Катер Стриж, проект 1390

Самое главное что эти мощности и кр.момент развиваются на оборотах в два раза отличающихся друг от друга,а значит нужно редукцию увеличивать для устаканивания.
 
День добрый . Не могу сообразить почему мотор турбо-дизель с мощностью 150 л.с. на 2000-3000 оборотах не потянет этот винт?
На раскручивание винта влияет крутящий момент . Мощность это производная крутящего момента , в зависимости от оборотов . Думаю , не только мне не понятно , какая модель двигателя используется в вашем катере .
https://specnavigator.ru/remont-zapchasti/analiz-konstruktsii-dizelya-qd32t.html
Допустим этот https://www.drom.ru/catalog/nissan/engine/qd32eti/
У родного двигателя момент 262 H/м . , но максимальные обороты у него 1800 . Чтобы раскрутить винт в два раза быстрее потребуется момент в разы больше .
Поскольку момент вашего двигателя на 2000 больше , условно считаем , что в диапазоне 1800-2000 он сможет вращать винт . Условно , потому , что в моем понимании зависимость крутящего момента от оборотов , в диапазоне " раскручивания " турбины , не сильно горизонтальная . Т.е на холостом ходу вашего двигателя момент будет недостаточным .... Ну и состояние двигателя .???
 
Самое главное что эти мощности и кр.момент развиваются на оборотах в два раза отличающихся друг от друга,а значит нужно редукцию увеличивать для устаканивания.
Я думаю сначала с состоянием двигателя определиться стоит , а потом редукцией и винтами "баловаться "
 
Я думаю сначала с состоянием двигателя определиться стоит , а потом редукцией и винтами "баловаться "
Да какое бы оно не было,редукция нужна для него 3к1 при родных параметрах винта,а так-будет миксер.
 
Да какое бы оно не было,редукция нужна для него 3к1 при родных параметрах винта,а так-будет миксер.

Ка бы да ,родной редуктор к этому двигателю не вяжется , к тому же и... .Если двигатель на свалку , то не с редуктора надо начинать , а с подбора двигателя .
Это может оказаться рациональнее поиска , покупки и монтажа редуктора на 350 H/m с редукцией 3:1 , и max оборотами 4200 . А с учетом невнятного состояния двигателя потом куда это все . С таким курсом доллара не забалуешь ремонтировать забугорные двигатели
 
Так то вроде РРП на входящий кр.момент ориентируются.
 
Так то вроде РРП на входящий кр.момент ориентируются.
Ну если собственник заявляет , что он 150 л/с , то логично предположить , что https://www.drom.ru/catalog/nissan/engine/qd32eti/ . и
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.333 (34) / 2000
334 (34) / 2000

Впрочем , мы можем , что угодно предполагать . Вроде как , собственник , без труда мог бы определить и модель , и иные характеристики , в том числе причину поведения лампочки
 
Спасибо всем за отзывы и советы. Нашёл 6 вариантов своего мотора но только 1 турбовый И поэтому 150 а не 100-110 лошадей. Думаю надо добиться нормальной подачи воздуха в движек, для этого планирую сделать тоннели под углом около 50-60 градусов вверх-вперёд там большие воздухозаборники под тоннелем и заборниками впоследствии организовать закрытую рубку, один тонель подачи воздуха в двигатель через сетки для отсечения воды, другой в отсек, для обдува, организовать водяное охлаждение двигателя забортной водой установив больший по объёму холодильник и охлаждение Масла через вставку под фильтр, увеличить интеркулер для охлаждения газов вращающих турбину. Думаю движек хорош, тк. Завёлся с полпинка зимой в Сибири, и Масла за прошлый сезон не долил ни грамма, и соляру не пьёт а нюхает, следовательно компрессия точно есть. Вероятно ему не хватало воздуха во внутрь, охлаждающий холодильник мал и зарос, редуктор разбит был а винт коряво сточен и также мал возникал эффект вспенивание воды-кавитации (может ошибаюсь). Выполню как здесь в начале ветки советовали усиление узлов от редуктора до Винта. Сейчас не могу определиться искать всеже родной винт или рассчитать и заказать новый? Ещё раз всем спасибо и удачи. За подсказки и советы где что достать и что реально нужно сделать также буду благодарен.
 
Спасибо всем за отзывы и советы. Нашёл 6 вариантов своего мотора но только 1 турбовый И поэтому 150 а не 100-110 лошадей. Думаю надо добиться нормальной подачи воздуха в движек, для этого планирую сделать тоннели под углом около 50-60 градусов вверх-вперёд там большие воздухозаборники под тоннелем и заборниками впоследствии организовать закрытую рубку, один тонель подачи воздуха в двигатель через сетки для отсечения воды, другой в отсек, для обдува, организовать водяное охлаждение двигателя забортной водой установив больший по объёму холодильник и охлаждение Масла через вставку под фильтр, увеличить интеркулер для охлаждения газов вращающих турбину. Думаю движек хорош, тк. Завёлся с полпинка зимой в Сибири, и Масла за прошлый сезон не долил ни грамма, и соляру не пьёт а нюхает, следовательно компрессия точно есть. Вероятно ему не хватало воздуха во внутрь, охлаждающий холодильник мал и зарос, редуктор разбит был а винт коряво сточен и также мал возникал эффект вспенивание воды-кавитации (может ошибаюсь). Выполню как здесь в начале ветки советовали усиление узлов от редуктора до Винта. Сейчас не могу определиться искать всеже родной винт или рассчитать и заказать новый? Ещё раз всем спасибо и удачи. За подсказки и советы где что достать и что реально нужно сделать также буду благодарен.
В МО стрижа воздуха хватает ... , Интеркуллер охлаждает воздух , поступающий в двигатель , а не отработанные газы ..., . Если считаете , что двигатель нормальный , ищите редуктор с другим ПЧ
 
Если солярку нюхает,это значит что винт для этого корпуса мало потребляет мощности,а не хорошая компрессия или нехватка воздуха.Интеркуллер охлаждает воздух идущий в двигатель,а не выхлопных газов.
У УРРП менялись синхроны и муфты? Если нет-будет все как было.
 
Вот этот патрубок куда к чему смонтирован .? по смыслу должен к интеркуллеру . А на втором фото , видимо, часть турбины ? или нет ?
 

Вложения

  • image-01-03-20-09-07-1.jpg
    image-01-03-20-09-07-1.jpg
    160.4 КБ · Просмотры: 104
  • EAA3BD45-3F2E-4D7F-9C8B-04E7B12C8B55.jpeg
    EAA3BD45-3F2E-4D7F-9C8B-04E7B12C8B55.jpeg
    127.5 КБ · Просмотры: 127
Последнее редактирование:
Здравствуйте! по поводу патрубка точно не помню либо на интеркулер либо с него, во вторник сгоняю на стоянку посмотрю. а на 2 фото это помпа что проточку гоняла сняли в ней и холодильнике и интеркулере часть воды осталась снимали слить и проревизировать состояние.
 
В моторном отсеке очень жарко, когда крышку поднимаю для охладения от туда аж жар. Крышка без жабер переделанная глухая досталась. и притока воздуха нет. Было грамотно все организовано через крышку приток, через крылья отток. Посему и планирую переделать, хотя после замены холодильника и масло-охлаждения возможно это и лишнее будет. Хочу так сделать:
предпроэкт по стрижу 001.jpg
 
Достаточно воздухозабор для двигателя наружу МО сделать и пару отверстий для вентиляции.
 
Сейчас вот так . от брызг думаю сетки ставить или отсечные перегородки но всё это ухудшит приток.
А как посоветуете?
 
Наверное как вы советуете хорошо, что не городить дорогой огород и менять центра у катера, но нужно тоже обезопасить от попадания воды в движок а то гидроудар . Где продают подобные грибки нет информации?
 

Пользователи онлайн

Верх