Кама 93 Орион

Судоводилтельствовал тут на интересной посудине. Сделана из спасательной шлюпки, без верха. Палубы нет. Стоит кроходный дизелек вольво пента с редуктором зф...

Погода средненькая, ветер метров 8-10, восток чуть на юг, вдувает точняком вдоль великой салмы. Волна сантиметров 80, некоторые чутка больше. На этой волне, особенно в борт, каму уже покачивает ощутимо... Эту посудину тоже валяет, но блин как то удивительно мягко... Когда выходил чуть подгонялся на тему погоды, а по факту получил массу удовольствия... Теперь задумался про свою Каму и расстроился... Как блин так, вроде эта посудина мелкая, утлая и тд, а идет по волне лучше. Завтра пойду на ней же, но ветер заметно крепче. Посмотрю как ведет себя на волне побольше...
Так и должно быть. Низкая начальная остойчивость обуславливает большой период качки,
Sобразная форма диаграммы статической остойчивости обеспечивает достаточную остойчивость на больших углах крена.
 
Последнее редактирование модератором:
На этой фигне сейчас опять ходил. Волна в скулу, брызги иногда через всю лодку перелетают, но никаких ощущений окромя восторга нету, вот прямо в кайф...

А Каму в этом году как то мерзко валяет... Вот неприятно, блин, и очковато. Головой то понимаю, что все нормально, но некомфортно ни хрена... Может быть из за того, что разгружена совсем. Ни барахла, ни инструмента, и топлива литров 300 болтается. Осадка совсем малая, линия перехода борта в скулу погружена в миделе на несколько сантиметров. Возможно подбалластить надо, но некогда... :(
 
Последнее редактирование:
На этой фигне сейчас опять ходил. Волна в скулу, брызги иногда через всю лодку перелетают, но никаких ощущений окромя восторга нету, вот прямо в кайф...

А Каму в этом году как то мерзко валяет... Вот неприятно, блин, и очковато. Головой то понимаю, что все нормально, но некомфортно ни хрена... Может быть из за того, что разгружена совсем. Ни барахла, ни инструмента, и топлива литров 300 болтается. Осадка совсем малая, линия перехода борта в скулу погружена на несколько сантиметров. Возможно подбалластить надо, но некогда... :(
Добрый день Святослав. Оцени вес и положение ЦТ выкинутого барахла, и на сколько уменьшилась
осадка. Тогда *на пальцах* можно оценить,что изменение поведения Камы есть реальность или это лишь твои впечатления.
 
На этой фигне сейчас опять ходил. Волна в скулу, брызги иногда через всю лодку перелетают, но никаких ощущений окромя восторга нету, вот прямо в кайф...
Ну так классический мореходный корпус с нормальным носовым заострением, с вельботной кормой,
с развалом бортов по всей длине. Классика, а не железный ящик, с жертвой мореходности в угоду обитаемости на гладкой воде.
 
Вот для примера *старорежимный* корпус. Без цилиндрической вставки, с хорошим заострением носовых ватерлиний, с таким же заострением кормовых ватерлиний, обеспечивающих практически
идеальный подток воды к гребному винту. Умеренный развал бортов в носу и корме. Винт диаметром
около 800мм.
 

Вложения

  • Катер Бородино.png
    Катер Бородино.png
    192.5 КБ · Просмотры: 109
Последнее редактирование:
Ну так классический мореходный корпус с нормальным носовым заострением, с вельботной кормой,
с развалом бортов по всей длине. Классика, а не железный ящик, с жертвой мореходности в угоду обитаемости на гладкой воде.
То есть излишняя остойчивость зло?
 
Вот для примера *старорежимный* корпус. Без цилиндрической вставки, с хорошим заострением носовых ватерлиний, с таким же заострением кормовых ватерлиний, обеспечивающих практически
идеальный подток воды к гребному винту. Умеренный развал бортов в носу и корме. Винт диаметром
около 800мм.

А с какого перепуга заявлена скорость 10 узлов?
По формуле максималка получается 8,43 узла.
Не говоря уже о том, что при равной длине по КВЛ у судна с вельботной кормой максималка в водоизмещающем режиме будет меньше, чем у судна с более широкой, типа транцевой, кормой.

PS. Фотка из Вашего поста.

6E82506E-884A-4865-A61D-CAC01EC423E2.jpeg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
А с какого перепуга заявлена скорость 10 узлов?
По формуле максималка получается 8,43 узла.
Не говоря уже о том, что при равной длине по КВЛ у судна с вельботной кормой максималка в водоизмещающем режиме будет меньше, чем у судна с более широкой, типа транцевой, кормой.

PS. Фотка из Вашего поста.

Посмотреть вложение 77343
Ну почему же. При ширине 205 см и длиной 12,5 м 18 км/ч вполне достижимая скорость.
 
Ну почему же. При ширине 205 см и длиной 12,5 м 18 км/ч вполне достижимая скорость.

У такой сигары да.

