обсыхания закладываю... Лежать этот корпус будет под углом градусов 30. И вообще, хочу, чтобы не думалось...
Тогда еще и килевое охлаждение в тему будет при сухом выхлопе и эксплуатировать можно при минусе, не боясь разморозить.
PS добавил фото планировки жука из объявления
 

Вложения

  • 1591189143923_default.jpeg
    1591189143923_default.jpeg
    112 КБ · Просмотры: 124
  • 1591189186434_default.jpeg
    1591189186434_default.jpeg
    61 КБ · Просмотры: 130
  • 1591189251982_default.jpeg
    1591189251982_default.jpeg
    111.6 КБ · Просмотры: 128
  • 1591189594816_default.jpeg
    1591189594816_default.jpeg
    84.6 КБ · Просмотры: 133
  • 1591189658186_default.jpeg
    1591189658186_default.jpeg
    105.3 КБ · Просмотры: 130
  • 1591189706956_default.jpeg
    1591189706956_default.jpeg
    111 КБ · Просмотры: 127
Последнее редактирование:
Я же еще возможность экстренного обсыхания закладываю... Лежать этот корпус будет под углом градусов 30. И вообще, хочу, чтобы не думалось...

Так то мыслю сделать шахту из самого малого печного нержавеющего сендвича. А в нем обычную выхлопную пропустить. Глушак в машинном, обмотанный теплоизоляцией.
Сэндвич не совсем правильно. При долгой работе будет ощутимо прогреваться. Лучше сэндвич в трубе, меджу сэндвичем и трубой принудительно вдувать воздух. И без всяких глушителей проходящих через сендвич.
 
Почему это нельзя?
В чём проблема установить в перегородке водонепроницаемую дверь на задрайках?
...

Палубу над МО поднять (по типу как на пр.14701), переборку МО сместить кормовее (ужать МО, любой другой движок всё равно будет короче 3Д6), в образовавшемся спереди увеличенном жилом отсеке сделать новую переборку, физически разделив на 2 каюты, в этой переборке поставить гермодверь с коммингсом.
В результате получится вместо 2-х больших отсеков 3 поменьше, что лучше для борьбы за живучесть.
У нас в "Круизе" переднюю переборку МО перенесли на Костромиче "Юкон" на готовом, отделанном, эксплуатирующемся катере, причём оставили штатный 3Д6, и рубка там штатная оставалась. И никакого долгостроя, получили дополнительную каюту. А если всё это делать на пустом корпусе, то проблем вообще нет никаких.
 
Почему же, есть ещё 43 с сухим выхлопом :) "Эйфория"

Классно рядная шестёрка звучит, прям урчит. Хорошо бы набросать схему как на Эйфории выхлоп сделан. Интересное решение с виброопорой наверху.
 
Тк облегченная палуба, которая фактически карман с воздухом, однозначно не способна воспринимать нагрузку навала. А если сделать ее такой, чтобы могла,- весить будет как чугунный мост...

Какая такая облегчённая? Фанерная что ли? Какой такой чугунный мост? Ну как на пр.14701 сделано - уровень бака продлён до конца МО. Ну и чего? Это не чугунный мост, а обычная палуба, набор, кницы, бимсы, карлингсы, все дела. В конце концов борт можно усиленный сделать - ширстрек. Масса металла от того, что палуба потопчины поднимется повыше, а стенка капа станет частью борта, мало изменится, не существенно. Намного существеннее будет изменение массы двигателя ;)
 
Тогда еще и килевое охлаждение в тему будет при сухом выхлопе и эксплуатировать можно при минусе, не боясь разморозить.
PS добавил фото планировки жука из объявления

Про килевое охлаждение щабыл... Есть, о чем подумать...

Интересный пароход на фото... Места охренеть, конечно. Я так понимаю там салон занял половину потопчины, а потопчину расширили за борт... В принципе вариант. Не понятно, как для моря, конечно, думать надо. А еще можно потопчину сделать по типу как на Княгинях Странника, тогда она еще на кривую остойчивости горбик добавит...

Вы написали из объявления, а он продается?


