Катера Альбатрос проекта 1455 и проекта 1633

А где оно сейчас?
Добрый день) захожу сюда раз в три года) судно сейчас в г.Лабытнанги, но к сожалению продается... Так как мы "дети" разъехались, а отцу сложно уже его одному обслуживать и содержать...
если интересно вот фотографии нашего катера.
Ещё при восстановлении (он был сгоревший и затонувший при покупке), удлинили рубку, на 0.5 метров расширили борта (чтоб ходить удобно было), частично переделали жилое помещение, люк в машинное отделение вынесли на корму (до этого были 2 люка в полу рубки), изменили геометрию кормы.
Если есть у кого нибудь сведения по этой модели катера, то поделитесь, я с удовольствием почитаю! Спасибо)
 

Вложения

  • IMG_20220717_110043.jpg
    IMG_20220717_110043.jpg
    261.1 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220717_112722.jpg
    IMG_20220717_112722.jpg
    121.5 КБ · Просмотры: 130
  • IMG_20220717_105755.jpg
    IMG_20220717_105755.jpg
    194.8 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220717_105146.jpg
    IMG_20220717_105146.jpg
    295.9 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20220717_105032.jpg
    IMG_20220717_105032.jpg
    108.1 КБ · Просмотры: 126
  • IMG_20220717_104438.jpg
    IMG_20220717_104438.jpg
    173.3 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220717_110909.jpg
    IMG_20220717_110909.jpg
    266.2 КБ · Просмотры: 131
А ведь катерок то этот оказывается жив до сих пор! Мало того, судя по удачному фото weeFOX из сообщ. #3 051 сохраняет весьма ухоженный и приятный вид.

Это рейдовый пассажирский катер типа "Альбатрос" для портопунктов Кольского полуострова. ТТД этого катера приведены в каталоге «Вспомогательные суда морского флота России т.1 за 1998 год (см. выдержку). Причём на стр. 303 указано, что т/х «Буревестник» пр. 1455 принадлежит АО Кийостровский дом отдыха, п. Онега и был построен Мурманским СРЗ аж в 1973 году.

Из чего следует, что в этом 2023 году катер отмечает 50-ти летний юбилей. С чем мы его и поздравляем.

Просто поразительно, как за пол века службы в непростое время, когда рушилось кажется всё, сохранилось не только исконное название, но и характерный для пр. 1455 внешний экстерьер.

Причём несмотря на неизбежные за такой срок капремонты удалось избежать типичного соблазна: нагромоздить малому корпусу чуждые, громоздкие надстройки. По моему позитивный пример для владельцев БЖП на базе проектов прошлых лет, показывающий, что долгожительство железного судна в десятки лет вполне может быть обеспечено.

В своё время катеру был присвоен класс Регистра КМ(*) Л3 III. Район плавания рейдовый, с удалением от порта-убежища до 5 миль.К сожалению никаких данных по элементам остойчивости не обнаружено. А в известном издании Б.З. Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания» #3 с показателями ЦТ и ДСО пасс. катеров осталось лишь примечание: не приведены данные по катерам типа «Кола» длиной по КВЛ 12,2м, спущенных на воду в 1974 году, когда работа над рукописью была завершена.



фото weeFOX.jpeg


Конструктивный чертёж пр. 1455.png
 

Вложения

  • Рейдовый пассажирский катер пр. 1455.pdf
    651.7 КБ · Просмотры: 38
Последнее редактирование:
А ведь катерок то этот оказывается жив до сих пор! Мало того, судя по удачному фото weeFOX из сообщ. #3 051 сохраняет весьма ухоженный и приятный вид.

Это рейдовый пассажирский катер типа "Альбатрос" для портопунктов Кольского полуострова. ТТД этого катера приведены в каталоге «Вспомогательные суда морского флота России т.1 за 1998 год (см. выдержку). Причём на стр. 303 указано, что т/х «Буревестник» пр. 1455 принадлежит АО Кийостровский дом отдыха, п. Онега и был построен Мурманским СРЗ аж в 1973 году.

Из чего следует, что в этом 2023 году катер отмечает 50-ти летний юбилей. С чем мы его и поздравляем.

Просто поразительно, как за пол века службы в непростое время, когда рушилось кажется всё, сохранилось не только исконное название, но и характерный для пр. 1455 внешний экстерьер.

Причём несмотря на неизбежные за такой срок капремонты удалось избежать типичного соблазна: нагромоздить малому корпусу чуждые, громоздкие надстройки. По моему позитивный пример для владельцев БЖП на базе проектов прошлых лет, показывающий, что долгожительство железного судна в десятки лет вполне может быть обеспечено.

В своё время катеру был присвоен класс Регистра КМ(*) Л3 III. Район плавания рейдовый, с удалением от порта-убежища до 5 миль.К сожалению никаких данных по элементам остойчивости не обнаружено. А в известном издании Б.З. Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания» #3 с показателями ЦТ и ДСО пасс. катеров осталось лишь примечание: не приведены данные по катерам типа «Кола» длиной по КВЛ 12,2м, спущенных на воду в 1974 году, когда работа над рукописью была завершена.



Посмотреть вложение 125838

Посмотреть вложение 125839
30 сидящих пассажиров и 10 стоящих o_O
А еще про Фидель Кастро пишут что у него яхта была перегружена когда он власть захватывал.
 
Верх