Кама 93 Орион

Вы единственный, насколько я могу судить, кто сможет на практике проверить все варианты и сделать из этого коммерчески оправданное решение. Купить это как комплект для лично пользования по-моему утопия.
Я просчитал примерный бюджет 2 мн. руб. С учётом того , что у меня стой бульдолер, есть мощная лебёдка, компрессор, троса,маленький трактор и распределитель воздуха я сделаю сам.
 
точно, это тебе не 10-мм. говноболтики вместо "шарниров рулевых тяг". :)
Легко художника обидеть
Поэта мудаком назвать
А вот боксера не обидеть
Боксеры, сука, молодцы..


А что значит "таскать"? Можно только вытащить по прямой на пустой берег и поставить на кильблоки, второе судно в этом месте вы уже не вытяните.
А что мешает? Перекладыааем из под кормы освободившиеся баллоны вперёд и едем дальше. Можно разложить баллоны веером и поворачивать корпус, тоже никто препятствовать не будет. Даже ВолгоДон. Лишь бы на борт не валился корпус.
 
Коллеги, а есть где-нибудь тема, где комплексно рассмотрена система энергообеспечения катера?

А то вот стал соображать, что то не выходит общую концепцию родить. Хочется все хорошо и по уму сделать...

Пытаюсь решить, как свести в одну энергосистему Генераторы на ГД, дизель генератор, Инвертор, солнечную энергетику.

Пока накидал мысли:

- Отдельная группа потребителей, все что нужно чтобы катер двигался. Навигация, судовая связь, огни, трюмные помпы... Висит на штатном генераторе ГД.
Обязательна возможность в ручном режиме подзарядить аккумулятор и/или подать питание на группу от любого из источников на борту.

- Сервисная группа. Свет, вентиляция, отопление, водоснабжение. И все остальное. Заряжается от дополнительного генератора на Гд, солнечных панелей, дизельгенератора.

- контур питания холодильников. На отдельном инверторе малой мощности. У мощных инверторов потребление холостого хода больше мощности холодильника. Например у 12 в 3 квт сибконтакта он около 5 ампер. Автозапуск из дежурного режима хорошо работает только с пылесосом. С холодильником не срабатывает. По этим соображениям инвертор минимальной мощности, чтобы только пускал холодильники.

- основной инвертор. Питает разведённые по катеру розетки 220.

- дизельгенератор. Вот тут вопрос. Развести его на отдельные розетки, или принудительно гасить инвертор и через АВР переключать все розетки, кроме холодильных, на генератор. Склоняюсь ко второму.

- Вопрос берегового питания? На самом деле весьма вторичен. До Европы Кама не дойдет по мореходности, а по России в оборудованных маринах делать особо нечего... Разве на длительных стоянках, что, впрочем, при наличии солнечный панелей, перекрывающих холодильники, тоже не особо актуально.

Также вопрос зарядки сервисной группы от дизельгенератора. То ли зарядники от 220, то ли повесить на дг дополнительный ген на 24 вольта... Последний вариант дешевле и проще, но с другой стороны возможность зарядки от берега тоже нужна...

Итого режимы энергосистемы.

1 Долгая стоянка без экипажа. Питаемся солнышком. Из потребителей холодильники и система сигнализации о протечках... По возможности заряжается сервисная группа.

2 Ходовой режим. Питаемся от навесного генератора на ГД, инвертора.

3 Короткие стоянки. Питаемся от сервисной группы.

4 Длительные жилые стоянки. Солнечные батареи, дизельгенератор.


Вообще, основной затык комфорта, это время заряда свинцовых аккумуляторов. 10 часов. Если беречь ресурс, то 15 часов. С этим ч уже столкнулся, долбанный дырчик, который на долгих стоянках пердит над ухом с утра до вечера... Батареи, которые можно забить током 100500 амер за час не рассматриваю по всем понятным экономическим соображениям. Поэтому на борту надо иметь солнечные батареи такой мощности, которая даст положительный баланс при усредненном потреблении.