Сэндвич не совсем правильно. При долгой работе будет ощутимо прогреваться. Лучше сэндвич в трубе, меджу сэндвичем и трубой принудительно вдувать воздух. И без всяких глушителей проходящих через сендвич.

Я имел в виду шахту из сендвича. А внутри шахты уже пустить обычную выхлопную трубу. Через эту же шахту будет забираться воздух в мо..


Какая такая облегчённая? Фанерная что ли? Какой такой чугунный мост? Ну как на пр.14701 сделано - уровень бака продлён до конца МО. Ну и чего? Это не чугунный мост, а обычная палуба, набор, кницы, бимсы, карлингсы, все дела. В конце концов борт можно усиленный сделать - ширстрек. Масса металла от того, что палуба потопчины поднимется повыше, а стенка капа станет частью борта, мало изменится, не существенно. Намного существеннее будет изменение массы двигателя ;)

Согласен. Имел в виду условно облегченную. Набор пореже, обшивка потоньше...
 
Про килевое охлаждение щабыл... Есть, о чем подумать...
При сухом выхлопе сам бог велел :) Я знаю нескольких владельцев - все довольны
Вы написали из объявления, а он продается?
Да, но на Байкале. И там металл под замену вроде
 
Кстати пильнуть перегородку я уже решился. Слишком много места пропадает абсолютно бездарным образом. Там реально музей техники получается, вокруг каждого агегата можно ограждение соорудить, ковровые дорожки расстелить и таблички с описанием поставить...
 
Я имел в виду шахту из сендвича. А внутри шахты уже пустить обычную выхлопную трубу. Через эту же шахту будет забираться воздух в мо..
Будет в МО пекло. Приток воздуха должен быть с улицы непосредственно.
 
Будет в МО пекло. Приток воздуха должен быть с улицы непосредственно.

Да, а шахту выхлопной трубы надо использовать для вытяжной вентиляции, собственно можно выхлопом и вытягивать - сделать эжектор :oops: (эжекторный глушитель, используется на комбайнах и тракторах).
 
В выхлопном сендвиче и без эжектора хорошая тяга будет за счёт нагрева от выхлопной трубы. Только диаметр сендвича побольше. И забор воздуха сверху таким же сендвичем. Получится вентиляция моторного независимо от направления ветра.
 
Немножко тут намусорю, не придумал, куда ссылку бросить, но статья очень уж понравилась.


И тоже подниму вопрос про тузик на 433 проект. Как оказалось, вопрос непростой, буду благодарен за советы...

Проблема в том, что корма у 433 круглая. И какой тузик туда поперек не вешай, он автоматически оказывается вне габарита. Грузить тузик на крышу тоже не хочется, во первых вопросы остойчивости, во вторых подъем/спуск на волнении превратится в спецоперацию...

Есть, конечно, мысли, "заквадратить" палубу сзади нависающим кринолином, но в дизайн вписать сложновато, как не лепи, вылезает колхоз...

Тузик вдоль тоже особо некуда...

В общем советы принимаются...
 
Взять Фрегат Jet с бронированным днищем и положить на крышу.

Один минус, не знаю, как джет версия, а вот "фрегаты" с надувным дном ведут себя на волне просто омерзительно. И еще минус, - парусность фальшборта. У знакомого такая лодка, не водометная, но с фальшбортом надувным... Сдувает ее, хрен выгребешь веслами. И ее же, кстати, в этом году ветром перебросило через понтон и положило кверху дном...

Но в целом, идея с легкой лодкой "на голове" мне нравится... Маленький тузик с маленьким водометиком...
 
Я честно говоря ни одной не пользовался, но аналогичная есть Абакан Jet там есть версия без фальш борта. Но это конечно не для большой волны лодка. За то большинство порогов вверх - вниз без проблем. Для северных рек то что надо, туристов забрасывать, катать.
Но фальш борт - они не зря сделали:
 
Я честно говоря ни одной не пользовался, но аналогичная есть Абакан Jet там есть версия без фальш борта. Но это конечно не для большой волны лодка. За то большинство порогов вверх - вниз без проблем. Для северных рек то что надо, туристов забрасывать, катать.
Но фальш борт - они не зря сделали:
Это они на подвесном водомете?
 
Верх