А с какого перепуга заявлена скорость 10 узлов?
По формуле максималка получается 8,43 узла.
Не говоря уже о том, что при равной длине по КВЛ у судна с вельботной кормой максималка в водоизмещающем режиме будет меньше, чем у судна с более широкой, типа транцевой, кормой.
PS. Фотка из Вашего поста.
Посмотреть вложение 77343
У меня никогда не возникало мыслей подвергать сомнению достоверность исторических технических сведений. Но если говорить о 10 узлах при длине в 12 метров, то существует старинное правило для водоизмещающих судов, приемлемая крейсерская скорость в узлах равна двум третям
от длины по ватерлинии в метрах. Так же для максимальная скорость в узлах примерно равно девяти десятым от той же длины. Не надо заморачиваться со всякими числами Фруда, тем более их применяется часто лишь (или целых) четыри, по длине, по ширине, по водоизмещению, по глубине. Но придумать можно и еще, например по площади мидель шпангоута, по площади ватерлинии, по осадке.
Если все же возвратится к оценки возможной достижимой скорости скорости в числе Фруда по длине для 12 метрового катера броненосца Бородино, то 10 узлов станут 0,47, что вполне нормально. Да, катер будет *взбираться* на свою носовую волну, но идти вперед он будет.
Тут надо остановится на известном заблуждении, точнее непонимании разницы при применении в качестве двигателя ДВС и паровой машины. У паровой машины изменение крутящего момента в функции от оборотов кардинально отличается от аналогичного графика у ДВС. У паровой машины
при 0 оборотов крутящий момент максимальный, хотя по мере увеличения оборотов несколько падает, но до вполне разумных величин. Такое обусловлено тем, что у паровой машины давление в цилиндре на всем протяжении рабочего хода остается постоянным и обеспечивается производительностью котла. У ДВС по мере движения поршня давление падает. Наверно более правильно ДВС называть ДВВ, двигателем внутреннего взрывания.
Также кпд передачи напрямую от паровой машины на гребной вал практически равна 99%. Нет никаких разобщительных устройств, редукторов и прочего, разве что тормоз гребного вала.
Далее гребной винт имеет большой диаметр, и винт низкооборотный. Как следствие высокий кпд гребного винта.
Для примера картинка миноносного катера конца 19 века, идущего со скоростью не менее 0,4 Fr по длине.
И видео
катера из спасательной шлюпки длиной 8,5 метров, идущего со скоростью 7,5 узлов или 0,406 Fr по длине с двигателем Д-65 мощностью 60 лс. Как видно дифферента на корму практически не наблюдается. А добавив мощности, можно заставить залезать на собственную носовую волну.