Коллеги, а есть где-нибудь тема, где комплексно рассмотрена система энергообеспечения катера?
А то вот стал соображать, что то не выходит общую концепцию родить. Хочется все хорошо и по уму сделать...
Пытаюсь решить, как свести в одну энергосистему Генераторы на ГД, дизель генератор, Инвертор, солнечную энергетику.
Пока накидал мысли:
- Отдельная группа потребителей, все что нужно чтобы катер двигался. Навигация, судовая связь, огни, трюмные помпы... Висит на штатном генераторе ГД.
Обязательна возможность в ручном режиме подзарядить аккумулятор и/или подать питание на группу от любого из источников на борту.
- Сервисная группа. Свет, вентиляция, отопление, водоснабжение. И все остальное. Заряжается от дополнительного генератора на Гд, солнечных панелей, дизельгенератора.
- контур питания холодильников. На отдельном инверторе малой мощности. У мощных инверторов потребление холостого хода больше мощности холодильника. Например у 12 в 3 квт сибконтакта он около 5 ампер. Автозапуск из дежурного режима хорошо работает только с пылесосом. С холодильником не срабатывает. По этим соображениям инвертор минимальной мощности, чтобы только пускал холодильники.
- основной инвертор. Питает разведённые по катеру розетки 220.
- дизельгенератор. Вот тут вопрос. Развести его на отдельные розетки, или принудительно гасить инвертор и через АВР переключать все розетки, кроме холодильных, на генератор. Склоняюсь ко второму.
- Вопрос берегового питания? На самом деле весьма вторичен. До Европы Кама не дойдет по мореходности, а по России в оборудованных маринах делать особо нечего... Разве на длительных стоянках, что, впрочем, при наличии солнечный панелей, перекрывающих холодильники, тоже не особо актуально.
Также вопрос зарядки сервисной группы от дизельгенератора. То ли зарядники от 220, то ли повесить на дг дополнительный ген на 24 вольта... Последний вариант дешевле и проще, но с другой стороны возможность зарядки от берега тоже нужна...
Итого режимы энергосистемы.
1 Долгая стоянка без экипажа. Питаемся солнышком. Из потребителей холодильники и система сигнализации о протечках... По возможности заряжается сервисная группа.
2 Ходовой режим. Питаемся от навесного генератора на ГД, инвертора.
3 Короткие стоянки. Питаемся от сервисной группы.
4 Длительные жилые стоянки. Солнечные батареи, дизельгенератор.
Вообще, основной затык комфорта, это время заряда свинцовых аккумуляторов. 10 часов. Если беречь ресурс, то 15 часов. С этим ч уже столкнулся, долбанный дырчик, который на долгих стоянках пердит над ухом с утра до вечера... Батареи, которые можно забить током 100500 амер за час не рассматриваю по всем понятным экономическим соображениям. Поэтому на борту надо иметь солнечные батареи такой мощности, которая даст положительный баланс при усредненном потреблении.
Дизельгенератор, при хороших солнечных батареях вроде как и не очень нужен, разве что для кондиционера, но иметь для надежности и автономности один хрен надо...
В общем путаюсь пока... Буду благодарен, если пошлете в тему, где обсуждалось.
Ну и похвастаюсь в теме обновкой для катера. Дизель янмар, водяной, 8 квт, 1500 оборотов. Предстоит соответственно маринизация и кожух.