motoras
Старожил форума
Не усложняйте. Сделайте две группы. Основную и резервную. Обе группы по 2*225 А*ч, не меньше. Ставьте один инвертор, он же ИБП на 1500-2000 Вт, вам его хватит з аглаза. Выведете от инвертора только на те розетки, которые будут питать холодильники. Для мощных потребителей у вас будет генератор. И забудте вы о Сибконтакте. Есть более достойные вещи.- Отдельная группа потребителей, все что нужно чтобы катер двигался. Навигация, судовая связь, огни, трюмные помпы... Висит на штатном генераторе ГД.
Обязательна возможность в ручном режиме подзарядить аккумулятор и/или подать питание на группу от любого из источников на борту.
- Сервисная группа. Свет, вентиляция, отопление, водоснабжение. И все остальное. Заряжается от дополнительного генератора на Гд, солнечных панелей, дизельгенератора.
- контур питания холодильников. На отдельном инверторе малой мощности. У мощных инверторов потребление холостого хода больше мощности холодильника. Например у 12 в 3 квт сибконтакта он около 5 ампер. Автозапуск из дежурного режима хорошо работает только с пылесосом. С холодильником не срабатывает. По этим соображениям инвертор минимальной мощности, чтобы только пускал холодильники.
- основной инвертор. Питает разведённые по катеру розетки 220.
- дизельгенератор. Вот тут вопрос. Развести его на отдельные розетки, или принудительно гасить инвертор и через АВР переключать все розетки, кроме холодильных, на генератор. Склоняюсь ко второму.
- Вопрос берегового питания? На самом деле весьма вторичен. До Европы Кама не дойдет по мореходности, а по России в оборудованных маринах делать особо нечего... Разве на длительных стоянках, что, впрочем, при наличии солнечный панелей, перекрывающих холодильники, тоже не особо актуально.
Также вопрос зарядки сервисной группы от дизельгенератора. То ли зарядники от 220, то ли повесить на дг дополнительный ген на 24 вольта... Последний вариант дешевле и проще, но с другой стороны возможность зарядки от берега тоже нужна...
По розеткам и вообще 220 В. Сделаете разводку и общий шкаф куда будут сходиться питание от берега и генератора (про розетки холодильника уже говорили, они идут от ИБП отдельно, а этот ИБП будет питаться от 220 В при его наличии). Переключатель БЕРЕГ-ГЕНЕРАТОР думаю осилите. Поставьте на входе монитор напряжения и мощности, что бы мало ли что не нагрузить лишнего. С солнечных панелей у вас пойдет на контроллер (или на ИБП если там есть контроллер заряда СБ), а с него на АКБ напрямую, то есть к той группе, которая у вас в работе. А при наличии 220 В у вас сразу должен запускаться зарядник обеих групп. Не забыть что ИБП тоже заряжает батареи. Но все эти устройства достаточно умные и перезаряда не допустят.