Катер типа МА (проект Севастополец)

Не совсем понятен выбор напряжения 12 В на основной группе аккумуляторов?
Если вопрос ко мне, то всё просто, сначала был корабль со всеми прибамбасам, потом наш уважаемый Павел Вячеславович любезно предложил к продаже подрульку))))))) от которой я не смог отказатьс. Всё просто. Не все могут за миллионы покупать всё, что хочется(((((((
 
Если вопрос ко мне, то всё просто, сначала был корабль со всеми прибамбасам, потом наш уважаемый Павел Вячеславович любезно предложил к продаже подрульку))))))) от которой я не смог отказатьс. Всё просто. Не все могут за миллионы покупать всё, что хочется(((((((
Нет, вопрос не к Вам.
Вопрос к ФРНК. При весьма скрупулёзном подходе к выбору оборудования и к проектированию систем,
значение напряжения основной группы АКБ, выбрано не самое оптимальное, как по мне. Почему?
 
значение напряжения основной группы АКБ, выбрано не самое оптимальное, как по мне. Почему?
Игорь, спасибо Вам за интерес к теме и за дельный вопрос!
Не хотел просто писать об этом, но дам развернутый ответ. Принимать решение нужно было изначально. Мы "плясали", как написал ранее Vasya, с того, что двигатель у нас на 12В. Попался нам он с оказией немного б/у, но с хорошей скидкой. ДГ покупали после этого уже осознанно на 12В, а так же прочие девайсы: зарядное устройство Victron на 12В, инвертор (Сибур) так же с 12В на 220В, и по мелочам всего разного, но на 12В. Сеть в 24В я не рассматривал, так как мне лично казалось не резонным иметь в два раза большее количество АКБ на 12В, чтобы сделать 24В, да и доступность приборов на 24В меньше.
Параллельно я искал того, кто сделает проект по электрике и реализует его. Даже при всём желании, ввязываться в такой проект с ходу никто не готов, так как тут работа не на один месяц и сопряжена с совместной работой смежников (системщики/отделочники), плюс сам по себе очень узкий рынок исполнителей. Местные умельцы из нашего я/к, как мне показалось, боялись брать работу под носом у известной верфи, которая для них является основным работодателем, а общение с самой верфью к глубочайшему моему финансовому сожалению как то у нас не состоялось. Я искал исполнителей на стороне. Работа сложная, большая, технически ответственная, смета вырисовывалась весьма серьёзная, но меня то опыт смущал, то людям далеко ездить, то все загружены работой, то ещё что-то. В итоге нашел исполнителя с хорошими рекомендациями, заключили договор, составили ТЗ, определили все вехи в работе, перевел аванс, но человек пропал(телефон не брал, на почту не отвечал).
Дурацкая ситуация. Нужно делать работы, а человека нет. Что делать? Искать другого, тратить еще время на это, затем повторно запуливать денег? Или ждать? А вдруг наш "работник года" внезапно выйдет из тени, невозмутимый и бодрый, полный сил, задора и энергии да ещё и с полным комплектом документации, закупивший километры кабелей, реле, автоматов, щитов и пр? Выдержав еще паузу в 3-и месяца, пришлось действовать. Выяснилось, что у нашего друга уже 5-й месяц в Питере жилплощадь пустует. Может случилось что? Продолжили поиски. Выяснили, что он находится в Финляндии по ВНЖ живой и возможно даже вполне здоровый. Нашли его родителей (в Красноярске) и попросили их связаться с сыном и попросить его вернуть аванс. Только после этого данный человек вернул деньги.
В итоге через год с момента начала поиска исполнителей я вернулся ровно туда же где и был изначально. Пришлось "заходить на второй круг", а время было уже упущено.
 
Последнее редактирование:
Ширится география косвенно причастных к проекту..от Юга европы до Красноярская. Вот это сюжет!)
 
Моё ИМХО таково- всё зависит от времени между зарядками от береговой сети.
Если этот промежуток в пару суток, то можно сильно над чайником и пр. не задумываться.
А если неделя, то уже смотреть, насколько судовой генератор восстанавливает зарядку аккумуляторов.
На форуме не раз говорилось про солнечные батареи. По крайней мере внутреннее освещение, холодильник и морозильный ларь они перекроют. На Вашем судне их можно установить просто немеряное количество.

Не знаю, что и в каком кабаке Вам скажет «кэп», да и будет ли он таковым на самом деле, но, опять же ИМХО, хуже от трёх видов напряжения точно не будет.
Это же не оставленные на ходу за бортом кранцы.
Основным питанием, разведённым по всему корпусу, можно сделать 24V, где есть необходимость 220V, а на зарядку тех же смартфонов, а также для возможности подключения имеющихся под это напряжение приборов, провести несколько точек 12V.
Ни сил, ни проводов на это сверхмного не уйдёт.
Спасибо Вам за ценную информацию и опыт! По солнечным панелям планировал заняться после спуска на воду, но опыт Weefox чуть-чуть остужает пыл. По всему остальному полностью согласен. Спасибо еще раз!
 
