Paul
Cупер модератор
Можно конечно и удлинить. Уширить конечно тоже, но при этом навряд ли сохранилась бы старая надстройка - это уже очень дорогая реконструкция и при этом всегда переделывается весь катер. Но вот обводы, особенно кормовые - не переделать. С этим связываются единицы, и при этом, опять же, переделывают весь катер. А здесь мы видим, что он полностью сохранил оригинальную архитектуру. Корма - типичная буксирная, у метчиков она транцевая. Т.е. этот катер создавался именно как малый буксир. Если уж на то пошло то этот катер по конструкции корпуса ближе к ТБС, только без полубака. Кстати у Костромича ведь тоже есть версия без полубака Может это тоже какой-то ранний катер Тобольской верфи? Также корма и обводы похожи на конструкцию катеров КЖ и Улан-Уденских 1439, только уменьшенные, что может говорить о заводе-изготовителе этого катера. Плюс нельзя утверждать, что в Красноярске не мог оказаться один из волжских традиционных буксиров типа БР. Очевидно их тоже строили разных размерений и разных серий, а в справочник попал только один, наиболее распространённый. Костромичи без полубака ведь тоже в справочниках отсутствуют, но они есть и мы это точно знаем
В любом случае "метчик" - это общее название нескольких проектов разных заводов. Этот катер вполне тоже мог быть метчиком, только другого, нам не известного проекта. Т.е. быть метчиком - это не обязательно быть переделанным из ВКМ или 026 проекта. Могли быть и другие. И не надо забывать о немецких катерах, полученных по репарации после войны. Они сохранились до сих пор.
В любом случае "метчик" - это общее название нескольких проектов разных заводов. Этот катер вполне тоже мог быть метчиком, только другого, нам не известного проекта. Т.е. быть метчиком - это не обязательно быть переделанным из ВКМ или 026 проекта. Могли быть и другие. И не надо забывать о немецких катерах, полученных по репарации после войны. Они сохранились до сих пор.