Кама 93 Орион

Кухня в кокпите не удобно ИМХО.
Кстати, хотел у ТС спросить, кухня за спиной как? Яичница на спину не брызгает? Там перегородки-то нет...
 
Кухня в кокпите не удобно ИМХО.
Кстати, хотел у ТС спросить, кухня за спиной как? Яичница на спину не брызгает? Там перегородки-то нет...

На самом деле удобно и не напрягает. На широкой воде можно пойти себе яичницу пожарить, кофе сварить...

Напрягает, когда жена что то вкуснючее готовит. Но есть плюсы, можно блины, например, тырить, когда отворачивается...:p

Если по серьезному, то компоновка около оптимальной. Кают компания центр жизни. На ходу готовим, общаемся, тусим, гоняем чаи и кофеи... Кто захотел отдохнуть, тот свалил в каюту.

Добавить метр, вообще сказка будет. Спереди выделится место рулевого, место (условное) штурмана. Будет куда разложить карты и поставить лишние компы. А компанейская обстановка останется.

Мне не нравятся компоновки, в которых рулевой на отшибе. Это только с наемным капитаном хорошо...
 
Мне не нравятся компоновки, в которых рулевой на отшибе. Это только с наемным капитаном хорошо...

Ну, не знаю, мне у Саши на Герде рубка-остров понравилась. Можно спокойно идти не отвлекаясь на "гуляющих". Опять же обзор. Ну, а если захотелось пообщаться, место в рубке есть для собеседника.

Мы ходили на судне, с компановкой рубки как на Каме, так после заката на ходу семья сидела в темноте иначе ничего не видно... На следующий вечер все были в каюте, а я один в рубке. И для чего такая рубка???
Опять же ИМХО.
 
Ну, не знаю, мне у Саши на Герде рубка-остров понравилась. Можно спокойно идти не отвлекаясь на "гуляющих". Опять же обзор. Ну, а если захотелось пообщаться, место в рубке есть для собеседника.

Мы ходили на судне, с компановкой рубки как на Каме, так после заката на ходу семья сидела в темноте иначе ничего не видно... На следующий вечер все были в каюте, а я один в рубке. И для чего такая рубка???
Опять же ИМХО.

Спорный вопрос. На короткие выходы с большой компанией наверно лучше отделенное место под рулежку. А если неделями едешь, одуреешь как сыч на ветке сидеть...
 
Вооот, поэтому я флайбридж сделал, где есть второй пост.
 
Кухня в кокпите не удобно ИМХО.
Кстати, хотел у ТС спросить, кухня за спиной как? Яичница на спину не брызгает? Там перегородки-то нет...
А мне нравится,до яичницы далеко,если только вместо масла петарды не закладывать на сковородку
В прохладное время чайку и в рубке попить можно,а в остальное время все посиделки на палубе.
Кстати удобно,чтоб не ходить,практически до всего можно дотянуться через окно не выходя из за стола
1579223633390.png
 
Тогда вопрос к т.с. Какая сейчас длина кокпита, если есть желание удлинить?
Кухня в кокпите лишняя. Ну на самом деле, не пашет же у вас плита постоянно? Даже если один идёшь, ну спустился поставил чайник, потом налил. Взял что то внизу в холодильнике. Я на своём от руля могу отлучится на какое то время, хоть отлить сходить.
Вот стол к кокпите нужен. Вся туса в рубке на ходу. А вы же не нанятый капитан что бы как в карцере быть отдельно. Второй пост в жару хорошо, так как туса переходит на флайбридж или, как у меня, на верхнюю палубу. Но при нашей погоде это бывает не так часто. Да и туса то пару тройку раз в год. В основном с женой вдвоём.
 
Кухня в кокпите лишняя. Ну на самом деле, не пашет же у вас плита постоянно? Даже если один идёшь, ну спустился поставил чайник, потом налил.
Если плита газовая , то она должна находиться под постоянным контролем , наравне со штурвалом , = негде ей быть нигде кроме рубки . Еще ни разу чайник вовремя не выключили , насколько помню ..
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Если плита газовая , то она должна находиться под постоянным контролем , наравне со штурвалом , = негде ей быть нигде кроме рубки . Еще ни разу чайник вовремя не выключили , насколько помню ..
У т.с на ходу электро чайник. Кстати у меня тоже. Так что сам выключается. А выключение я вижу по напряжению бортовой сети. Всё таки просадка есть.
 