Последнее редактирование:
Весной 2018 занялись проброской кабелей. Идея такова: магистали идут в трюмах. В каждое помещение выходят через сальники и идут по подволоку до потребителей.
Так как время было изрядно упущено, то решили начать с разводки кабелей в надстройке, чтоб как можно скорее перейти к отделке, а основные магистрали в трюмах и МО кидать уже после этого, параллельно с отделкой.
Запенили технологическое пространство вдоль бортов, где должны идти кабеля в каждом помещении:
1.jpg

Пену, как писал ранее, использовали полиуретановую судовую Мустово (http://mustovo.ru/).
Начали кидать кабеля:
2.jpg

Кабель ПВС и КГ. Гофру использовали какая у меня была - и ПНД и ПВХ. Главная задача - защитить сам кабель:
7.jpg

Я склонялся к преимущественно черной, так как она для наружных работ, более стойкая к перепадам температур, не становится хрупкой на морозах и достаточно жесткая(можно ходить по ней и не повредить, в отличии от ПВХ), но она не самозатухающая.
6.jpg

Ну тут я думаю, что если уж кабель начнет гореть/тлеть, то гофра Вам не помошник, а помошник - лом и огнетушитель.
По самим помещениям кабеля крепили на клипсы на клейкой основе Haupa (так же из того, что было в загажнике):
main_img_p2324_-1900x1900origin.jpg

Решение временное, так как потом всё равно обносить обрешеткой и пенить, но держали очень достойно и не отклеивались даже в мороз, поэтому рекомендую не только на судне:
3.jpg

Так же параллельно кидали кабеля под аудиосистему. Под этим соусом обзавелись ретро-радиоприёмниками "Москвич". Они ровесники парохода (выпускались с 1949 года по 1957 год) и имели красивую скругленную форму в духе того времени:
10.jpg

Первый купили в Угличе с женой на экскурсии:
9.jpeg
Второй, совершив набег на Измайловский рынок (базар) в Москве:
8.jpg
Оба продавца уверяли меня в их абсолютной исправности, но на такую наивность даже злиться не стоит. Тут я вспомнил, что я радиоинженер по образованию и, вдохновленный этой мыслью, на досуге немного поковырялся внутри - супергетеродин на трех лампах - это песня!)))
4.jpeg

Добившись в итоге, что один из них заработал, удовлетворенный лёг спать. Во сне весь факультет всю ночь мне стоя апплодировал, растирая скупые мужские слезы по щекам, пихаясь от счастья локтями и переговариговаясь между собой: - "нет, не зря мы эту бестолочь, бездельника и бездаря натаскивали, не зря-я-а!!! Знали же, что придёт и его звездный час!")))
P.S.Спасибо Вам преподаватели!
 
Последнее редактирование:
Так же параллельно кидали кабеля под аудиосистему. Под этим соусом обзавелись ретро-радиоприёмниками "Москвич". Они ровесники парохода (выпускались с 1949 года по 1957 год) и имели красивую скругленную форму в духе того времени:

Если второй приёмник не заработает, внутрь можно запихнуть что-то типа JBL-овской колонки или подобрать максимально подходящую с динамиком на одну сторону.
 
Ну тут я думаю, что если уж кабель начнет гореть/тлеть, то гофра Вам не помошник, а помошник - лом и огнетушитель.
По самим помещениям кабеля крепили на клипсы на клейкой основе Haupa (так же из того, что было в загажнике):


.....Так же параллельно кидали кабеля под аудиосистему. Под этим соусом обзавелись ретро-радиоприёмниками "Москвич". Они ровесники парохода (выпускались с 1949 года по 1957 год) и имели красивую скругленную форму в духе того времени:

По кабелю поздняк конечно, но на будущее побуду "капитаном очевидность"

если серьезно подойти к вопросу пожарной безопасности
то можно попробовать подойти к выбору кабеля так:
- есть кабельная продукция ВВГнг, они не поддерживают горение, но от пожара изоляция выгорает и там где есть проходка через противопожарные преграды на них бывают ставят терморасширяющиеся муфты для затягивания зазора о выгоревшей изоляции
- есть кабель FRLS он еще и пожаростойкий, то есть при пожаре и выгорании изоляции не будет замыкания, там еще несгораемой лентой жилы должны быть изолированы
- есть кабель FRLS-ltx он еще обладает низкой токсичностью при пожаре, их в садиках например для проводки применяют

в условиях утепления пеной и пластика в отделке, FRLS ltx на мой взгляд это лишняя трата денег, а вот FRLS может быть есть смысл?

