Катер типа МА (проект Севастополец)

В июне 2017 года обвязали наш главный двигатель по воде. Общая схема такая:
2.jpg

3.jpg

Водозаборник:
1.jpg

3-х ходовой кран в качестве кингстона:
4.jpg

Шланг для подачи воды Vetus спрятали за трапом-спуском в машинное отделение, а сверху расположился сам фильтр:
5.jpg
Все комплектующие как обычно взяли в Турку в Mepratuote OY. На границе таможенники отправили взвешивать на весы (в поиске есть ли превышение по весу):
6.jpg

Но так как мы ездили вдвоём, и инвойсы делали тоже на двоих, то превышения нету и таможне ничего не перепало)).
 
Я бы вместо заглушки ввернул трубу-стояк высотой выше ВЛ. Будет работать против завоздушивания и на зимовку проще защитить кингстон продувкой или заполнением маслом. Проходы в кране Т или Г образные?
1592128407523.png
 
Сделали так же мокрый выхлоп для двигателя. Общая схема следующая:
18.jpg

19.jpg

Участок от двигателя до водяного замка:
14.jpg

Участок от водяного замка до подъема выше ватерлинии:
17.jpg

Под водяной замок сварили площадку, смонтировали его на аксы. По размерам фактически как табуретка, на которую можно и сесть. Наклеили на него шпагралку, чтобы можно было сориентироваться по месту:
21.jpg

Аварийный датчик температуры выхлопа спрятали в металлический кожух, чтобы его никто не задел случайно:
13.jpg

Гусёк, который должен подниматься выше ватерлинии, сделали по чертежу:
23.jpg

Фактически он расположился в углу шкиперской кладовой.
Смонтировали одну панель управления двигателем в машинном отделении рядом с мотором(вторую в рубке):
16.jpg

Перед выпускным патрубком сделали тройник по эксизу:
11.jpg


В реале выглядит так:
12.jpg
 
Последнее редактирование:
В корпусе сделали три отверстия под выпускные патрубки:
10.jpg

Сами патрубки следующие:
22.jpg

Заодно наконец-то сделали полноценное ТО с заменой всех расходников и консервацией двигателя:
20.jpg

Чуть позже привели двигатель в полностью товарный вид:
25.jpg
 
Последнее редактирование:
Я бы вместо заглушки ввернул трубу-стояк высотой выше ВЛ. Будет работать против завоздушивания и на зимовку проще защитить кингстон продувкой или заполнением маслом. Проходы в кране Т или Г образные?
Юра, спасибо большое за совет! Заглушку поставили на период работ, а то вечно туда попадала то стружка, то саморез. Проходы в кране Г-образные. Не уверен. что с L-образным(Г-образным) краном получится ввернуть трубу-стояк, я когда покупал L-образные, отталкивался только от того, чтобы шарик крана поворачивался в сторону свободного выхода и таким образом был без воды.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Юра, спасибо большое за совет! Заглушку поставили на период работ, а то вечно туда попадала то стружка, то саморез. Проходы в кране Г-образные. Не уверен. что с L-образным(Г-образным) краном получится ввернуть трубу-стояк, я когда покупал L-образные, отталкивался только от того, чтобы шарик крана поворачивался в сторону свободного выхода и таким образом был без воды.Посмотреть вложение 76155
Может имеет смысл поменять на Т-образный?
И вообще что то у вас все слишком сложно получается.
Про три отверстия в борту для выхлопа не понял,для чего?
 
Может имеет смысл поменять на Т-образный?
Если с точки зрения завоздушивания и закачки масла на зиму то конечно стоит. Спасибо!
И вообще что то у вас все слишком сложно получается.
Про три отверстия в борту для выхлопа не понял,для чего?
Да уж, просто у нас не выходит, согласен. С одним отверстием не сложилось - уж больно здоровая дырка вышла бы:
IMG_7412.JPG

Поэтому сделали 3-и, но поменьше.
 
Если с точки зрения завоздушивания и закачки масла на зиму то конечно стоит.
Вставить цилиндр из пенопласта до момента пока он не уперся в решетку водозабора и повернуть кран - пенопласт шаровым краном обрежет, итого: кусок пенопласта в трубочке до крана, кусок внутри крана, кусок в трубе над краном. А если еще и до обрезания маслом пролить, то вообще можно спать спокойно.
 
Все лето по сентябрь включительно проводили работы по шпаклеванию корпуса. Сперва выровняли потопчины. Они изначально были очень кривые, в них постоянно стояла вода, множество швов , все это очень бросались в глаза и требовало решения. Решено их выравнять и затем при покраске сделать шершавыми для устойчивости:
1.jpg

Вообще проход по потопчине достаточно удобный - руками держишься за водосток и потихоньку перемещаешься приставным шагом. Еще на Днепре на воде, я не имея особой подготовки и выработанной привычки, несколько раз проделывал эту процедуру при перегоне катера. Ну а тут кораблейога довела этот навык до автоматического:
7.jpg
Само примыкание водостока к надстройке так же решено сделать радиусным. На фото нанесена шпаклевка пока без вышкуривания:
5.jpg

Потопчина и клюз с киповой планкой на корме правого борта:
2.jpg

По левому борту как снаружи, так и внутри наклонный пилерс был уж больно кривым. В прошлом сделали его ровным снаружи, теперь руки дошли и до внутренней стороны:
3.jpg

Промежуточный и финишный вид:
4.jpg

Далее пошла жара с корпусом. Решено сделать надводную часть. Нанесенная шпаклевка без ошкуривания:
9.jpg

После двух оздоровительных процедур - шпаклевка + шкурка (с частичной грунтовкой оголившегося металла), шпаклевка + шкурка, корпус наконец-то приобрел ровный и аккуратный вид:
10.jpg

6.jpg
 
Вставить цилиндр из пенопласта до момента пока он не уперся в решетку водозабора и повернуть кран - пенопласт шаровым краном обрежет, итого: кусок пенопласта в трубочке до крана, кусок внутри крана, кусок в трубе над краном. А если еще и до обрезания маслом пролить, то вообще можно спать спокойно.

А как потом пенопласт извлекать?
 
А как потом пенопласт извлекать?
С пенопластом проще,он крошится.А вот когда перегоняли МН из Казани,у соседа по стоянке на Ярославце в кингстон додумались пенек забить.Вот там была эпопея с удлинением сверл,закручиванием различных дюбелей и пр.Вниз не протолкнешь-решетка,вверх тоже не идет-разбух,да еще и заколочен перед этим наглухо.Ну ничего-справились:)
Да,еще все это хозяйство было в родном кингстоне-трубе.
 
Сделали так же мокрый выхлоп для
Водяной замок дешевле и надёжнее стальной сварить было. Варят у вас изделия изящно и красиво. Ту же шлюп балку взять. Заглядение и только. Хотя конечно датчик перегрева есть. Но если что то не так пойдет, то копоти много оттирать придётся. А моторный отсек большой.
Чем то мне мой совет анекдот напоминает "сынок спили у револьвера мушку"
У меня эту копоть очень долго в несколько заходов убирали. И там куда рука не лезет ее ещё много.
 
Верх