"Кама" идет на север. 2019.

Тоже пользуюсь газовым баллоном на камбузе. Стеклопластиковый баллон не взрывоопасен, 24 литров хватает на 3 месяца проживания на лодке. С трудом представляю себе возню со спиртом или солярой на камбузе.
Для безопасности можно использовать современную плиту и датчик утечки газа. А так, основное правило до автоматизма довести - приготовил еду, закрой кран баллона.
 
Тоже пользуюсь газовым баллоном на камбузе. Стеклопластиковый баллон не взрывоопасен, 24 литров хватает на 3 месяца проживания на лодке. С трудом представляю себе возню со спиртом или солярой на камбузе.
Для безопасности можно использовать современную плиту и датчик утечки газа. А так, основное правило до автоматизма довести - приготовил еду, закрой кран баллона.

Ну возня со спиртом на камбузе происходит регулярно, вне зависимости от типа плиты;)

У нас при постоянном проживании баллон при каждой готовке закрывать не вышло, забили... Пару раз получалось, что жена спит, дочка спит, я один на вахте, захотел кофейку, надо баллон открывать идти. На большой воде ладно, а в каналах не всегда удобно...

По Регистру, для безопасности, дверки газового ящика должны выходить на улицу.

У меня баллон просто на улице, чтобы не думалось...
 
Сферическое видео захода в нижнюю камеру шлюза номер 2 ББК. Видео из ходовой рубки. Камеру можно вертеть мышкой в компе или пальцем по экрану смартфона, или корпусом смартфона. На самом деле получилось не интересно. Рутинно и скучно. Видео будет интересно разве что тем, кто готовится первый раз шлюзоваться. Но раз уж обещал, выложу цикл из нескольких кусочков. Вход/переход/выход. Вообще, камеру, особенно сферическую, надо вешать на верх, так интереснее. Но охрана по стенкам шлюза ходит, напоминает, что снимать нельзя...

Пока что сшился вход в нижнюю камеру шлюза номер 2.

Из интересного. В ббк ни разу не говорили, на какой рым вставать. Просто говорят, "левый или правый борт, за рымы" как будто там есть еще за что вязаться... Почти во всех шлюзах плавучие рымы действуют только на одной стороне, на второй привязаны в верхнем положении. Иногда стороны чередуются, поэтому кранцы надо иметь на обоих бортах. С надувными кранцами на ббк будет скучно. 19 шлюзов, большая часть двухкамерные. Постоянные швартовки надоедают до чертиков, делать это аккуратно не хватит терпения, поэтому оптимально иметь по три покрышки на борт, швартоваться на ближний по ходу рым. Покрышки позволяют подходить быстрее и грубее... У нас было 4 покрышки, поэтому одну все время приходилось перевешивать... В следующем видео будет заметен удар носом когда катер развернуло, после этого перевесили покрышку на нос.

 
Продолжу обещанную серию неинтересных видео. Переход между нижней и верхней камерами шлюза номер 2 ББК.

В принципе по объему работы, двухкамерный шлюз можно считать за два шлюза. Из приятного, на ББК все довольно четко отлажено, везде работает светофорная сигнализация, радиообмен минимальный. Рации, по моему мнению, желательно переключать на меньшую мощность, чтобы не орать на весь каскад. Много раз писал, повторюсь еще раз, очень комфортно идти, когда не делают различий, маленький ты или большой. На самом деле, ББК местами настолько узок, что не делать различия не выйдет. Обратная сторона медали - надо быть достаточно собранным, держать перед глазами атлас. Вопрос "сколько вам идти до буя номер такой то" мне задавали три или четыре раза. Нужно быстро сориентироваться и подсчитать время подхода. Один раз, ради нас мелких, придержали в камере сухогруз, пока мы проскакивали односторонний участок. Причем решение приняли тогда, когда сухогруз только заходил в камеру. Запросили у нас время подхода, придержали сухогруз на 10 минут. Если бы не придержали, нам бы пришлось часа два болтаться на якоре. Принимают решения о расхождении и дают разрешение на вход на односторонние участки диспетчера шлюзов. В атласе четко указано, какой диспетчер регулирует участок. Также вполне уместен вежливый вопрос, "канал такой-то подскажите, пожалуйста, через сколько сможете принять, чтобы мы знали, как регулировать скорость" Очень часто болтаться в ожидании неудобно, проще подобрать скорость и тошнить потихоньку, чтобы подойти к шлюзу в нужный момент.