от ретро приёмника на Вашем красивом корабле испытал полнейший восторг, а как у него со звуком?
 
Небольшой совет: при прикладывании линий сделайте немного просто запасных, мало, ли чего захочется ещё, ведь на этом этапе невозможно заранее предугадать все свои хотелки, а разбирать отделку не захочется, тем более вести линии поверх её в коробах))))) Мне, к сожалению пришлось отказаться от нескольких ништяков, а вот под солнечные панели могу одну запасную линию использовать.
 
с приемниками может получиться пичалька - даже совершенно исправный дв-св приемник может ничего не принимать, просто потому что на диапазонах сейчас тишина и запустение. и даже на кв. радиовещание как культурный феномен, умерло...
запихивать в старинный приемник современную начинку - бессмысленное варварство,можно купить сколько хочешь готовых изделий, стилизованных под старину. с вайфаем, интернетом, усб флешками, феями и шахматами...
прелесть вот этой коробки с радиолампами - в истинности. настоящести. пусть даже технически - это каменный век. но скорее всего, сегодня услышать ничего не удастся...
 
с приемниками может получиться пичалька - даже совершенно исправный дв-св приемник может ничего не принимать, просто потому что на диапазонах сейчас тишина и запустение. и даже на кв. радиовещание как культурный феномен, умерло...
запихивать в старинный приемник современную начинку - бессмысленное варварство,можно купить сколько хочешь готовых изделий, стилизованных под старину. с вайфаем, интернетом, усб флешками, феями и шахматами...
прелесть вот этой коробки с радиолампами - в истинности. настоящести. пусть даже технически - это каменный век. но скорее всего, сегодня услышать ничего не удастся...
Год назад продал несколько Ишим -003 (радиоточка) на вопрос нафиг оно нужно, ответили, что с али какую-то ФМ приблуду за копейки покупают и впаивают куда-то ( у меня познания в этом только как диод проверить)))))
 
Кстати, интересный вопрос возник к Автору. У вас пароход большой, не планировали ли вы на судне внутреннюю связь в формате интеркома, домофона и т.д.? Я сейчас прорабатываю свой проект, и задумался, что такая связь между такими точками как пост рулевого, нижний кубрик, моторное отделение и задняя палуба, возможно была бы удобна...
 
Кстати, интересный вопрос возник к Автору. У вас пароход большой, не планировали ли вы на судне внутреннюю связь в формате интеркома, домофона и т.д.? Я сейчас прорабатываю свой проект, и задумался, что такая связь между такими точками как пост рулевого, нижний кубрик, моторное отделение и задняя палуба, возможно была бы удобна...
Я решил использовать StandartHorizon VLH-3000 помимо громкоговорителя у него есть возможность к головному прибору подключать динамики с обратной связью до 2-х штук - нам в самый раз.
PS для большого катера в качестве рукоблудия можно взять raspberry Pi, установить на него мини-атс на базе Asterisk и накупить необходимое количество SIP телефонов + можно и выход на обычные телефоны сделать.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2020-10-21 в 13.24.56.png
    Снимок экрана 2020-10-21 в 13.24.56.png
    395.8 КБ · Просмотры: 82
с приемниками может получиться пичалька - даже совершенно исправный дв-св приемник может ничего не принимать, просто потому что на диапазонах сейчас тишина и запустение. и даже на кв. радиовещание как культурный феномен, умерло...
запихивать в старинный приемник современную начинку - бессмысленное варварство,можно купить сколько хочешь готовых изделий, стилизованных под старину. с вайфаем, интернетом, усб флешками, феями и шахматами...
прелесть вот этой коробки с радиолампами - в истинности. настоящести. пусть даже технически - это каменный век. но скорее всего, сегодня услышать ничего не удастся...
Так и есть..я подобный девайс купил (по моложе правда на пару десятков лет) на наш пароход, но ловит он, к сожалению, только какой-то северокорейский (как мне показалось) треш про идеи Чучхе или что-то подобное (по крайней мере на Рыбинке). Но в общем и хрен с ним...выглядит как надо)
 
с приемниками может получиться пичалька - даже совершенно исправный дв-св приемник может ничего не принимать, просто потому что на диапазонах сейчас тишина и запустение. и даже на кв. радиовещание как культурный феномен, умерло...
запихивать в старинный приемник современную начинку - бессмысленное варварство,можно купить сколько хочешь готовых изделий, стилизованных под старину. с вайфаем, интернетом, усб флешками, феями и шахматами...
прелесть вот этой коробки с радиолампами - в истинности. настоящести. пусть даже технически - это каменный век. но скорее всего, сегодня услышать ничего не удастся...
Что, даже "голос Америки" уже нет? А то ностальгия. В 80хх спиральку по гордине развешивал что бы голос Америки по чётче поймать на Мелодию 104.
 
