Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Ondatra

Старожил форума
Я слышал что русские стеклопластиковые катера тех годов выпуска делались на эпоксидке, что значительно прочнее и долговечнее полиэфирки. Приятель продаёт три корпуса, доставшиеся ему от силовой структуры. Крепкие и удобные для рыбалки. Про эпоксидку он и рассказал.
 

Вложения

den256

Коллега
на воде не смотрел ... он стоит на блоках... у него корпус очень играет очень тонкий.. это смущает ...
 
Вы этот катер на воде смотрели? Если уж брать, то "с воды", с проверкой ходовых качеств. Стеклопластик - не губка, воду не впитывает в таких количествахх, как вы написали. Трещины конечно могут быть, надо смотреть.
Доброго дня!!!
Я почитал эту ветку и мне очень понравилось, что Вы по хорошему "больны" своим катером. Мне предложили отдать (за долги) такой же катер Тритон. Я на соседних форумах поспрашивал, но владельцы других моделей говорят, что легче пристрелить, чем реанимировать. Может Вы какой совет дадите?
 

Вложения

  • 227.1 КБ Просмотры: 755
  • 208.4 КБ Просмотры: 610
  • 204.8 КБ Просмотры: 692
  • 117 КБ Просмотры: 626
  • 138.4 КБ Просмотры: 619
  • 194.5 КБ Просмотры: 619
  • 253.1 КБ Просмотры: 619
  • 162.9 КБ Просмотры: 596
  • 135.4 КБ Просмотры: 648
  • 188 КБ Просмотры: 635

Владимир Ленько

Старожил форума
Я слышал что русские стеклопластиковые катера тех годов выпуска делались на эпоксидке, что значительно прочнее и долговечнее полиэфирки. Приятель продаёт три корпуса, доставшиеся ему от силовой структуры. Крепкие и удобные для рыбалки. Про эпоксидку он и рассказал.
Это шютка юмора ? Корпуса, что я видел в своём клубе - декоративный слой - страшнее не придумать, сеть трещин к тому же. У одного обнаружились расслоения пластика, он просто тёк. Не знаю, куда подевались эти катера, кирдык вероятнее всего. Не умели в СССР делать пластик. То, что строят ныне - материалы только импортные. В хорошем месте, где мне довелось поработать - качество корпусов, возможно, и лучше зарубежных - ручное формование, высочайшая квалификация мастеров. Мне тогда рассказали, что зарубежные верфи часто применяют формование напылением для снижения трудоёмкости. Механические свойства такого пластика ниже, чем отформованного вручную.
Сейчас - технологии буржуйские ушли вперёд, см. журналы по катерам и яхтам.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Доброго дня!!!
Я почитал эту ветку и мне очень понравилось, что Вы по хорошему "больны" своим катером. Мне предложили отдать (за долги) такой же катер Тритон. Я на соседних форумах поспрашивал, но владельцы других моделей говорят, что легче пристрелить, чем реанимировать. Может Вы какой совет дадите?
Пусть попробуют продать это и отдать долги. Так надёжнее.
 

Ondatra

Старожил форума
В хорошем месте, где мне довелось поработать - качество корпусов, возможно, и лучше зарубежных - ручное формование, высочайшая квалификация мастеров. .
Мастера то наверное с Луны переехали... Нормальные у приятеля корпуса. За те деньги что их продаёт, так вообще отличные. Гелькоута наверное и не было хорошего в то время, а то что эпоксидка крепче и лучше полиэфирки, так это вроде известный в интернетах:D факт. И не воняет...
Мне предложили отдать (за долги) такой же катер Тритон. Я на соседних форумах поспрашивал, но владельцы других моделей говорят, что легче пристрелить, чем реанимировать. Может Вы какой совет дадите?
Сомнительное удовольствие реанимировать такой катер... да и цена подвесного мотора будет немаленькая...
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Мастера то наверное с Луны переехали... Нормальные у приятеля корпуса. За те деньги что их продаёт, так вообще отличные. Гелькоута наверное и не было хорошего в то время, а то что эпоксидка крепче и лучше полиэфирки, так это вроде известный в интернетах:D факт. И не воняет...
Не с Луны, занимались, например, изготовлением корпуса "Формулы 1", на котором гонялся Алексей Ишутин. Там и углеволокно применялось, утверждают, что иностранцы тогда не могли себе такого позволить.
Есть разница - как и где делали серийную продукцию. Где-то - качественно, где-то халтурили - пузыри, плохая пропитка... и т.д. Видел таких немало. Наверное, тому другу повезло.
И эпоксидка и полиэфирка сами по себе непрочные, прочность даёт волокно, доля волокна в пластике, направленность и т.д. Разве не так ?
 
... да и цена подвесного мотора будет немаленькая...[/QUOTE]


А если водомет вернуть на прежнее место? Тогда дешевле будет? Само днище вроде в нормальном состоянии.
 

Gera

Старожил форума
Со штатным водометом сопрягается только газоновский мотор М8ЧСПУ, другие моторы под этот водомет,к сожалению, не подходят. ТАк что, либо менять комплексно мотор+водомет, либор все же подвесник.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Со штатным водометом сопрягается только газоновский мотор М8ЧСПУ, другие моторы под этот водомет,к сожалению, не подходят. ТАк что, либо менять комплексно мотор+водомет, либор все же подвесник.
Виноват, т.к. практического интереса нет у меня, но для справки:
если найти современный стационарный автомобильный мотор, даже дизель, у которого такие же обороты, как у М8ЧСПУ и мощность близкая ? Чем так уникален этот устаревший бензомотор ? Наверняка в весе и габаритах можно выиграть, если покопаться среди множества наших и импортных моторчиков. Кстати, водомёт может реализовать и бОльшую мощность, чем у штатной установки, при бОльших оборотах.
Каково ваше мнение насчёт состояния пластика, возможностей ремонта, оставшегося срока службы ?
Я бы голосовал за подвесник, конечно (если уж заниматься катером) - ради тишины и свободного места внутри. Водомёт - только если акватория сложная, когда мелко, и т.д.
 

Gera

Старожил форума
В том то и дело, что сложно что-то подобрать подходящее из доступных моторов. Был опыт установки дизеля Мерседес ОМ. Но он очень тяжел и шумен для этого катера, да и скорости толком не добились.
 

Gera

Старожил форума
Ещё подходит бензиновый мотор от Тойоты 1UZ-FE, но он очень дорогой, плюс ещё и конвертация.
Поэтому я в своё время, взвесив всё, решился на подвесник и не прогадал.
 

Gera

Старожил форума
на видео все выглядит неплохо, "изнутри" катера - всё печально...
Разворот на водомете эффектный, но только тот, кто реально это проделывал на Орлане, знает, скольких усилий (физических) на это требуется :)
 
Вверх