Катер Рубин

Машинное отделение.

Расходный бак. Стоит на переборке позади РРП. На нём разместились тиски - здесь самое свободное пространство для работы, а также удобные полочки для мелочёвки. Видна "гарда" для перекачки топлива. Нашлось место и для огнетушителя.



Дальше - упорный подшипник, топливные судовые вентили и трубопроводы, кингстонный ящик и фильтр-отстойник. Справа внизу на расходнике наверно подогреватель топлива :bw:
На упорном подшипнике видна тавотница для сазки, трубки подвода ОЖ и кожух охлаждения.



Кингстон. Посередине видна съёмная решётка с деревянной ручкой. И опять повсеместное использование гнутых деталей - от стенок кингстонного ящика, до элементов набора корпуса. Справа от кингстона виден топливный бак.




Снято ограждение кардана (кстати очень грамотная вещь ;)). Виден весь привод ГВ.

 
Видимо понижающий трансформатор берегового питания. Сгорел :(



Табличка на реверс-редукторе.



Вид на носовую переборку МО. Что за бак слева - не помню...
На переборке необычный охладитель (по-моему ВВХ) прямоугольного сечения. Немецкий, на табличке есть все его параметры.



 
Главный двигатель - Д-65 с пускачём. Бортовая сеть катера - на 24 В. А свеча пускача на 12 В...



Оригинальный тросиковый привод переключения РРП.

 
Катер на ходу.



Благодаря малой осадке может подходить близко к берегу, причём не только носом ;)



И ещё один ракурс ;)

 
Вы,Павел,все правильно подметили. Проушины вдоль бортов для тросика.На всякий случай для детей и удобства мытья корпуса от грязи - так и не пригодились.
 
Вы,Павел,все правильно подметили. Проушины вдоль бортов для тросика.На всякий случай для детей и удобства мытья корпуса от грязи - так и не пригодились.

"Телеграф" у Вас классный получился:ay: По сути ведь не телеграф? Наверное ДУ газом/реверсом? Подумаю о подобном, когда наконец пересяду на железный корабль:ay: МО очень понравилось. Очень хорошо сохранён стиль. Бывал на борту парового буксира довоенной постройки(немец), Ваше МО выглядит не хуже:ay: Форштевень...да и в общем весь катер красиво построен:ay:
 
Последнее редактирование модератором:
"Телеграф" у Вас классный получился:ay: По сути ведь не телеграф? Наверное ДУ газом/реверсом? Подумаю о подобном, когда наконец пересяду на железный корабль:ay: МО очень понравилось. Очень хорошо сохранён стиль. Бывал на борту парового буксира довоенной постройки(немец), Ваше МО выглядит не хуже:ay: Форштевень...да и в общем весь катер красиво построен:ay:

На таком катере не стыдно по Европейским каналам и рекам, да в Амстердам на фестиваль кораблей. Он там среди местных Tugboat был бы как "свой", ему там самое место.
 
Да,телеграф-это внешне,на самом деле упр.газом и реверсом,Вы абсолютно правы.На первых Т-63 были эти телеграфы,на них были предусмотрены вахты моториста в МКО. Корпус телеграфа был взят с такого катера первых выпусков.Его уже выжгли перед разделкой,но я успел.Название катера-"Варяг",принадлежность ОРС Нижневятлесосплав. Внутренняя начинка,табло,ручки и латунные штучки изготовлялись самостоятельно.Вообще у каждой детали своя история и многие уже раритеты сами по себе.Например вентиляционный грибок над каютой сохранился от Зарницы.
 
Конечно это пульт упр.,я уж так,по привычке.Был снят со списанного,выжженного и приготовленного к разделке "Варяга"пр.Т-63 первых лет постройки.На нем не было ДУ,а была преусмотрена вахта в МО на маневрах.Был телеграф в рубке и ответный в МКО. Мне уже достался только корпус с тумбой,а все остальное (ручки,табло,латунь)пришлось изготовит вновь.На катере установлено очень много раритетных вещей.Например-запоры лобового окна-с парохода еще царской постройки,а грибок вентиляции каюты с СВП типа Зарница,ходившей в 70х.
 
...Вообще у каждой детали своя история и многие уже раритеты сами по себе....