За пределы судового хода в ББК лучше не соваться. Глубины непредсказуемые, камни, скалы...

На видео будет видна моя ошибка при подходе. Скорость была высока, и ее пришлось гасить подгазовывая. Из за этого корму откинуло от стенки.

 
Да, на ББК надо внимательно. Обидно, что из-за мутной воды не поможет и впередсмотрящий эхолот. В одном из залитых участков, попробовали до берега добраться. Так в одну сторону прошли без проблем, а вот когда осмелел и стал разворачиваться, на валунок (или на пень) бортом и присели. Было несколько неприятных минут... Если не ошибаюсь, это было на Волозере, прямо недалеко от шлюза, напротив якорной стоянки. Первая мысль была:"Блин, если сядем плотно, и придется помощь звать, меня спросят, какого лешего мы туда полезли... Если ответить, что погулять с детьми по берегу, наверно оборжутся..." Но ничего, транзас писал трэк четко, по своим следам выбрались без посторонней помощи. Определенно, без лодки на ББК лучше держаться на фарватере)
Однако, на Выгозере глубины неплохо прописаны и есть прекрасные песчаные косы, где очень здорово постоять в хорошую погоду
 
С севера прислали фотку, как зимует кораблик. Фотка сегодняшняя, приливы высокие. Корма судя по фото вмерзла, что хреново...

Взгрустнул, выпил рюмку... Хреново всетаки, что не осилили вытянуть до конца.

После 17 числа поеду туда, расскажу подробнее.
 

Вложения

  • IMG-20200109-WA0000.jpg
    IMG-20200109-WA0000.jpg
    72.3 КБ · Просмотры: 189
С севера прислали фотку, как зимует кораблик. Фотка сегодняшняя, приливы высокие. Корма судя по фото вмерзла, что хреново...

Взгрустнул, выпил рюмку... Хреново всетаки, что не осилили вытянуть до конца.

После 17 числа поеду туда, расскажу подробнее.
А что в этом страшного? У меня по той же причине не полностью был вытащен, потом воду сбросили ( после образования льда ) так он весь вспучился поломался и было время даже винт полностью оголялся. Затем опять воду подняли и она выступила и замерзла новым слоем. В настоящий момент днище все опять вмершее по кромку начала бортов. Главное, что бы небыло подвижки льда, а так весной оттаит, надеюсь перед паводком воду сбросят и будет время немного позаниматься днищем. Хотя после весенней обработки вроде все стоит нормально, увидел только в одном месте локально пятнышко ржи и то на борту но ниже ватерлинии, но это дело поправимое :)
 
А что в этом страшного? У меня по той же причине не полностью был вытащен, потом воду сбросили ( после образования льда ) так он весь вспучился поломался и было время даже винт полностью оголялся. Затем опять воду подняли и она выступила и замерзла новым слоем. В настоящий момент днище все опять вмершее по кромку начала бортов. Главное, что бы небыло подвижки льда, а так весной оттаит, надеюсь перед паводком воду сбросят и будет время немного позаниматься днищем. Хотя после весенней обработки вроде все стоит нормально, увидел только в одном месте локально пятнышко ржи и то на борту но ниже ватерлинии, но это дело поправимое :)

У вас скачок уровня неудачный, но один. А уменя постоянные колебания. При большой воде уровень от условных 0.3 до условных 2.1 метра. При малой воде от 0.7 до 1.2... и так каждые 12 часов...


На севере хоть снег есть.:)

Жду не дождусь, пока удастся туда сбежать... Московская ядерная зима уже поперек горла... У меня многие знакомые уже снегоходы распродали...
 
А я в Астрахань через недели собираюсь. Тоже хочется из Москвы вырваться.
 
А я в Астрахань через недели собираюсь. Тоже хочется из Москвы вырваться.
Сегодня по Ватсапу видео сбросили ...Красная площадь днём в праздники,народу много и 90% из Средней Азии и Кавказа. Понятно почему снега в Москве нет,южане понаехали и каждый привез в багаже тепло:). А у нас на зимней Байкал куча китайцев понаехало,днём -7-12. ночью 15-20 Красота!!!!:)
 
Верх