Катер типа МА (проект Севастополец)

Тема очень интересная, но не делали, хотя в своё время об этом думали. Пришли к выводу, что переносные рации удобнее чем быть привязанным к конкретной точки конкретного помещения - пользоваться то можно, а вот "онлайн" решать какие-то вопросы не всегда будет удобно.
В Запорожье кстати стоит на длительной реконструкции теплоход "Пицунда", который снимался в "Пиратах 20-го века":Посмотреть вложение 81548
Его уже более 15-и лет реконструирует один импозантный человек. Делает хорошо, качественно и с душой. Периодически у него заканчиваются силы, деньги и желание, он пытается его продать, покупателей не находит, зато находит силы и делает дальше:Посмотреть вложение 81555
Так вот, он внутри как раз сохранил полностью всю систему внутрисудовой связи, как и многое другое, причем все пересобрали заново, довели до полностью исправного состояния, очень круто! Пытался выложить снимки (их много) внутренних помещений на Fleetphoro, но приняли с диким скрипом только рубку, остальное забраковали. Так что выложу здесь немного эксклюзива, чтобы было понятно о чем речь идёт. Сама рубка:
Посмотреть вложение 81554
Посмотреть вложение 81551
Штурманская:Посмотреть вложение 81556
Посмотреть вложение 81557
Посмотреть вложение 81553


Да, уж!!!🤫

Мужику при жизни надо памятник поставить, как дважды герою!!!💪💪💪
 
А Вы не думали, если есть немного лишнего места, поставить в рубке красивый медный/латунный/бронзовый машинный телеграф?
Ну или хотя бы сувенирную копию.


3CDF45FE-29B3-4FAD-9F9B-6ABBF754EC5B.jpeg


36F67E30-B0E9-46A0-A8D9-200360D492C8.jpeg
 
Последнее редактирование:
Шланг не гидравлический, и даже не ветусовский, а наш, обычный, топливный. Но держит благодаря мощным хомутам очень плотно, к тому же фактическое расстояние между трубой и самим ниппелем, вкрученным в отвод не более 2-3 см, я думаю что такая проставка должна выдержать вполне.
Посмотреть вложение 81536
Стойкость соединения здесь зависит от хим состава шланга, прогнозировать который нельзя в современном китайпроме. Механизм уплотнения определяется только эластичностью резины, её пружинящим свойством точнее. Со временем патрубок может окостенеть, и прижим пропадёт, начнёт сопливеть. Или хуже - раскиснет. Когда неизвестно. Именно для страховки в условиях переменной эластичности применяют пружинные хомуты. Но все равно это не надёжно.
РВД - надежно, там и резина и заделка многократно страхуют друг друга.
 
Под этим соусом обзавелись ретро-радиоприёмниками "Москвич". Они ровесники парохода (выпускались с 1949 года по 1957 год) и имели красивую скругленную форму в духе того времени

Знакомый аппарат. Помню стоял такой после войны в одной из комнат нашей квартиры на Васильевском (адрес в "Весь Петербург, 1913г"). Помимо прочего этот самый «Москвич» служил источником своеобразной музыки в стиле некоего финского а-ля «шансон», хорошо проходившей на ДВ/СВ из близлежащей Финляндии. Кстати говоря и сейчас охотно использую этот д/н на авторадиоле. То есть не дома, а поздним вечером в поездках на авто. В это время здесь слышны «Вести ФМ» и некот. станции вост. и зап. Европы с включениями незнакомых, но порой весьма приятных и ориг. мелодий.Качество конечно неважное, но местное шаблонное ФМ не люблю.
 
Что, даже "голос Америки" уже нет? А то ностальгия. В 80хх спиральку по гордине развешивал что бы голос Америки по чётче поймать на Мелодию 104.
увы, все голоса ушли в интернет. и теперь уже нет традиций на руси - на ночь слушать бибиси :)
только редакции международных программ радио китая остались. работают на семидесяти языках.
поэтому все, что вы сейчас можете услышать на кв, на разных языках - с большой долей вероятности это китайские товарищи. ну или северокорейские.
впрочем, на двсв старинный москвич это все равно не принять...
 
