Продолжу обещанную серию неинтересных видео. Переход между нижней и верхней камерами шлюза номер 2 ББК.
В принципе по объему работы, двухкамерный шлюз можно считать за два шлюза. Из приятного, на ББК все довольно четко отлажено, везде работает светофорная сигнализация, радиообмен минимальный. Рации, по моему мнению, желательно переключать на меньшую мощность, чтобы не орать на весь каскад. Много раз писал, повторюсь еще раз, очень комфортно идти, когда не делают различий, маленький ты или большой. На самом деле, ББК местами настолько узок, что не делать различия не выйдет. Обратная сторона медали - надо быть достаточно собранным, держать перед глазами атлас. Вопрос "сколько вам идти до буя номер такой то" мне задавали три или четыре раза. Нужно быстро сориентироваться и подсчитать время подхода. Один раз, ради нас мелких, придержали в камере сухогруз, пока мы проскакивали односторонний участок. Причем решение приняли тогда, когда сухогруз только заходил в камеру. Запросили у нас время подхода, придержали сухогруз на 10 минут. Если бы не придержали, нам бы пришлось часа два болтаться на якоре. Принимают решения о расхождении и дают разрешение на вход на односторонние участки диспетчера шлюзов. В атласе четко указано, какой диспетчер регулирует участок. Также вполне уместен вежливый вопрос, "канал такой-то подскажите, пожалуйста, через сколько сможете принять, чтобы мы знали, как регулировать скорость" Очень часто болтаться в ожидании неудобно, проще подобрать скорость и тошнить потихоньку, чтобы подойти к шлюзу в нужный момент.
За пределы судового хода в ББК лучше не соваться. Глубины непредсказуемые, камни, скалы...
На видео будет видна моя ошибка при подходе. Скорость была высока, и ее пришлось гасить подгазовывая. Из за этого корму откинуло от стенки.