Но ширина 9 футов 6 дюймов это не 205, а около 290 см.
Да и длина по КВЛ не 12,5, а 11,89 м.
Т.е. l/b всего около 4-х.
 
Последнее редактирование:
А с какого перепуга заявлена скорость 10 узлов?
По формуле максималка получается 8,43 узла.
Не говоря уже о том, что при равной длине по КВЛ у судна с вельботной кормой максималка в водоизмещающем режиме будет меньше, чем у судна с более широкой, типа транцевой, кормой.

PS. Фотка из Вашего поста.

Посмотреть вложение 77343
У меня никогда не возникало мыслей подвергать сомнению достоверность исторических технических сведений. Но если говорить о 10 узлах при длине в 12 метров, то существует старинное правило для водоизмещающих судов, приемлемая крейсерская скорость в узлах равна двум третям
от длины по ватерлинии в метрах. Так же для максимальная скорость в узлах примерно равно девяти десятым от той же длины. Не надо заморачиваться со всякими числами Фруда, тем более их применяется часто лишь (или целых) четыри, по длине, по ширине, по водоизмещению, по глубине. Но придумать можно и еще, например по площади мидель шпангоута, по площади ватерлинии, по осадке.
Если все же возвратится к оценки возможной достижимой скорости скорости в числе Фруда по длине для 12 метрового катера броненосца Бородино, то 10 узлов станут 0,47, что вполне нормально. Да, катер будет *взбираться* на свою носовую волну, но идти вперед он будет.
Тут надо остановится на известном заблуждении, точнее непонимании разницы при применении в качестве двигателя ДВС и паровой машины. У паровой машины изменение крутящего момента в функции от оборотов кардинально отличается от аналогичного графика у ДВС. У паровой машины
при 0 оборотов крутящий момент максимальный, хотя по мере увеличения оборотов несколько падает, но до вполне разумных величин. Такое обусловлено тем, что у паровой машины давление в цилиндре на всем протяжении рабочего хода остается постоянным и обеспечивается производительностью котла. У ДВС по мере движения поршня давление падает. Наверно более правильно ДВС называть ДВВ, двигателем внутреннего взрывания.
Также кпд передачи напрямую от паровой машины на гребной вал практически равна 99%. Нет никаких разобщительных устройств, редукторов и прочего, разве что тормоз гребного вала.
Далее гребной винт имеет большой диаметр, и винт низкооборотный. Как следствие высокий кпд гребного винта.
Для примера картинка миноносного катера конца 19 века, идущего со скоростью не менее 0,4 Fr по длине.
И видео
катера из спасательной шлюпки длиной 8,5 метров, идущего со скоростью 7,5 узлов или 0,406 Fr по длине с двигателем Д-65 мощностью 60 лс. Как видно дифферента на корму практически не наблюдается. А добавив мощности, можно заставить залезать на собственную носовую волну.
 

Вложения

  • Миноноска.png
    Миноноска.png
    877.6 КБ · Просмотры: 92
Хороший мягкий ход на метровой волне на неприятном курсе волнением в скулу.
 
Вчера, как подстихло снял видео на ходу. Видос сферический, камерой можно крутить, в компе мышкой, в смартфоне пальцем по экрану.

Хороший мягкий ход на метровой волне на неприятном курсе волнением в скулу.
Как то метровой волны и не заметно на видео. Сегодня с коприно на остров трясню в рыбинку перебегал .рубку забрызгивала .но экипаж волну дажа за полметра не принял. По видео заметно меньше из белого моря .. Ветер по винде у нас был 6-7 метров.
 
Как то метровой волны и не заметно на видео. Сегодня с коприно на остров трясню в рыбинку перебегал .рубку забрызгивала .но экипаж волну дажа за полметра не принял. По видео заметно меньше из белого моря .. Ветер по винде у нас был 6-7 метров.

Хайкан верно определил волну. Для масштаба, если человек сядет по центру на скамеечку, которая отформована из пластика в самом носу шлюпа, голова над бортом не торчит...

Погода на этот день по рп5,- восток 8-13 м/с. По ощущениям где так и было... Восток в кандалакшском заливе самый мерзкий ветер...

Снимать волну на видео дело бестолковое. Мне еще ни разу не удалось снять правдиво, волны на видео исчезают.

Специфика морской волны,- она заметно более пологая, чем речная, но при этом намного мощнее. В белом озере была такая же волна, курс по волне примерно такой же, Каму вообще не качало. Жена по чашкам чай разливала. В море на Каме я на такой волне лавируюсь по возможности, чашки уже убраны.... А на шлюпе просто пер прямо на скалу, куда надо....
 
На видео на волнах начало образования барашков - вот это, уже все метровые волны.

Я кстати тоже по барашкам ориентируюсь. Если перед выходом вижу барашки, даже редкие, то посуду убираем, барахло распихиваем и т.д...
 
Причем, это еще как то не верится в метровую волну, на свободном участке при восточном ветре максимальная длина пробега в Белом море, при такой силе ветра должна быть трех метровая волна.

10-13 м/с шкала Бофорта - 6 баллов.
 

Пользователи онлайн

Верх