наш, обычный, топливный. Но держит благодаря мощным хомутам очень плотно
1. Шланги не постоянны они могут и просесть.
2. Хомуты также могу вытянуться.
ИМХО такое соединение эксплуатировать только с закрытыми кранами и кратковременном открытии в конце ходовой смены для уравновешивания танков.
 
А Вы не думали, если есть немного лишнего места, поставить в рубке красивый медный/латунный/бронзовый машинный телеграф?
Ну или хотя бы сувенирную копию.
Красивые телеграфы, хоть эпоха более ранняя, чем наш катер, но выглядят классно. Сосед мой предлагал поставить машинный телеграф. Даже однажды были проездом в Остенде с женой, увидели в морском магазине машинный телеграф с русским "Товсь" и тп за сумасшедшие деньги)). Но с местом как выяснилось в рубке есть определенная напряженка. По плану нужно было в рубку впихнуть панель управления, проход вдоль всей панели с борта на борт, штурманское кресло, штурманский столик, диван. Прикинув все это, пришлось применить губозакатывательную машинку, так как места под телеграф не осталось).
 
Последнее редактирование:
Закрывая вопрос с аудиоколонками, хотел добавить что на открытые палубы нашли с хранения судовые громкоговорители ГР-4 (сайт https://uprawa.ru/):
общая.jpg

Ну а во внутренние остальные помещения закупили малозаметные встраиваемые влагостойкие динамики бельгийской компании Apart(сейчас делаются в Китае). Живут даже в банях, стоят в целом умеренно, размер компактный - глубина всего 50мм), звук за свои деньги вполне даже:
apart.jpg

На крышку рубки - всепогодный компрессионный громкоговоритель H30LT-G той же фирмы:
рупор.jpg

Матюгальник что надо - ругается очень громко!)
 
В мае 2018 начали шпаклевать солнечную палубу. Вид у неё был вообще то не ахти- вся в небольших заплатках, частично наваренных прямо на старый металл! Сразу видно, что кто-то в СССР всё-таки пытался ресурсы сберегать и экономно экономить, что не может конечно не радовать, но лучше бы поменяли всю крышу на новую и не морочили бы никому голову))).
Прежде всего хотелось сохранить погибь палубы, чтобы вода стекала в сливные шпигаты, поэтому делали в два этапа - сперва начали выравнивать с правого и левого борта:
1.jpg

Шпаклевка использовалась Delta:
2.jpg

Использовали метровые, и полутрометровые правила:
3.jpg

После ошкуривания вторым этапом начали наносить шпаклевку по центру палубы и попутно в провалы:

4.jpg

Из-за многочисленных мини-провалов и тут же рядом накладок прямо поверх старого железа задача оказалась не такой простой, как сперва показалась. Поэтому процедура проходила примерно в 3-и и местами 4-е приёма - вдоль, поперек, по диагонали и вообще по окружности)). Каждая процедура подразумевает последовательные операции по очистке, шпаклевке, ошкуриванию, подкрашивание грунтом швов и пр. участков где в процессе ошкуривания до металла сошел грунт:
5.jpg

В конце концов нужная погибь стала проявляться:
6.jpg

После ошкуривания произвели грунтовку:
7.jpg

По мелочам всё равно всплыли небольшие провалы, которые замазали уже маленьким шпателем. На фото даже засветился Ваш покорный слуга)):
9.jpg

Что тут скажешь - на общем фоне, к примеру участок перед первой ступенькой трапа казался идеальным, ну а когда остальное вывели начисто, сразу стала видна глубокая (и неровная) степень первоначального заблуждения:
8.jpg

После еще одного зашкуривания, загрунтовали финишно:
10.jpg

Ура! Жизнь прожита не зря!)
 
Последнее редактирование:
Шпаклевка/шкурка/грунтовка по сути шла всё лето 2018 года.
Еще раз напишу, что целью было по-возможности скрыть лишь основные огрехи при изготовлении судна в 50-м году, переделках в 60-х, 70-х и многочисленных следов эксплуатации 80-90-00-10-х годов, которые сильно бросались в глаза. Полностью вывести "в ноль" до уровня зеркальной поверхности не было целью, да и стоило это существенно больших денег, чем мы могли себе позволить. По моим оценкам не менее чем в три раза и столько же дольше по времени.
На мой взгляд, нет ничего красивее ровного стального шва на железном пароходе, но у нас, увы, без пластической операции дело было уже не исправить - за 70-ть лет на судне набежало вмятин, гофр, неровностей, да и варили его ранее как то не очень аккуратно. И чем дольше на все это смотрели, тем сильнее было желание как то привести все в порядок.
Начали плановую операцию по шпаклеванию правого надводного борта:
1.jpg

С кормой намучались неимеверно. Правая и левая часть изначально нессиметричная, в попытке вывести её в общую приличную симметрию провели не один горячий, томительный вечер. С правого борта:
2.jpg

С левого борта:
4.jpg

Почему не поменять было всё железо сразу, к примеру на Запорожском ССРЗ?
Во-первых, тогда не было в голове полного понимания, что и как лучше, проще и правильнее сделать.
Во-вторых заводчане поменяли весь металл с толщинами меньше 3,7мм, а всё что было больше сказали еще на много лет хватит. Тогда это утверждение местных ребят вселило уверенность что так и надо поступить.
Третий момент, что ценник, который нам выставляли на смену железа заставлял вспоминать всех святых поименно, поэтому желания делать что-то сверх необходимого тогда казалось не разумным.
И наконец четвертый момент - дополнительные переделки требовали дополнительного времени и я не уверен, что мы, вписавшись в более грандиозные работы, успели бы выехать из нашей братской республики до полного закрытия границ и не куковал бы сейчас наш баркас (как его называли местные) в Ореховой бухте г. Запорожья без возможности вывезти его в Россию.
В итоге часть металла поменяли уже в Питере, но часть всё равно осталась как и вопрос что с ним делать дальше?
Понемногу дело дошло до подводной части. Общая площадь старого металла была порядка 18м2 и было принято решение закрыть раковины и пр. впадинки слоем шпаклевки.
Места под судном очень мало, стесненность, сырая земля, кильблоки, кингстоны, не подлезть, не развернуться. И если работы по надстройке и бортам проводились совместными усилиями, то желающих поучаствовать в "подводной Одиссее команды Кусто" кроме автора данных строк не нашлось:
Работы проводил ночами. Чтобы сохла шпаклевка и перекрыть испарения от холодной земли под судно подкладывал листы оргалита, ставил несколько электронагревателей, которые с обоих сторон продували теплый воздух. Включал нагреватели и всю ночь шпаклевал судно. Днём температура воздуха поднималась благодаря солнцу выше 17 градусов, приходил шпаклевщик Александр с сыном, которые занимались солнечной палубой и одновременно контролировали работу нагревателей под судном. Такая схема вселяла некую уверенность, что поддержание температурного режима позволит соблюсти полностью технологию, ну а вечером снова я прииезжал и делал следующий участок.
Нанесение шпаклевки:
3.jpg

Далее зашкуривание:
5.jpg

И полосовое окрашивание выступающих частей и затем еще небольшие мазки шпаклевки.
6.jpg

В целом процесс сильно растянут по времени. Сперва нужно нанести, потом ждать дней 5-ть пока шпаклевка окончательно встанет(в этом время занимаешься другим участком), затем ошкуривание и тем же днем подкрашивание. На следующий день можно дошпаклевать сомнительные участки еще раз, затем снова ждать 5-ть дней чтобы зашкурить, и уже грунтовать полностью если все в целом получилось нормально.
Неизбежно остающиеся небольшие остатки разведенной шпаклевки использовали на всякие мелкие участки. Верх надводного борта на баке:
7.jpg

Лацпорты
8.jpg

Форштевень:
9.jpg

И далее по списку)) (тут вероятно можно было бы вставить более 100 фото разных участков).
К 15-му августа в целом вышли на финальную грунтовку корпуса.
 
Последнее редактирование:
Шпаклевка/шкурка/грунтовка по сути шла всё лето 2018 года.
Еще раз напишу, что целью было по-возможности скрыть лишь основные огрехи при изготовлении судна в 50-м году, переделках в 60-х, 70-х и многочисленных следов эксплуатации 80-90-00-10-х годов, которые сильно бросались в глаза. Полностью вывести "в ноль" до уровня зеркальной поверхности не было целью, да и стоило это существенно больших денег, чем мы могли себе позволить. По моим оценкам не менее чем в три раза и столько же дольше по времени.
На мой взгляд, нет ничего красивее ровного стального шва на железном пароходе, но у нас, увы, без пластической операции дело было уже не исправить - за 70-ть лет на судне набежало вмятин, гофр, неровностей, да и варили его ранее как то не очень аккуратно. И чем дольше на все это смотрели, тем сильнее было желание как то привести все в порядок.
Начали плановую операцию по шпаклеванию правого надводного борта:
Посмотреть вложение 82489
С кормой намучались неимеверно. Правая и левая часть изначально нессиметричная, в попытке вывести её в общую приличную симметрию провели не один горячий, томительный вечер. С правого борта:
Посмотреть вложение 82490
С левого борта:
Посмотреть вложение 82495
Почему не поменять было всё железо сразу, к примеру на Запорожском ССРЗ?
Во-первых, тогда не было в голове полного понимания, что и как лучше, проще и правильнее сделать.
Во-вторых заводчане поменяли весь металл с толщинами меньше 3,7мм, а всё что было больше сказали еще на много лет хватит. Тогда это утверждение местных ребят вселило уверенность что так и надо поступить.
Третий момент, что ценник, который нам выставляли на смену железа заставлял вспоминать всех святых поименно, поэтому желания делать что-то сверх необходимого тогда казалось не разумным.
И наконец четвертый момент - дополнительные переделки требовали дополнительного времени и я не уверен, что мы, вписавшись в более грандиозные работы, успели бы выехать из нашей братской республики до полного закрытия границ и не куковал бы сейчас наш баркас (как его называли местные) в Ореховой бухте г. Запорожья без возможности вывезти его в Россию.
В итоге часть металла поменяли уже в Питере, но часть всё равно осталась как и вопрос что с ним делать дальше?
Понемногу дело дошло до подводной части. Общая площадь старого металла была порядка 18м2 и было принято решение закрыть раковины и пр. впадинки слоем шпаклевки.
Места под судном очень мало, стесненность, сырая земля, кильблоки, кингстоны, не подлезть, не развернуться. И если работы по надстройке и бортам проводились совместными усилиями, то желающих поучаствовать в "подводной Одиссее команды Кусто" кроме автора данных строк не нашлось:
Работы проводил ночами. Чтобы сохла шпаклевка и перекрыть испарения от холодной земли под судно подкладывал листы оргалита, ставил несколько электронагревателей, которые с обоих сторон продували теплый воздух. Включал нагреватели и всю ночь шпаклевал судно. Днём температура воздуха поднималась благодаря солнцу выше 17 градусов, приходил шпаклевщик Александр с сыном, которые занимались солнечной палубой и одновременно контролировали работу нагревателей под судном. Такая схема вселяла некую уверенность, что поддержание температурного режима позволит соблюсти полностью технологию, ну а вечером снова я прииезжал и делал следующий участок.
Нанесение шпаклевки:
Посмотреть вложение 82499
Далее зашкуривание:Посмотреть вложение 82493
И полосовое окрашивание выступающих частей и затем еще небольшие мазки шпаклевки.
Посмотреть вложение 82494
В целом процесс сильно растянут по времени. Сперва нужно нанести, потом ждать дней 5-ть пока шпаклевка окончательно встанет(в этом время занимаешься другим участком), затем ошкуривание и тем же днем подкрашивание. На следующий день можно дошпаклевать сомнительные участки еще раз, затем снова ждать 5-ть дней чтобы зашкурить, и уже грунтовать полностью если все в целом получилось нормально.
Неизбежно остающиеся небольшие остатки разведенной шпаклевки использовали на всякие мелкие участки. Верх надводного борта на баке:Посмотреть вложение 82496
Лацпорты
Посмотреть вложение 82497
Форштевень:
Посмотреть вложение 82498
И далее по списку)) (тут вероятно можно было бы вставить более 100 фото разных участков).
К 15-му августа в целом вышли на финальную грунтовку корпуса.
А шпаклёвка подводной части насколько разумна? У самой шпаклёвки какие то сверх способности который предотвратят дальнейшую коррозию? Всё верно про соблюдение технологии. Если были нарушения отслоится и будет потихонечку ржаветь. Имхо достаточно было очистить и прокрасить. При следующем подьёме проще контролировать состояние днища.
 
достаточно было очистить и прокрасить
Я думаю когда ТС опубликует покрашенный по предварительно отшпаклеванной поверхности пароход, мы все ахнем от красоты. Корпус к этому полностью располагает одни радиусы и ни одного угла.
 
У самой шпаклёвки какие то сверх способности который предотвратят дальнейшую коррозию?
Я Вам, к сожалению, не смогу с уверенностью ответить, более того, допускаю больше чем на 50% что Вы правы. Но сам исхожу из двух пунктов:
Первый: стальные суперяхты, которые полностью шпаклюются поверх металла больше никогда не пескоструятся до металла. Ни о какой замене металла так же речи не идёт. Только обновляют наружный слой краски и все.
Псевдонаучным обоснованием на мой взгляд этому факту является второй пункт: если условием появления ржавчины является кислород или вода, то металл, покрытый грунтом и слоем шпаклевки, покрашенный снаружи еще раз грунтом и краской защищён так, что ни вода, ни кислород проникнуть при нормальных условиях к металлу не может, соответственно ржавчина не появляется.
Это конечно не является панацеей, не отменяет физическое разрушение шпаклевки, электрокаталитической коррозии и тому подобных сюрпризов.
По факту, когда припозднившись вваривали сливы водоотливных помп, то в корпусе пришлось сделать еще ряд отверстий. На фото видна толщина металла корпуса, толщина грунта(белая полоса) и толщина самой шпаклевки.
1.jpg

Хорошо это или плохо не могу сказать. Поживем увидим!
 
Последнее редактирование:
Я думаю когда ТС опубликует покрашенный по предварительно отшпаклеванной поверхности пароход, мы все ахнем от красоты
Спасибо большое за столь высокие ожидания! Не всё удалось сделать как хотелось: время, финансы, квалификация, условия работы, материалы, инструменты - всё имеет значение и каскадирующий эффект.
 
Тут еще вопрос в зиме. По опыту сильно шпаклеванные кораблики очень тревожат своих владельцев когда вмерзают в лед. Типа лотерея - отвалится шпаклевка или устоит. Потому как эластичность материалов уж очень разная. А большие кораблики каждую осень поднимать ... накладная процедура.
 
Я Вам, к сожалению, не смогу с уверенностью ответить, более того, допускаю больше чем на 50% что Вы правы. Но сам исхожу из двух пунктов:
Первый: стальные суперяхты, которые полностью шпаклюются поверх металла больше никогда не пескоструятся до металла. Ни о какой замене металла так же речи не идёт. Только обновляют наружный слой краски и все.
Псевдонаучным обоснованием на мой взгляд этому факту является второй пункт: если условием появления ржавчины является кислород или вода, то металл, покрытый грунтом и слоем шпаклевки, покрашенный снаружи еще раз грунтом и краской защищён так, что ни вода, ни кислород проникнуть при нормальных условиях к металлу не может, соответственно ржавчина не появляется.
Это конечно не является панацеей, не отменяет физическое разрушение шпаклевки, электрокаталитической коррозии и тому подобных сюрпризов.
По факту, когда припозднившись вваривали сливы водоотливных помп, то в корпусе пришлось сделать еще ряд отверстий. На фото видна толщина металла корпуса, толщина грунта(белая полоса) и толщина самой шпаклевки.
Посмотреть вложение 82531
Хорошо это или плохо не могу сказать. Поживем увидим!
Толщина металла днища зачёт!
 