Дизельгенератор, при хороших солнечных батареях вроде как и не очень нужен, разве что для кондиционера, но иметь для надежности и автономности один хрен надо...


В общем путаюсь пока... Буду благодарен, если пошлете в тему, где обсуждалось.

Ну и похвастаюсь в теме обновкой для катера. Дизель янмар, водяной, 8 квт, 1500 оборотов. Предстоит соответственно маринизация и кожух.
Вот интересная тема!
 
Вот интересная тема!
 
Неожиданно, но...

Коллеги, кто интересовался приобретением Камы, пожалуйста черкните в личку, если интерес сохранился! У меня слетели заметки где были записаны интересующиеся, поэтому не могу найти вас и набрать. Если у кого то сохранился выраженный интерес, надо бы поговорить и попланировать... Я обещал набрать, как созрею, контакты проипал, а объявление вывешивать неудобно вроде как...

На самостоятельный перегон, дам скидку... До Беломорска дойду с вами!
 
Фотку прикольную нашел... Все время тянет с щеткой выйти, как из машины, и дворники обстучать...

1613494794509_compress4.jpg
 
Ну вот и все. Вернее почти все... Задаток на руках, а я безлошадный. Говорят, что у каждого судовладельца два самых радостных дня, когда судно куплено, и когда оно продано... У меня не сработало. Грустно расставаться с корабликом, но, море диктует свои правила...

Запоздало, кстати, подумалось, что никого не послушав и ломанувшись в первый же сезон на белое море, я сэкономил огромное количество сил и ресурсов. Обидно было бы пригнать доделанный и насыщенный катер на север, и понять, что для моря он не годится... В москве я бы хрен удержался, наворотил бы генераторов, аккумуляторов подрулек и прочего прочего...

Как то так...
 
Грустно расставаться с корабликом, но, море диктует свои правила...
Грустно это на металолом.
У него новая жизнь, новая семья, он будет ходить, приносить кому то радость, на нем будут смеяться дети.
Хорошо же.
 
Ответ Святослава прям как в знаменитом фильме
👍 :). У нас в Иркутске в этом году продались кораблики,которые стояли на продаже 2-3 года. Рубль обесценнивается,металл дорожает и у кого есть свободные средства-те осуществляют свою мечту. Знакомый пару недель назад предлогал мне за моего "ДЖАРСа" в обмен ТОЙОТА Хайлендер 2017 года 56 тыс.км пробег( 3,5 млн.руб)- я отказался,хотя цена за мой катер считаю очень даже хорошая и за такую цену можно ждать покупателя годами. Прикипел я к своему катеру за эти годы,да и семейство все против обмена и продажи. Таких тойот на Дроме много,а ДЖАРСик такой один. 🙂Не грусти Святослав, как только твой жучок окажется на воде,так сразу поднимется настроение и прилив свежих сил. Свой катер скинул на воду только 21,06.2021 года-уровень воды был низкий как никогда на водохранилище. Третий день на воде и настроение👍👍👍.
 
Сегодня в ночь Орион с новым владельцем, но, до Беломорска ведомый старым капитаном, выходит в обратный путь, в Москву.

Связи по пути не ожидается, так что отпишусь, незагадмши, уже из Беломорска.
 
Сегодня в ночь Орион с новым владельцем, но, до Беломорска ведомый старым капитаном, выходит в обратный путь, в Москву.

Связи по пути не ожидается, так что отпишусь, незагадмши, уже из Беломорска.
Счастливо дойти.Передавай эстафету ни только в качестве катера-дальнейшая судьба его всем будет интересна. ;)
 
Счастливо дойти.Передавай эстафету ни только в качестве катера-дальнейшая судьба его всем будет интересна. ;)
Новый владелец, Константин, хозяин "Романтика", что в Икше продаётся, по-настоящему увлечённый водным транспортом человек. "Орион" будет ходить.
 
Верх