gmdss
Старожил форума
.Я связываю это с тем, что расчет приведен при максимальной загрузке 150 человек, что явно для такого судна перебор.
Для нас с учетом обрезания судна ЦНИИМФ выполнил расчеты ДСО правда в синусах (поэтому я рядом указал градусы): Разные цвета - это разное водоизмещение.Чуть ниже привожу данные для TY-485 для сравнения
Когда закончу модель корпуса исторического катера МА для переправы бухты г. Севастополя (1948) мы изучим его гидростатику и уточним ДСО и для 150-ти и для 50-ти пассажиров.
На основании компьютерного анализа формы корпуса ЦНИИМФ выполнил расчёты не "ДСО в синусах", а чрезвычайно полезной и единственно возможной в условиях отсутствия точных данных о водоизмещении и центре тяжести судна т.н. универсальной диаграммы статической остойчивости (УДСО). Спасибо, что предоставили нам возможность ознакомиться с этой оригинальной диаграммой. Жаль только, что конкретные значения водоизмещений опущены.
УДСО показывает зависимость плеч остойчивости (lк) от синуса угла крена и позволяет найти плечи статической остойчивости (lст) для любых заданных эксплуатационных состояний нагрузки (D) и значений центра тяжести Zg. Иными словами УДСО создаёт возможность прогнозирования характеристик рабочих ДСО в зависимости от предполагаемых значений D и Zg, что необходимо учитывать при переоборудовании катера. Собственно с этой целью она и предоставлена.
На Рис.1 показан пример определения плеч статической остойчивости (lст) с использованием УДСО ЦНИИМФ для средних значений D и Zg.
На Рис. 2 показана построенная по этим данным рабочая ДСО катера МА + ДСО мотояхты «Малая Лиса».
Видно, что плечи статической остойчивости (lмакс=0,3м), угол максимума (30°) и угол заката (65°) ДСО катера МА с небольшим перевесом удовлетворяют минимальные требования регламента ТС(ГИМС) к маломерным судам, плавающим в районах IV категории сложности 1 и 2 разрядов #375
А вот метацентрическая высота катера МА ,судя по графику ДСО, значительно выше нормы (≥0,5м) и составляет прибл. 1,1 м, т.е. практически такая же, как у севастопольского аналога - катера МА для переправ #769
Понятно, что после окончательного переоборудования катера, характеристики ДСО могут измениться в лучшую или в худшую сторону, поскольку опыт кренования после спуска на воду, позволит уточнить актуальные значения D и Zg.
Что касается приведёной Вами для сравнения ДСО известной мотояхты, то как видно из Рис.2 запас остойчивости нашего флагмана и по плечам и по моменту значительно выше.При водоизмещении допустим 35 тонн Ммакс(МА) = 35*0,3≈10тм, а Ммакс(Лиса) =50*0,45≈22 тм, т.е. максимальный восстанавливающий момент Лисы в два раза больше.Поэтому, образно говоря, пусть она едет в Находку #8 осваивать дальневосточные моря, а катер МА останется наслаждаться просторами Невы, озёр и Финского Залива.
Последнее редактирование модератором: