Катер типа МА (проект Севастополец)

Поселки и дома стоящие на берегу не имеют право брать воду из озера, а только из скважин.
Это вид водопользования его оформлять надо, а прозевать сельхозники даже Байкал на поля выльют.
А вот пожарная машина, в любом случае это крайняя необходимость. Если бы доказал, что могли потушить, но заповедником прикрылись им бы условные срок дали.
 
Порт Кобона:
6CDBA737-3B7A-4EDF-A840-D74451B28BEA.jpeg
 
Ветус, по моему, ничего не выпускает. Он продает массу чужой продукции под своей маркой. Основное его достоинство, это удобные каталоги в большом количестве...
Маленькая добавка про Vetus. Однажды мне подарили автопилот AP2S неисправный. Пришлось познакомиться. Электродвигатель гидронасоса, ясно дело, Китай. Вместо сгоревшего был приспособлен моторчик для самоката, вовсе не похожий на штатный. Указатель положения руля, цена которого порядка сотни евро, кроме корпусных деталей содержал прецизионный потенциометр Bourns, цена которому 10 долларов (выписал, прислали). Приятно иметь фирменную штучку, но надо понимать, что каждая по цене на порядок выше себестоимости. Потому предлагаю творчески подходить, в частности, РТИ наверняка стандартные применены и фирма-изготовитель может быть любая... Когда совсем нестандарт - обращаюсь в РОСТ, где точат любые РТИ по представленному чертежу.

Кино ждёмс, я с теми, кто считает историю создания этого судна уникальной, из ряда вон... И результат потрясающий ! Семь футов !
 
Последнее редактирование:
Если заходили из озера через протоку, то это заслуживает уважения.
Я видел этот путь, но не купил к сожалению карту Кобонского канала, только атлас Приладожских каналов (наивно полагая, что там будет и Кобонский). Поэтому решили, что соваться не резон - в лоции указано о множестве подводных свай, которые нужно по-хорошему избегать. Поэтому мы решили туда идти по каналам. А от Кобоны в Осиновец хотим в следующем году пройти по маршруту Дороги жизни, вооружившись картой и немного обследовав фарватер на тузике.
 
Владимир, выложил сегодня третью часть про наш поход:
Всем желаю приятного просмотра!
300 км были с женой и малышом одни. Если она с ребенком, то я за штурвалом и наоборот. Периодически приходилось делать разные работы в трюмах, готовить, убирать, натягивать тент, в это время и вовсе Юля была с малышом в рубке и внимание было сконцентрировано уж точно не на съемки.
Одним словом и так невысокое качество контента упало ниже плинтуса))).
Так что еще подумайте трижды, смотреть ли?!)))
 
Владимир, выложил сегодня третью часть про наш поход:
Всем желаю приятного просмотра!
300 км были с женой и малышом одни. Если она с ребенком, то я за штурвалом и наоборот. Периодически приходилось делать разные работы в трюмах, готовить, убирать, натягивать тент, в это время и вовсе Юля была с малышом в рубке и внимание было сконцентрировано уж точно не на съемки.
Одним словом и так невысокое качество контента упало ниже плинтуса))).
Так что еще подумайте трижды, смотреть ли?!)))
Методичка конечно интересна. От сканов никто не откажется. Но руки то Сергей под какой трактор вы засунули? Это ужас. Без микротравм никто не обходится , но так же нельзя. Готов предложить методички по ТБ. 😁
 
@ФРНК Отличное видео! Зря вы так...

А книжечку-пособие, кстати, я уже прочитал и через авито бумажную купил, забавная. Спасибо за наводку...