...На катере установлено очень много раритетных вещей.Например-запоры лобового окна-с парохода еще царской постройки,а грибок вентиляции каюты с СВП типа Зарница,ходившей в 70х.

Да уж... Я с Ярославца 1950 г. постройки снял звонок (в каютах сигнальные электрозвонки стояли) с табличкой 1941 г. Музейный экспонат однако...
Вообще для постройки такого катера ведь надо было ещё долго и кропотливо собирать все эти старые дельные вещи, лазить по старым пароходам и демонтировать их отовсюду, потом складировать их, хранить, причём на этом этапе они будут представлять из себя просто гору старого хлама. А потом их ещё надо терпеливо реставрировать, и при этом надо собственно строить сам катер, не забывая примечать и планировать что куда ставить, что есть, а что надо достать, а если не удалось чем можно заменить... Это ведь не в магазине купить - все эти детали ещё собрать надо было, но ведь заранее не известно что найдётся и что пригодится... В общем работа проделана грандиозная.
 
Да уж... Я с Ярославца 1950 г. постройки снял звонок (в каютах сигнальные электрозвонки стояли) с табличкой 1941 г. Музейный экспонат однако...
Вообще для постройки такого катера ведь надо было ещё долго и кропотливо собирать все эти старые дельные вещи, лазить по старым пароходам и демонтировать их отовсюду, потом складировать их, хранить, причём на этом этапе они будут представлять из себя просто гору старого хлама. А потом их ещё надо терпеливо реставрировать, и при этом надо собственно строить сам катер, не забывая примечать и планировать что куда ставить, что есть, а что надо достать, а если не удалось чем можно заменить... Это ведь не в магазине купить - все эти детали ещё собрать надо было, но ведь заранее не известно что найдётся и что пригодится... В общем работа проделана грандиозная.
Хватит душу травить !!! А то попрошусь на ремзавод ,где корабли ОТДЫХАЮТ ....:ak::ay:
 
Вообще супер. Снимаю шляпу.Ведь чтобы построить такой катер надо самому обладать энциклопедическими знаниями, и впитывать советы грамотных людей. Если не ошибаюсь 24 года строителю было. Фантастика.
 
Ondatra;95910 Фантастика.[/QUOTE сказал(а):
Возраст значения не имеет , кто до пенсии ребенком , кто с юности мудреет .Водная стихия и Большая любовь к технике ,в разных ее проявлении -состояние ДУШИ :aw::):):)
 
Вообще супер. Снимаю шляпу.Ведь чтобы построить такой катер надо самому обладать энциклопедическими знаниями, и впитывать советы грамотных людей. Если не ошибаюсь 24 года строителю было. Фантастика.
Многое впитывается с детства,Роман говорил,что у него отцы и деды все с реки,это культура:eek:я сам помню у деда в кузнице,да по мастерским с батей,много чего нахватался,теперь и удивляться нечего отчего работаю с металлами.:D А такие вещи раритетные,их нужно спасать с утилизируемых судов.
 
[QUOTE=варяжский гость;95913много чего нахватался,теперь и удивляться нечего отчего работаю с металлами.

Уважуха !!!:eek:
 
Скажите, а куда ведут эти две крышки на палубе на корме?
 
Конечно это пульт упр.,я уж так,по привычке.Был снят со списанного,выжженного и приготовленного к разделке "Варяга"пр.Т-63 первых лет постройки.На нем не было ДУ,а была преусмотрена вахта в МО на маневрах.Был телеграф в рубке и ответный в МКО. Мне уже достался только корпус с тумбой,а все остальное (ручки,табло,латунь)пришлось изготовит вновь.На катере установлено очень много раритетных вещей.Например-запоры лобового окна-с парохода еще царской постройки,а грибок вентиляции каюты с СВП типа Зарница,ходившей в 70х.
Да а а, это не китайские маклюшички в "Моремане" купить:D. Вам мое уважение:eek:, глядя на Ваш кораблик переносишься в эпоху прошлых лет и приходят добрые,приятные, воспоминания из детсва,юности и прошлых лет жизни. "Кого к себе манит простор морской,
кто в Алый парус с детства верит,
того в Самарский техникум речной, мечта зовет
и ей открыты двери".......:eek::eek::eek:
(Выдержка из гимна СРТ, автор: человек-легенда Полей Н.Л.)
 
Верх