Из неприятностей:
1) Тросик реверса не законтрили при монтаже, я этот момент упустил. В итоге он отвалился в момент когда мы маневрировали в шхерах, снимаясь с якоря. У нас было 4 секунды чтобы предотвратить беду, но мы не успели. Поняв что нас несет назад на камни и "вперед" не включается, лишь увеличивается скорость, заглушили мотор, я побежал с пультом спускать якорь, но не успел и мы с толчком сели на камни. Аккуратно вполследствии снялись, перо руля вроде работает, винт целый. Подумали, что пронесло. Но не тут то было:
2) Помяли в итоге лыжу к которой крепится балер руля и сам балер сместился (под углом стал). На ходу стало ощущаться поворот влево с упором. В итоге через сальник в Ладоге при волнении начала поступать вода со скоростью ведро в 10 минут. Заодно выяснилось, что у ряда шппангоутов нет прорезей и вода собирается выше чем трюмная помпа в ахтерпике. Затопить насос авторулевого не хотелось, поэтому откачивал воду переносным электронасосом, который через два часа благополучно сдох. В качке собирая воду и нося через кормовой салон получил все повреждения рук и ног и головы)).
3) Загудел опорно-упорный подшипник как бомбардировщик - выяснилось, что литол до подшипника практически не доходил из-за вставленной украинской копейки между тавотницей и пропускным отверстием к подшипнику)). Подшипник СССР-овский честно отработал на своей смазке сколько смог и сдох. Причина как выяснилась ещё в том, что валолиния после спуска на воду была плохо отцентрована.
4) Вал начал греться в месте соединения полумуфт, из-за чего снизили ход до 1500-1600 оборотов.
5) Сломался насос серых вод -демонтаж и прочистка, так же самого бака с датчиком. В раковину друзья кинули остатки еды, которые насос не смог переварить)). При разборке бака серых вод залило трюм и полдня собирал каши, рис и ошметки всякой еды вместе с водой с трюма))
6) Очень сложно происходит синхронизация планшета с программой SIMRAD c картплоттером SIMRAD . На планшете планировать маршруты одно удовольствие. На картплоттере попытавшись вбить точки, после 20-й точки почудилось, что я способен открутить картплоттер и выкинуть его за борт)), При синхронизации часть маршрутов и вовсе пропадают, зато всплывают старые удаленные маршруты. Из-за этого чинно-мирное планирование переходов сменилось неким стрессом.
7) Скаченные карты на планшете с программой от SIMRAD не всегда открывались. Вообще программа в планшете, за которую честно заплачены 7 миллиардов долларов очень сырая и крайне ненадежная. Ищем варианты её победить. Пока с переменным успехом. Техподдержка молчит)).
8)Внезапно потек откуда то из своего нутра ТНВД двигателя капельками топлива, визуально определить точку выхода не смогли, нужно снимать ТНВД и разбираться.
9) ДГ Ламбордини глушится с боем - не хочет сразу глохнуть и продолжает 2-3 секунды дергаться и будто одним-двумя цилиндрами работать дальше. эти самые две секунды.
10) Поймав коптер в сильную качку неудачно судно качнулось и я в падении напоролся боком на доселе не вызывающий подозрения некий крючок, почувствовал его внутри себя))
11) Натекло воды в форпик и кормовой трюм через осушительные помпы в "штормовую погоду с зыбью"(С) даже с учетом того, что стоят обратные клапана. Нужно пересмотреть и переделать схему. Воду собирал по ходу движения ибо не могу смотреть спокойно на отсутствие сухих трюмов и МО.
12)Еще в прошлые выходы случайно спалили корвертор и зарядное устройство Мастервольт на 24В - их не выключили, а подрульку включили. В итоге поставили китайский зарядник, но он оказался мощнее чем защитный автомат и когда АКБ 24В сильно разряжаются, выбивает автомат. нужно менять его.
В итоге весь поход одно событие сменяло другое и я непрерывно ползал по пароходу разбираясь и устраняя в силу сил и возможностей)).
По приходу в клуб:
1) Купили просмоленную паклю чтобы заделывать дыры при водолазных работах, новый японский опорно-упорный подшипник, сальники балера руля.
1) сняли балер руля, поменяли замятые сальники с водолазами
2) Выравнили лыжу -смещение было 3 см. на 100 тонном прессе
3) Поставили обратно балер руля на выправленную лыжу. Потеряли при этом шарик от подшипника, на котором балер и крутился - съездили купили новый и поставили
4) Вытолкали концевой вал в воду. Самостоятельно не смогли, призвали знакомых с поисково-спасательной станции неподалеку - они гидравлической разжималкой вытолкнули вал в воду)).
5) При этом в трюм пошла с напором вода, пока водолаз заделывал отверстие паклей было весело)). Человек с МЧС при этом призывал всех покинуть судно))). По-другому снять было не вариант, схема сборки подразумевает только этот способ.
6)Заменили подшипник на японский
7) Собрали обратно все и отцентровали валолинию лазерным коллиматором с зеркалами и мишенью.
8) Перебрали ТНВД, заказали з/ч, пока еще не пришли обратно проверили, вроде бы течь стало существенно меньше.
Провели ходовые испытания, основные проблемы ушли, с мелкими можно пока жить. Доводить до ума решили зимой, так как век навигации не вечен, а хотелось еще сходить на 10 дней в Новгород)).