Вот тут книжечка скачивается, кому интересно

https://deckofficer.ru/titul/handbook/item/erec
 
Из неприятностей:
1) Тросик реверса не законтрили при монтаже, я этот момент упустил. В итоге он отвалился в момент когда мы маневрировали в шхерах, снимаясь с якоря. У нас было 4 секунды чтобы предотвратить беду, но мы не успели. Поняв что нас несет назад на камни и "вперед" не включается, лишь увеличивается скорость, заглушили мотор, я побежал с пультом спускать якорь, но не успел и мы с толчком сели на камни. Аккуратно вполследствии снялись, перо руля вроде работает, винт целый. Подумали, что пронесло. Но не тут то было:
2) Помяли в итоге лыжу к которой крепится балер руля и сам балер сместился (под углом стал). На ходу стало ощущаться поворот влево с упором. В итоге через сальник в Ладоге при волнении начала поступать вода со скоростью ведро в 10 минут. Заодно выяснилось, что у ряда шппангоутов нет прорезей и вода собирается выше чем трюмная помпа в ахтерпике. Затопить насос авторулевого не хотелось, поэтому откачивал воду переносным электронасосом, который через два часа благополучно сдох. В качке собирая воду и нося через кормовой салон получил все повреждения рук и ног и головы)).
3) Загудел опорно-упорный подшипник как бомбардировщик - выяснилось, что литол до подшипника практически не доходил из-за вставленной украинской копейки между тавотницей и пропускным отверстием к подшипнику)). Подшипник СССР-овский честно отработал на своей смазке сколько смог и сдох. Причина как выяснилась ещё в том, что валолиния после спуска на воду была плохо отцентрована.
4) Вал начал греться в месте соединения полумуфт, из-за чего снизили ход до 1500-1600 оборотов.
5) Сломался насос серых вод -демонтаж и прочистка, так же самого бака с датчиком. В раковину друзья кинули остатки еды, которые насос не смог переварить)). При разборке бака серых вод залило трюм и полдня собирал каши, рис и ошметки всякой еды вместе с водой с трюма))
6) Очень сложно происходит синхронизация планшета с программой SIMRAD c картплоттером SIMRAD . На планшете планировать маршруты одно удовольствие. На картплоттере попытавшись вбить точки, после 20-й точки почудилось, что я способен открутить картплоттер и выкинуть его за борт)), При синхронизации часть маршрутов и вовсе пропадают, зато всплывают старые удаленные маршруты. Из-за этого чинно-мирное планирование переходов сменилось неким стрессом.
7) Скаченные карты на планшете с программой от SIMRAD не всегда открывались. Вообще программа в планшете, за которую честно заплачены 7 миллиардов долларов очень сырая и крайне ненадежная. Ищем варианты её победить. Пока с переменным успехом. Техподдержка молчит)).
8)Внезапно потек откуда то из своего нутра ТНВД двигателя капельками топлива, визуально определить точку выхода не смогли, нужно снимать ТНВД и разбираться.
9) ДГ Ламбордини глушится с боем - не хочет сразу глохнуть и продолжает 2-3 секунды дергаться и будто одним-двумя цилиндрами работать дальше. эти самые две секунды.
10) Поймав коптер в сильную качку неудачно судно качнулось и я в падении напоролся боком на доселе не вызывающий подозрения некий крючок, почувствовал его внутри себя))
11) Натекло воды в форпик и кормовой трюм через осушительные помпы в "штормовую погоду с зыбью"(С) даже с учетом того, что стоят обратные клапана. Нужно пересмотреть и переделать схему. Воду собирал по ходу движения ибо не могу смотреть спокойно на отсутствие сухих трюмов и МО.
12)Еще в прошлые выходы случайно спалили корвертор и зарядное устройство Мастервольт на 24В - их не выключили, а подрульку включили. В итоге поставили китайский зарядник, но он оказался мощнее чем защитный автомат и когда АКБ 24В сильно разряжаются, выбивает автомат. нужно менять его.
В итоге весь поход одно событие сменяло другое и я непрерывно ползал по пароходу разбираясь и устраняя в силу сил и возможностей)).
По приходу в клуб:
1) Купили просмоленную паклю чтобы заделывать дыры при водолазных работах, новый японский опорно-упорный подшипник, сальники балера руля.
1) сняли балер руля, поменяли замятые сальники с водолазами
2) Выравнили лыжу -смещение было 3 см. на 100 тонном прессе
3) Поставили обратно балер руля на выправленную лыжу. Потеряли при этом шарик от подшипника, на котором балер и крутился - съездили купили новый и поставили
4) Вытолкали концевой вал в воду. Самостоятельно не смогли, призвали знакомых с поисково-спасательной станции неподалеку - они гидравлической разжималкой вытолкнули вал в воду)).
5) При этом в трюм пошла с напором вода, пока водолаз заделывал отверстие паклей было весело)). Человек с МЧС при этом призывал всех покинуть судно))). По-другому снять было не вариант, схема сборки подразумевает только этот способ.
6)Заменили подшипник на японский
7) Собрали обратно все и отцентровали валолинию лазерным коллиматором с зеркалами и мишенью.
8) Перебрали ТНВД, заказали з/ч, пока еще не пришли обратно проверили, вроде бы течь стало существенно меньше.
Провели ходовые испытания, основные проблемы ушли, с мелкими можно пока жить. Доводить до ума решили зимой, так как век навигации не вечен, а хотелось еще сходить на 10 дней в Новгород)).
 
Из неприятностей:
1) Тросик реверса не законтрили при монтаже, я этот момент упустил. В итоге он отвалился в момент когда мы маневрировали в шхерах, снимаясь с якоря. У нас было 4 секунды чтобы предотвратить беду, но мы не успели. Поняв что нас несет назад на камни и "вперед" не включается, лишь увеличивается скорость, заглушили мотор, я побежал с пультом спускать якорь, но не успел и мы с толчком сели на камни. Аккуратно вполследствии снялись, перо руля вроде работает, винт целый. Подумали, что пронесло. Но не тут то было:
В похожей ситуации,здорово выручает рычаг ручного включения реверса. На яриках есть. Здоровенная,такая железина.Торчит в машине и мешается все время.Но.... Разок я в машину телепортировался. И рычаг,этот,давил. Спасло . Там по корме не мель,там яхты стояли.
 
Из неприятностей:
5) Сломался насос серых вод -демонтаж и прочистка, так же самого бака с датчиком. В раковину друзья кинули остатки еды, которые насос не смог переварить)). При разборке бака серых вод залило трюм и полдня собирал каши, рис и ошметки всякой еды вместе с водой с трюма))
Рекомендую поставить диафрагменный насос для откачки серых вод им остатки еды пофиг.
Типа этих https://allpa-marine.com/pumps/pompen/membrane-pumps.html
У меня как-то тряпку почти прокачал, но вконце все-же подавился :-(
 
ДГ Ламбордини глушится с боем - не хочет сразу глохнуть и продолжает 2-3 секунды дергаться и будто одним-двумя цилиндрами работать дальше. эти самые две секунды
Нужно выкрутить отсечной клапан в ТНВД, который глушит мотор, и вытащить из под него соринку.
Натекло воды в форпик и кормовой трюм через осушительные помпы в "штормовую погоду с зыбью"(С) даже с учетом того, что стоят обратные клапана.
Надо поставить разгрузочные петли.
оказался мощнее чем защитный автомат
Замена автоматов без замены проводки обычно заканчивается заменой лодки.

Надо поставить два мощных диода после задядника и перед потребителем. Тогда можно включать потребитель не думая о заряднике.
Еще лучше поставить параллельно выпрямитель с ручным переключателем и можно будет при необходимости использовать потребитель без АКБ от генератора.
 
Последнее редактирование:
Надо поставить два мощных диода после задядника и перед потребителем. Тогда можно включать потребитель не думая о заряднике.

Если вы имеете в виду диоды в разрыв цепи заряда аккамулятора, который рядом с потребителем, то они ставятся, чтобы вторичный аккумулятор не подпитывал систему через зарядный кабель. А для защиты зарядного кабеля и генератора от перегрузки подрулькой они не помогут и могут быть вредны...

Не помогут, потом что направление тока (если быть точным в формулировках, то точка с большим напряжением) не изменяется... Для генератора и вторичный аккумулятор потребитель, и нагрузка, которую питает аккумулятор потребитель. При просадке вторичного акб диод будет пропускать ток от генератора к потребителю.

А вредны могут быть, потому что на мощных диодах заметное падение, до 0.7 вольта, и второй аккумулятор, который рядом с нагрузкой, будет недозаряжаться...

В схему надо немного вникнуть, разобраться, чем именно убило инвертор...

Но оптимально поставить реле которое разъединяет цепь заряда при включении подрульки. Можно твердотельное, уточнив каково падение напряжения на нем. В идеале пристроить цепочку задержки, которая при любом включении подрульки отключает цепь заряда на 1-2 минуты например.
Так убьется полтора зайца. Во первых чтобы в процессе маневрирования повторными импульсами подрульки не дергать слишком часто всю систему, а во вторых аккумулятор (особенно свинцовый) сразу после снятия нагрузки будет брать большой зарядный ток, а "отдохнувший" пару минут уже нет.
 
Я тоже думал что нужно диод поставить. Но электрик(который коллеге Weefox и мне щиты собирал) сказал что диоды тут не помогут. Нужны импульсные реле. Я их даже купить успел, но поставить не поставили - сам электрик за неделю перед спуском, понимая что хвостов недоделанных очень много и сделать он их не успеет, отказался от продолжения работ. Так и лежат пока
 
Я тоже думал что нужно диод поставить. Но электрик(который коллеге Weefox и мне щиты собирал) сказал что диоды тут не помогут. Нужны импульсные реле. Я их даже купить успел, но поставить не поставили - сам электрик за неделю перед спуском, понимая что хвостов недоделанных очень много и сделать он их не успеет, отказался от продолжения работ. Так и лежат пока
Наш с Вами электрик, большой привет ему, не сдал ни одной лодки до конца (включая Лису).
Вот эти импульсные реле ни в коем случае не ставьте, лучше их продать, причины: 1) они работают не так, как думает электрик, прочитайте к ним инструкцию, там очень сложный и своеобразный механизм работы 2) вещь глючная и не надежная, мы уже два поменяли и остальные мозги компостируют

Я считаю диоды проблему решат, но если полноценно дискутировать то надо на конкретной схеме.
 
Верх