Весной 2018 года мы наконец-то нашли решение для окон. Вопрос мучительного выбора я уже писал ранее (https://boatclub.ru/forum/threads/kater-tipa-ma-proekt-sevastopolec.7389/post-267772).
И вот на майские праздники побывали с женой в Амстердаме, в коем увидели несколько катеров с такими вот иллюминаторами(судовыми окнами):
1.jpg

Местные водномоторники поделились сайтом магазина Rubbermagazijn, где продаются эти чудеса. Вечером в отеле полез в интернет изучать)). Чудеса нашел, действительно специальные судовые уплотнители, отличаются большой гибкостью и сильным, хватким прилеганием, твердость по Шору приблизительно 70, не боятся улотрафиолета, мороза и морской воды, да еще и красивые! В общем отличный вариант. Беда состояла в том, что через их сайт заказать могут только жители Нидерландов и Бельгии, поэтому на следующий день, вопреки всем планам глотнуть свежий воздух кварталов красных фонарей)), поехали в Гаагу в сам магазин:
0.jpg

Купили партию чудодейственных резиновых изделий:
9.jpg

Чеки на всякий пожарный разбили на меня и жену, чтобы если таможенников эта история заинтересует, снизить платежи (и не зря).
Коробки оказались очень тяжелые и очень неудобные. Я ощутил себя суперменом-качком, когда наконец-то допер эти чудеса до сдачи багажа в аэропорте, а в самолете и вовсе стал безмерно счастлив!
По прилёту, в Пулково отправили наши коробки на весы.
Далее протекала следующая сцена:
Таможенник(деловито):
- Что в коробках?
- Изделия.... резиновые..
- Сувениры?
- Э-э? С-с-сувениры, да, вернее нет, не сувениры, они, это, для дела! - Начали мы путаться в показаниях.
Таможенник мельком глянул на весы, Стрелка замерла на 82 кг.
Таможенник радостно гмыкнул и убежал звать коллег. Сбежались эксперты по сувенирам и резиновым изделиям, глаза горят, разрумянились и все как то помолодели.
В возбужденном ожидании нечто такого, что по телевизору показывают лишь после 23.00 и то по платному кабельному, были торжественно вскрыты коробки.
- Странные у Вас сувениры... - после некоторой паузы разочаровано сообщила девушка-таможенница. - Обычно из Голландии другие привозят.
Разочарованная публика уныло начала разбредаться по своим местам. Моей радости, увы, никто не разделил.
Оплатили пошлину за резинки и через день отвезли из наконец-то на наш катер:
2.jpg

Как известно, Марлезонский балет - балет в 16-и актах. После сложных поисков, приобретения, доставки в Россию, растаможки, закончился, вероятно, 14-й акт данного балета с окнами.
15-й - изготовить стекла и 16-й - сам монтаж выглядели финишной прямой!
Но и 15-й акт оказался в двух действиях! К сожалению, проёмы у нас не совсем прямые, попытки выровнять их были выполнены, но не очень то мы преуспели в этом деле. Поэтому изготавливать часть окон пришлось гнутыми, для чего шаблоны выполнялись из стальной полосы:
4.jpg

3.jpg

Наконец-то стекла в надстройку были изготовлены и начался монтаж.
Носовой салон и боковые каюты правого борта:
7.jpeg

Левого борта:
6.jpg

Кают-компания левый борт:
8.jpg

Правый борт:
5.jpg

С окнами стало конечно повеселее. 16-й акт благополучно закончился.
В качестве эпилога предстояла установка окон в рубке.
 
Весьма спорное решение. Резинки, пусть и голландские, все равно резинки. Для речки подойдет, с натяжкой. Для моря просто опасно.
 
Весьма спорное решение. Резинки, пусть и голландские, все равно резинки. Для речки подойдет, с натяжкой. Для моря просто опасно.
Думаю речь идёт о выдавливании волной? Я вот тоже малость этим озабочен, в виду того что адмиралец откровенно ныряет в волну.
 
Верх