А шланг там вообще ну никак не видится. На таком диаметре, да в нижней точке.. Минут десять, и шесть тонн солярки по всему мо плещется.
Так гидравлический на резьбе - что ему будет, я вообще считаю хомуты только на разряжении стоит использовать.
Шланг не гидравлический, и даже не ветусовский, а наш, обычный, топливный. Но держит благодаря мощным хомутам очень плотно, к тому же фактическое расстояние между трубой и самим ниппелем, вкрученным в отвод не более 2-3 см, я думаю что такая проставка должна выдержать вполне.
3.jpg

А точно нужен нижний перелив между баками? Может, вообще без него?
Переток по факту нужен только если лень перекачивать топливо с цистерны правого борта на левый (так как по схеме она является основная), ну либо для выравнивания крена. То есть в принципе играет эпизодическую роль:
2-0.jpg

Опасность срыва я понял, спасибо Вам за предупреждение, будем следить за процессом внимательнее. Табличку с правильной схемой, кстати, переклеил, теперь у нас схема бьётся с фактическим положением дел, спасибо yura!
4.jpg
 
Если второй приёмник не заработает, внутрь можно запихнуть что-то типа JBL-овской колонки или подобрать максимально подходящую с динамиком на одну сторону.
Спасибо Вам. Так и сделал. Второй увы так просто оказалось не восстановить - слишком много приключений на его век выпало, нужны запчасти( лампы, транзисторы, заменить участок сгоревшей платы - это по памяти только). Поэтому вставил в него новый динамик (старый тоже рассохся) и его как раз отправил на пароход:
1.jpeg

Примечательно, что сделал его Радиозавод им. Орджоникидзе, а сам пароход - Судостроительный завод им. Орджоникидзе)):
2.jpeg

По кабелю поздняк конечно, но на будущее
По кабелю учту, спасибо Вам,
от ретро приёмника на Вашем красивом корабле испытал полнейший восторг, а как у него со звуком
Спасибо, очень приятно! Со звуком весьма слабенько, старый димамик видимо много и долго работал в своё время!
Небольшой совет: при прикладывании линий сделайте немного просто запасных,
Спасибо! Учли ряд в рубке, даже лючки сделали, но их успели замуровать, пришлось устраивать операцию спасения!) В целом часть обшивки разборная, докинуть можно, правда все равно
не так просто.
с приемниками может получиться пичалька - даже совершенно исправный дв-св приемник может ничего не принимать,прелесть вот этой коробки с радиолампами - в истинности. настоящести. пусть даже технически - это каменный век. но скорее всего, сегодня услышать ничего не удастся...
Так и вышло. Ловить особо нечего. Учитывая преклонный возраст и общий износ радиодеталей, исправный оставил дома в более комфортных условиях. Пусть еще немного поживет на старости лет в комфорте)).
 
Кстати, интересный вопрос возник к Автору. У вас пароход большой, не планировали ли вы на судне внутреннюю связь в формате интеркома, домофона и т.д.? Я сейчас прорабатываю свой проект, и задумался, что такая связь между такими точками как пост рулевого, нижний кубрик, моторное отделение и задняя палуба, возможно была бы удобна...
Тема очень интересная, но не делали, хотя в своё время об этом думали. Пришли к выводу, что переносные рации удобнее чем быть привязанным к конкретной точки конкретного помещения - пользоваться то можно, а вот "онлайн" решать какие-то вопросы не всегда будет удобно.
В Запорожье кстати стоит на длительной реконструкции теплоход "Пицунда", который снимался в "Пиратах 20-го века":
3.jpg

Его уже более 15-и лет реконструирует один импозантный человек. Делает хорошо, качественно и с душой. Периодически у него заканчиваются силы, деньги и желание, он пытается его продать, покупателей не находит, зато находит силы и делает дальше:
4.jpg

Так вот, он внутри как раз сохранил полностью всю систему внутрисудовой связи, как и многое другое, причем все пересобрали заново, довели до полностью исправного состояния, очень круто! Пытался выложить снимки (их много) внутренних помещений на Fleetphoro, но приняли с диким скрипом только рубку, остальное забраковали. Так что выложу здесь немного эксклюзива, чтобы было понятно о чем речь идёт. Сама рубка:
9.jpg

6.jpg

Штурманская:
5.jpg

7.jpg

8.jpg
 
Последнее редактирование:
Верх