Катер типа МА (проект Севастополец)

Так это же путешествие будет заодно с перегоном
 
Очень очень спорно. Даже для моего корпуса 13 м 17 тонн подъём катера краном - неподъёмно по сравнению с пенсией и зарплатой. Очистка/покраска подводной части своими руками (болгарка, валики) раз в 4-5 лет не стоит ничего, кроме личного времени. Краска, если знать места без накруток, даже фирменная - на порядок меньше по стоимости, чем рабочая смена крана. Место на берегу в охраняемом клубе - бешеные деньги. На воде, если жить на борту, вообще можно стоять бесплатно, если договориться с хорошими людьми. Потому сильно удивился вашей "экономике".
Мне в прошлом году подьем-спуск 12 т обошёлся 30 000 р! Меньше не получится никак. Раньше когда всё это стоило 1,5-2 тыс, модно было каждый год подниматься, что и делали, и красить любым говном)))))) Теперь меняем тактику: через 3 года к Паше, правильно красим и лет на 10 забываем про эту беду. Либо мастрячим свой потопляемый понтон.
 
Последнее редактирование:
Блин....надо оглавление судой прикрутить! Искал двери - полчаса убил! 😀
 
Блин....надо оглавление судой прикрутить! Искал двери - полчаса убил! 😀
Над каждым сообщением есть значок "флажок" - это закладки. Можно нажать и обозвать, например, "двери". Потом легко пройтись по списку своих закладок и найти что нужно.
 
Над каждым сообщением есть значок "флажок" - это закладки. Можно нажать и обозвать, например, "двери". Потом легко пройтись по списку своих закладок и найти что нужно.
О! Спасибо! Не знал. Реально поможет.
 
В июле 2019 года занялись дооборудованием судна. По проекту у нас нет кормовой подрульки.
И придумать куда её поставить мы (правда не только мы одни, но и наши верфестроители) в своё время не смогли. На этом и успокоились. Потом закончились сварные работы и время, когда это можно было бы сделать в логике всех остальных переварок ушло.
Но вопросы остались.
Хорошо, у нас нет подрульки, но осталось желание хотя бы подтягивать корму при швартовке не только руками, но и механизированным способом. При этом цена вопроса была очень актуальна. Нужен был, прямо таки скажем, минимальный вариант. В Моремане продавался шпиль, лебедка, или кабестан как их называют Quck Totem TM1100 24V 800W под канат:
1.jpg

И продавали они его по ценам 2013 года, так как лебедка на 24В у них залежалась именно с того времени. Подрулька у нас уже на 24В, плюс отмашки и горн. Поэтому вариант с 24В показался вполне логичным. Ну и цена. Она манила, манила и звала. Сперва шепотом, потом нежным окриком, а затем и нецензурной бранью. Одним словом, не давала она нам спать спокойно по ночам и есть спокойно (что характерно) тоже по ночам не давала. Чтобы снять этот синдром, пришлось купить лебедку. Аппетит и сон сразу пошёл на восстановение. Кроме этого купили контактор, а на ebay заказали кнопки педального (ножного типа):
2.jpg

Прикрутили лебедку на палубу, поставили кнопки исходя из проведенного эксперимента по удобству расположения ног на кнопке и вытягиванию через кормовые клюза канатов:
3.jpg

Заодно прошпаклевали палубу в местах с провалами, дабы не стояла вода и смирились с мыслью о повторной окраске юта:
4.jpg

Шпиль разместили так, чтобы он работал, но при этом при открытой двери об него не нужно было б спотыкаться. Одним словом в поиске места выбрали некий компромиссный вариант.
Тут уж заодно решился вопрос с кормовым якорем.
Напомню, что по нашему проекту у нас изначально был всего один якорь Матросова в 35 кг. на баке. На фото из Запорожья вот он торчит из правой скулы:
7.jpg

Этого, очевидно, не для всех случаев жизни достаточно. Да и держащую силу наш якорь Матросова ГОСТ 51722 хоть и считает повышенной, но такое ощущение, что это только его мнение.
У зарубежных водномоторников почему то свои якоря и они не останавливаются, и придумывают новые, и новые модели. К примеру вот такую эволюцию якорей я видел на выставке в Дюссельдорфе:
9.jpg

Но, нам идти в ногу со временем и изменять тип якорей на более современные не хотелось, т.к. в этом случае сильно изменился бы облик судна. К примеру поставить якорь Брюса на бак как на фото мы посчитали не нашим вариантом:
8.JPG

Поэтому, как писал ранее(#385), пошли путём доукомплектования и поставили аналогичный второй якорь Матросова на левую скулу на 35 кг и запаслись резервным литым якорем Матросова на 50кг:
10.jpg

Он по задумке должен хранится на баке на левом борту в противовес АКБ для подрулек, размещенных на правом. Сделав это улучшение по якорям еще несколько лет назад, мы успокоились, достигнув определенного компромисса между совестью, желаниями и финансовыми возможностями.
Однако согласно "Правилам Классификации и освидетельствований маломерных судов" от 2019 г., суда должны быть оборудованы якорем по ГОСТ Р 51722. Для нашего судна по этому ГОСТу нам необходимо иметь якоря повышенной держащей силой (типа Матросова) общей массой 80 кг. Эти требования правда относятся к судам, эксплуатируемым без ограничений по условиям плавания и времени суток, но всё же. Тут мы и призадумались. У нас на баке висят 2х35=70 кг. Что сделать? Или повесить один на 50 кг, а второй на 35 кг.(что в принципе дело 10 минут) Или докупить ещё один в корму. Или и то и другое сделать сразу.
Стали думать, как можно смастерить ещё один якорь в корму. Однако как мы не смотрели на неё, вписать туда якорь красиво и лаконично у нас не получалось. Вот к примеру как ладно всё на картинке:
11.jpg

Но у нас так не выйдет. Во-первых и в последних, у нас палуба довольно низко расположена (буквально чуть выше уровня воды), поэтому или якорь будет под водой, или труба якорного клюза будет прямо очень сильно выходить над палубой. Придётся городить огород, чтобы её как-то очеловечивать, что сократит живое пространство на юте. И в любом случае всё это выльется в сварные, а затем зачистные и малярные работы, что откинет нас назад опять в эпоху неандертальцев и неогенового периода с этой грязью, пылью и прочими кусками электродов, торчащих из всех щелей и отверстий)).
С другой стороны необходимость вставать на кормовой якорь вместе с якорем на баке не так часто появляется. Чисто теоретически хоть я и любитель комфорта, но готов якорь и руками через борт перекинуть. Лишь бы была сама возможность пусть и не очень комфортно, но это сделать, если ситуация будет развиваться в таком ключе. Ну и потом вытаскивая его обратно, конечно же, хотелось бы иметь возможность подтянуть его лебедкой. Поэтому решили, что у нашего шпиля будет сложная, но интересная и разноплановая судьба - подтягивать корму и при необходимости вытаскивать якорь со дна морского. С этой целью мы докупили якорь Брюса на 25 кг:
5.jpg
 
Последнее редактирование:
Придумали, что хранить его будем в ахтерпике:
6.jpg

Купили трос под шпиль, закрепили якорь на барашки, справа от него предусмотрели банкет (две рогатки кажется так называются) для хранения каната, прикрутили рым к площадке и кольцо-гак для крепления троса:
12.jpg

Дело сделано.
Если нужно отдать кормовой якорь, то вытаскиваем его из ахтерпика на ют, выбрасываем его за борт. Вес якоря позволяет. И радуемся жизни)). Ну а страдаем, когда вытаскиваем его обратно - подтягиваем его в перчатках, помогаем шпилем, и укладываем обратно в ахтерпик.
Из плюсов - сделали два в одном, при этом небольшими средствами. Из минусов, всё это не так практично и удобно, если делать по уму. Но учитывая, что у нас существующее судно, где ничего этого в принципе не было, считаю что реализован занятный компромисс.
 
Последнее редактирование:
Какие-то хилые якоря для такого судна... На Костромич 22 тонны весом идет якорь 50 кг, а у пр.376 (который примерно соизмерим по размерам и весу с вашим) на Байкале все меняют один из якорей на 75 кг. Я правильно понял, что у вас теперь в носу 2 клюза и 2 якоря по 35 кг?
 
Какие-то хилые якоря для такого судна... На Костромич 22 тонны весом идет якорь 50 кг, а у пр.376 (который примерно соизмерим по размерам и весу с вашим) на Байкале все меняют один из якорей на 75 кг. Я правильно понял, что у вас теперь в носу 2 клюза и 2 якоря по 35 кг?
Да, всё правильно. С формулировкой хилые согласен!
Но есть один еще на 50кг, так что какие вешать вопрос открытый. 50+35 или 35+35.
Морально уже созрел с покупкой ещё одного якоря на 75-80 кг. на бак этим летом)).
 
В этом же месяце приехало начальство яхт-клуба:
- Не-по-ря-док, когда ваш эллинг - это они так наш гараж назвали - ржавый стоит!
- Не-хо-ро-шо это. Не по-морскому! - продолжали они, и добавили, решив видимо добить нас окончательно - моряку такое не-про-сти-тель-но!
Эх! Нам бы сперва кораПь доделать, а потом гаражом заниматься, но раз нас, береговых мечтателей за моряков приняли, быстро покрасили наш "эллинг" грунтом ЭмЛак IR, чтобы понимаешь, теперь соответствовать новому, столь приятному нашему уху статусу и держать марку:
20190622_230750.jpg

Будем заодно следить как он себя ведет в полевых условиях)).
 
Последнее редактирование:
Сперва шепотом, потом нежным окриком, а затем и нецензурной бранью. Одним словом не давала она нам спать спокойно по ночам и есть спокойно, что характерно, тоже по ночам не давала. Чтобы снять этот синдром, пришлось купить эту лебедку. Аппетит и сон сразу пошёл на восстановение
ло́мка, — группа симптомов различного сочетания и степени тяжести, возникающих при полном прекращении приёма психоактивного вещества либо снижении его дозы после неоднократного...
 
Да, всё правильно. С формулировкой хилые согласен!
Но есть один еще на 50кг, так что какие вешать вопрос открытый. 50+35 или 35+35.
Морально уже созрел с покупкой ещё одного якоря на 75-80 кг. на бак этим летом)).
Я бы сразу вешал минимум 50 + 35 , этим летом нас на костромиче с 50 кг и цепью на 13 мм на песке ветром протащило метров 15 за ночь, а у вас парусность больше... Можно конечно вставать на оба носовых якоря, но это лишний геммор и запутать их легко
 
Сергей, если я правильно понял, из воды вы собираетесь 25-и килограммовый якорь тащить руками?!!😲

А ежели он зацепится за что-нибудь или в ракушечник попадёт?
Вес при подъеме может легко уйти за сотку.
 
Сергей, если я правильно понял, из воды вы собираетесь 25-и килограммовый якорь тащить руками?!!😲

А ежели он зацепится за что-нибудь или в ракушечник попадёт?
Вес при подъеме может легко уйти за сотку.
Там же теперь на палубе турачка.
Неудобная правда, но есть.
 
Верх