В июле 2019 года занялись дооборудованием судна. По проекту у нас нет кормовой подрульки.
И придумать куда её поставить мы (правда не только мы одни, но и наши верфестроители) в своё время не смогли. На этом и успокоились. Потом закончились сварные работы и время, когда это можно было бы сделать в логике всех остальных переварок ушло.
Но вопросы остались.
Хорошо, у нас нет подрульки, но осталось желание хотя бы подтягивать корму при швартовке не только руками, но и механизированным способом. При этом цена вопроса была очень актуальна. Нужен был, прямо таки скажем, минимальный вариант. В Моремане продавался шпиль, лебедка, или кабестан как их называют Quck Totem TM1100 24V 800W под канат:
И продавали они его по ценам 2013 года, так как лебедка на 24В у них залежалась именно с того времени. Подрулька у нас уже на 24В, плюс отмашки и горн. Поэтому вариант с 24В показался вполне логичным. Ну и цена. Она манила, манила и звала. Сперва шепотом, потом нежным окриком, а затем и нецензурной бранью. Одним словом, не давала она нам спать спокойно по ночам и есть спокойно (что характерно) тоже по ночам не давала. Чтобы снять этот синдром, пришлось купить лебедку. Аппетит и сон сразу пошёл на восстановение. Кроме этого купили контактор, а на ebay заказали кнопки педального (ножного типа):
Прикрутили лебедку на палубу, поставили кнопки исходя из проведенного эксперимента по удобству расположения ног на кнопке и вытягиванию через кормовые клюза канатов:
Заодно прошпаклевали палубу в местах с провалами, дабы не стояла вода и смирились с мыслью о повторной окраске юта:
Шпиль разместили так, чтобы он работал, но при этом при открытой двери об него не нужно было б спотыкаться. Одним словом в поиске места выбрали некий компромиссный вариант.
Тут уж заодно решился вопрос с кормовым якорем.
Напомню, что по нашему проекту у нас изначально был всего один якорь Матросова в 35 кг. на баке. На фото из Запорожья вот он торчит из правой скулы:
Этого, очевидно, не для всех случаев жизни достаточно. Да и держащую силу наш якорь Матросова ГОСТ 51722 хоть и считает повышенной, но такое ощущение, что это только его мнение.
У зарубежных водномоторников почему то свои якоря и они не останавливаются, и придумывают новые, и новые модели. К примеру вот такую эволюцию якорей я видел на выставке в Дюссельдорфе:
Но, нам идти в ногу со временем и изменять тип якорей на более современные не хотелось, т.к. в этом случае сильно изменился бы облик судна. К примеру поставить якорь Брюса на бак как на фото мы посчитали не нашим вариантом:
Поэтому, как писал ранее(
#385), пошли путём доукомплектования и поставили аналогичный второй якорь Матросова на левую скулу на 35 кг и запаслись резервным литым якорем Матросова на 50кг:
Он по задумке должен хранится на баке на левом борту в противовес АКБ для подрулек, размещенных на правом. Сделав это улучшение по якорям еще несколько лет назад, мы успокоились, достигнув определенного компромисса между совестью, желаниями и финансовыми возможностями.
Однако согласно "Правилам Классификации и освидетельствований маломерных судов" от 2019 г., суда должны быть оборудованы якорем по ГОСТ Р 51722. Для нашего судна по этому ГОСТу нам необходимо иметь якоря повышенной держащей силой (типа Матросова) общей массой 80 кг. Эти требования правда относятся к судам, эксплуатируемым без ограничений по условиям плавания и времени суток, но всё же. Тут мы и призадумались. У нас на баке висят 2х35=70 кг. Что сделать? Или повесить один на 50 кг, а второй на 35 кг.(что в принципе дело 10 минут) Или докупить ещё один в корму. Или и то и другое сделать сразу.
Стали думать, как можно смастерить ещё один якорь в корму. Однако как мы не смотрели на неё, вписать туда якорь красиво и лаконично у нас не получалось. Вот к примеру как ладно всё на картинке:
Но у нас так не выйдет. Во-первых и в последних, у нас палуба довольно низко расположена (буквально чуть выше уровня воды), поэтому или якорь будет под водой, или труба якорного клюза будет прямо очень сильно выходить над палубой. Придётся городить огород, чтобы её как-то очеловечивать, что сократит живое пространство на юте. И в любом случае всё это выльется в сварные, а затем зачистные и малярные работы, что откинет нас назад опять в эпоху неандертальцев и неогенового периода с этой грязью, пылью и прочими кусками электродов, торчащих из всех щелей и отверстий)).
С другой стороны необходимость вставать на кормовой якорь вместе с якорем на баке не так часто появляется. Чисто теоретически хоть я и любитель комфорта, но готов якорь и руками через борт перекинуть. Лишь бы была сама возможность пусть и не очень комфортно, но это сделать, если ситуация будет развиваться в таком ключе. Ну и потом вытаскивая его обратно, конечно же, хотелось бы иметь возможность подтянуть его лебедкой. Поэтому решили, что у нашего шпиля будет сложная, но интересная и разноплановая судьба - подтягивать корму и при необходимости вытаскивать якорь со дна морского. С этой целью мы докупили якорь Брюса на 25 кг: