Какой должен быть плавучий якорь на яхте?

Из этих парашютов полатки шили для зимней рыбалки - вещь реальная!, на четыре кола с растяжками а боковушки сшивали и а,ля домик!
 
Вот рекомендуемы размеры (1 фут = 0,3 метра; 1000 фунтов=0,45 тонны)
От компании Флорентино
размер якоря.JPG

От компании Паратех
размер якоря-1.JPG
 
А вот что рекомендует Евгений Александрович Гвоздёв.
Отправлено 11 августа 2007 - 18:10 № 1287
Из темы https://forum.katera.ru/index.php?/topic/7465-dvazhdy-vokrug-sveta/page-52

Уважаемый коллега!
Опыт мне подсказывает, что плавучий якорь работает нормально тогда и только тогда, когда его площадь составляет не менее ½ погруженной части мидельшпангоута судна. Ваш якорь диаметром = 60см., даже для «Саида» маловат и Вы, вдоволь наэксперементировавшись с «недомерком», можете, к великому своему сожалению, разувериться в эффективности нормального плавучего якоря. И второе, для тренировок, получения опыта и отработки той или иной конструкции плавучего якоря, я бы не стал тратить денежку, а вот после того, как окончательно уяснил бы, что мне требуется для океанского семейного (одиночного) плавания, не грех и раскошелиться.
 
Тест якорей парусной яхтой
А это отчет по тесту http://para-anchor.com/reports/tech.report.136.pdf - результирующая таблица стр 42-43 они пришли к выводу, что наиболее эффективная (и наиболее дорогая) модель Серия из 103 якоря.
 
Обучающее видео по таким якорям (не очень учит, но о чем речь идет понятно) Видно как шпринг на кормовую лебедку заводить
 
Пятый этап - почти крайний, курс на Ломоносов.

Вышли из Сортавала в семь утра, темень глаз вырви, зима приближается, ничего не поделаешь. Держим курс на Коневец.
Прошли Валаам, выбрали зону с глубиной 100 метров и решили провести испытания плавучего якоря.

Испытания плавучего якоря
У Лисы есть плавучий якорь, оффшорный 6.5 метров в диаметре, приготовленный для критической ситуации из шести букв. В соленой воде его испытывать не хотелось, потом для сохранности пришлось бы стирать, поэтому Ладожское озеро идеальное место для испытаний.
Якорь тяжелый, 24 кг. Выглядит так в сумочке.
72C1EEA6-CEDF-43CD-934A-67E6B03CF74E.jpeg


Для якоря были приготовлены канаты: швартовый и страховочный, соответственно собранное устройство.
66861465-22B5-4EC4-8AA8-6420191B5F69.jpeg


Суть испытаний. Идея взята из книги Линн и Лари Парди "Тактика штормования" - и собственно вся книга сведена к применению плавучего якоря парашутного типа, который авторы и другие известные им яхты использовали при штормах в океанах до 11 баллов (а это волна более 10 метров) при этом находясь на яхтах 8-9 метров.
Суть предлагаемого метода, что плавучий якорь отдается под углом к направлению дрейфа, на расстояние 100-150 метров от яхты, чтобы якорь перед яхтой создал зону возмущения-мели на котором волны начнут обрушаться, а сам корпус перед яхтой создает зону спокойной воды.
Из книжки
BBC017CE-45EB-423B-B43E-8FDC6A2C06D3.jpeg


Из интернета, тут нагляднее
PARDEY.png

Мы заготовили канифас-блок, кормовую оттяжку и отдали якорь.
33733216-D1B5-44C4-8DC0-689C0FE4F879.jpeg

Погода была особо не для испытаний, ветр 5-6 м/с, волна 0.3-0.4 метра, но тем не немее, дело происходило так.
1. Лодка приняла угол к ветру и волне и без кормовой оттяжки - наверное это индивидуальные особенности.
2. Якорь начал тонуть, причем достаточно активно, так, что стало страшно выпускать полный канат чтобы дна не достать. Решили, что это из-за слабого ветра и низкой нагрузки на швартовый канат. Дали двумя моторами тягу на задний ход достаточную для 5 узлов, скорость лодки составила 0.8 узла
63EC32EB-D224-4863-AEC2-C1829489570D.jpeg

Якорь сместился ближе к носу, угол швартового каната по отношению к ДП почти пропал. Но якорь не всплыл! На этом испытания признали не удачными и их прервали.
Якорь достали за страховочный канат (верх парашюта) подтягивается легко, а вот поднять на борт с большим трудом.

Сделанные нами выводы:
1. Массово имеющиеся в интернете картинки постановки на плавучий якорь являются фейками:
Para-Sea-Anchor-final-.jpg

- или якорь маленький и не эффективный, тогда его вынесет на поверхность, а если якорь достаточно большой, то его не выносит.
2. То есть нужен поплавок для якоря, но встает вопрос за какое место его крепить, тут картинки из интернета содержат второй фейк - на них на всех трос закрепленный за верх купола не натянут, то есть это просто трос за который можно вытянуть якорь, а когда на нем стоишь, он болтается без дела.
3. Есть пару картинок, где составители на это фактически указывают, но пока не попробуешь не понятно, что именно на этом надо делать акцент.
logopic019.jpg

Хотя вариант ниже он сложный.
1_3_3_1_sea_anchor_1.jpg


Что подготовить:
1. Нужен буй на канате (D/2+1м) для поддержания якоря-парашюта возле поверхности. Причем крепить его надо не за купол, так как тогда за буй волны будут стараться сложить парашют, а крепить за основание парашюта.
2. Во все тросы вплести огоны с коушами, так как в критической ситуации бегать вязать узлы не лучшая идея.
3. Кормовая оттяжка долна быть наготове, но не факт, что она понадобится.
 
В соленой воде его испытывать не хотелось, потом для сохранности пришлось бы стирать, поэтому Ладожское озеро идеальное место для испытаний.
2. Якорь начал тонуть, причем достаточно активно
Может в этом и дело, что сей девайс рассчитан на эксплуатацию в море, т.е. в соленой и более плотной воде? А в пресной, менее плотной, он тонет?
 
Может в этом и дело, что сей девайс рассчитан на эксплуатацию в море, т.е. в соленой и более плотной воде? А в пресной, менее плотной, он тонет?
Это же 50 кг на 1 м3 разница - не думаю, то это существенно.

Может дело конечно, что мы дали винтами тягу 300 кг плюс ветер 5-6м/с это порядка 2 кг/м2 - еще 60 кг = 360 кг.
В океанах отчаянные ребята стоят на 30-40 м/с это до 100 кг/м2. Пусть у них площадь сечения яхты под углом 10 м2 + рангоут работает как 3-4 м2 = округленно 15 м2*100= 1,5 тонны.
Может под такой тягой и всплывет.

Но мне видится его штатных два применения:
- отказ и вынужденный ремонт моторов в открытом море, чтобы не развернуло лагом к волне;
- когда уже такие погодные условия, что стоять на плавучем якоре гораздо лучше, чем идти под мотором.
Причем вероятность последнего намного ниже, так как это надо вылезти совсем не имея прогноза погоды. В океане как раз второе вероятнее потому что им там деваться некуда.
 
Позвольте высказать мнение по поводу плавучего якоря. У нас тоже есть подобный якорь. Изготавливает их и успешно продаёт (преимущественно в Мурманск рыбакам, которым важно стоять на месте и не жечь солярку) Виктор. Он занимается этим много лет, не в качестве рекламы, а для тех, кто ищет проверенный вариант привожу его моб. телефон для связи +7951-678-4067.
Согласно информации от него якорь хоть и считается нулевой плавучести, и когда его выбрасываешь - он прилипает к поверхности и плавает на ней, однако потом обязательно набирает воду и начинает понемногу её пропускать сквозь себя и неизбежно тонет (то есть погружается в воду). Для того, чтобы не утонул и чтобы якорь не потерять нужно на сигнальном лине закрепить буёк на конце длиной 5-8 метров.
У нас под наше судно якорь с площадью смачиваемой поверхности 19 м2. Этого достаточно для того чтобы в условный шторм оставаться носом к суммирующему вектору ветер+течение, но не для рыбалки, где нужно стоять вкопанным (там площадь якоря должна быть больше). У Вас судя по всему еще бОльше якорь.
 
Для того, чтобы не утонул и чтобы якорь не потерять нужно на сигнальном лине закрепить буёк на конце длиной 5-8 метров
У нас был закреплен, его видно - желтенький такой, но у него плавучесть примерно 5 кг и если бы мы продолжили отдавать якорный канат, то его бы утащило под воду. Новый рассматриваю на 30 кг плавучести, чтобы точно якорь держал.
У Вас судя по всему еще бОльше якорь.
33 м2
 
Верх