Тогда вопрос к т.с. Какая сейчас длина кокпита, если есть желание удлинить?

Тут уже в теме путаница пошла... Кокпит это вроде уличное пространство...

А ходовая рубка маленькая. Полезное пространство примерно 2.5 метра в длину... в каме все по 2.5 метра... Кормовая каюта, кокпит, ходовая рубка...

 
Я не понял - почему удлинение и потеря мореходности ? Вижу в удлинении только плюсы - именно если корпус растянуть, а не удлинять оконечность (например, корму, как я сделал). Строил бы сейчас... решился бы. И ходкость и обитаемость и остойчивость - только в плюс...
 
Я не понял - почему удлинение и потеря мореходности ? Вижу в удлинении только плюсы - именно если корпус растянуть, а не удлинять оконечность (например, корму, как я сделал). Строил бы сейчас... решился бы. И ходкость и обитаемость и остойчивость - только в плюс...

Ну я не говорил, что обязательно ухудшится... Но предсказать поведение катера не могу. Я все же совсем мало смыслю в кораблестроении.

Основных вопросов два:

Первый это поведение на встречной волне. Кстати оно скорее всего получше станет. На высокой встречной волне, от 1.5 м, Каму жутко качает. Стоять сложно. Я предполагаю, что это вызвано сочетанием "толстого" носа, малой плавучестью кормы, там под водой нет толком ничего, и малой длиной... Удлинение в миделе должно улучшить, но опасаюсь сюрпризов...

Второй вопрос волна в борт. Суда типа мсп, у которых обводы более яйцеобразные, на наклонной поверхности волны стремятся держать горизонт, как неваляшка. А Суда типа Камы, которая фактически параллелепипед, съезжают с волны боком. Избыток статической остойчивости... Увеличив отношение длины к ширине и площадь борта, этот момент можно усугубить...
 
Упрощенно мореходность судна это:
- отношение водоизмещения к длине - чем больше (в разумных пределах) тем лучше;
- отношение площади проекции подводной и надводной части - также чем больше тем лучше.
Если Вы удлиняете корпус в корме, где малая осадка и не развитая надстройка, то вполне возможно, что Вы оба параметра ухудшаете.
 
Удлинение если и будет, то в миделе. Но при удлиннении в миделе сохраняются все пропорции судна, кроме отношения ширины к длине...
 
Тут уже в теме путаница пошла... Кокпит это вроде уличное пространство...

А ходовая рубка маленькая. Полезное пространство примерно 2.5 метра в длину... в Каме все по 2.5 метра... Кормовая каюта, кокпит, ходовая рубка...

Ну да. Рубка. Теперь давайте прикинем. Когда я жил в квартире, у нас кухня была 3,3*3,3 м. Причем был угловой кухонный гарнитур который занимал 2 стены, то есть еще минус 0,6 м на сторону. Еще стоял стол шириной 900 мм. И как то 6 человек легко усаживались. Иногда 8. Причем за спинами сидящих по одной стороне был свободный проход.
Конечно если рубка загромождена кухней, этого не получится. В Адмиральце у меня рубка 3,5 на 2,5 по полу и по крыше. Места конечно хватает компании до 8 человек, но маловат стол. А часто ли такие компании бывают? У нас не более пары раз в году. Если вам нужна большая вместительность в походах, то вы ошиблись катером. Кама для длительного нахождения на борту подходит для 4 человек. Вот второго горшка действительно не хватает. Штука полезная. На мой взгляд места под горшок нужно в районе 0,8*1 м. Это минимум.
У нас есть одна Кама. Человеку нужно было для большой компании. Так он срезал кормовую каюту, поставил полностью закрытый тент, огромный стол, лавки. Вот у него там все для бухалова!
 
Такая КАМА есть заводская - самая недорогая в линейке . Для этого не обязательно было судно калечить , думаю и поменяться желающие нашлись бы.
 
А если сдвинуть стенку рубки на метр к корме, до конца козырька? Кокпит на Каме большой, сильно не пострадает...
 
А если сдвинуть стенку рубки на метр к корме, до конца козырька? Кокпит на Каме большой, сильно не пострадает...
Для чего он вообще нужен-сборник грязи? Над корм.каютой достаточно места воздухом подышать.
 
Такая КАМА есть заводская - самая недорогая в линейке . Для этого не обязательно было судно калечить , думаю и поменяться желающие нашлись бы.
Да там корабль внахаляву достался. Короче отдельная песня.
 

Пользователи онлайн

Верх