Катер Сура

Еще хорошую штуку нашёл, счетчик моточасов 228чп. Вроде по инструкции у него рабочее напряжение 20-30 вольт, но проверил, от 14 вольт тоже отлично работает. Почти целый день гонял его, проверяя по часам, считает точно.
Разобрал его, что бы смотать показания на 0, там внутри настоящие электромеханические часы. Поставлю себе на приборную панель. Как раз есть клемма, на которой напряжение появляется при заведенном двигателе.

Посмотреть вложение 86383

Посмотреть вложение 86384
Вообще моточасы связаны с оборотами двигателя,как понимаю у тебя просто хронометр.
 
Вообще моточасы связаны с оборотами двигателя,как понимаю у тебя просто хронометр.
Так мне того и надо. Считать сколько мотор проработал. А обороты то что, от 800 до 1400, там без разницы какие. Когда звёл мотор, тогда считает.

Счетчик моточасов 228-ЧП предназначен для автоматического суммирования времени работы двигателя или любой другой установки (машины, агрегата и т.п.)
 
Так мне того и надо. Считать сколько мотор проработал. А обороты то что, от 800 до 1400, там без разницы какие. Когда звёл мотор, тогда считает.

Счетчик моточасов 228-ЧП предназначен для автоматического суммирования времени работы двигателя или любой другой установки (машины, агрегата и т.п.)
Тогда правильнее не моточасы,а время работы ;)
Неточность в самом названии.
Оно в принципе ничего не дает.
Это как на авто-можно сутки на ХХ стоять молотить или по горкам или грязи кататься
 
По паспорту он счетчик моточасов)
А как в зависимости от оборотов часы считают?
Типа номинальные к примеру 2000об/мин. за час- равны одному моточасу.
Т.е. при 1000об это будет 0,5 моточаса. Типа спидометра если поставить на КВ и откалибровать.
Так к примеру на Кировце сделано механически.
 
Если механический привод, то есть связь с оборотами,
если электрический - то нет.
Что еще-то усложнять?
 
Всё, понял. Но в моём случае не важно какие обороты. Надо считать сколько мотор тарахтел.
 
Почему с эл.нет? Прибор типа тахометра от того же генератора.
1611039935773.png

Вот моряцкий https://navipoisk.ru/takhometr-ecms...frommarket=&ymclid=16110400461750353202600006 ;)
 
Я лично меняю масло раз в год , а все расходники вожу с собой с большим запасом. 🙂
 
А если честно, зачем?
То же непонятно. Из серии корабли плавают или ходят
Почему с эл.нет? Прибор типа тахометра от того же генератора.

Вот моряцкий https://navipoisk.ru/takhometr-ecms...frommarket=&ymclid=16110400461750353202600006 ;)
А он моточасы в зависимости от оборотов показывает? Если тахометр в одном корпусе со счетчиком моточасов, то это не гарантирует того, что моточасы считаются в зависимости от оборотов, а скорее всего как на обычных счетиках моточасов с электроприводом - есть напряжение - тикают часы. Нет напряжения - стоят на месте.
panel1.jpg

На китайце ТДМЕ такой же тахометр, совмещенный со счетчиком моточасов - он от оборотов никак не зависит. Ключ повернул, напряжение на панель подал, а крутится движок или нет - ему все равно. Есть напряжение на панели - он крутит. Нет напряжения - стоит
 
То же непонятно. Из серии корабли плавают или ходят

А он моточасы в зависимости от оборотов показывает? Если тахометр в одном корпусе со счетчиком моточасов, то это не гарантирует того, что моточасы считаются в зависимости от оборотов, а скорее всего как на обычных счетиках моточасов с электроприводом - есть напряжение - тикают часы. Нет напряжения - стоят на месте.
Посмотреть вложение 86434
На китайце ТДМЕ такой же тахометр, совмещенный со счетчиком моточасов - он от оборотов никак не зависит. Ключ повернул, напряжение на панель подал, а крутится движок или нет - ему все равно. Есть напряжение на панели - он крутит. Нет напряжения - стоит
Китайский может по упрощенке сделан-чтоб чаще масло меняли и ломалось с как бы бОльшим числом моточасов.Они же умные продаваны.
К примеру эл.спидометр считает километраж по импульсам от датчика Холла. Значит есть механизм зависимости от оборотов. Тахометр так же по импульсам считает.
 
Чистая арифметика,если знаешь номинал и расход при нем.
 
Чистая арифметика,если знаешь номинал и расход при нем.
Так это еще и наминал надо знать и расход. К чему эти дополнительные умозаключения и рассчеты если инженеры уже все взвесили, подсчитали и сочли нормальным ориентироваться для смены масла по моточасам? Ну если только заняться не чем.
 
Вот, кстати обычный счетчик моточасов - с двумя контактами + и - и нет третьего от генератора.
По каким признакам ты догадался, что в сообщении #90 стоит счетчик моточасов, показания которого зависят от оборотов?
 

Вложения

  • 20210119_105410.jpg
    20210119_105410.jpg
    66.9 КБ · Просмотры: 77
  • 20210119_105419.jpg
    20210119_105419.jpg
    54.9 КБ · Просмотры: 73
В инструкции на ТДМЕ написано менять масло раз в 500 моточасов.
А значение сожженной горючки откуда брать? Из головы придумать?
Если следовать инструкции,то мне только сейчас нужно менять масло,а хожу с 2014 года. Все же верно менять раз в навигацию и лучше перед зимовкой. имхо.
 
Верх