Какой должен быть плавучий якорь на яхте?

weeFOX

Старожил форума
Коллеги, тема задумана высказать у кого какие плавучая якоря, есть/нет, если есть то какие, приходилось ли пользоваться.

Начну с себя. Как то есть убеждение, что плавучий якорь должен быть. Купили для того, чтобы был, самый большой что попался 1,5 метра в диаметре. Испытать руки не дошли.
Потом была куплена книжка о тактике штормования где Ларри Парди описывает основной способ штормования отдачу плавучего якоря с бортового клюза на баке, так чтобы, лодка дрейфовала под углом 50 градусов к волне.
Такая тактика приводит, что лодка гасит волновые колебания на поверхности после себя и (так как колебания волновое) перед собой и дрейфует в пятне относительно спокойного моря.
Он пробовал разные размеры якорей и пришел к выводу, что лучшим размером является 4,5 метра в диаметре (наши 1.5 можно и не пробовать) и выбрасывать его на тросе 100 метров.
При такой постановке якоря при ветре до 80 узлов яхта дрейфует со скоростью 1 узел.

Обычно описывают три типа плавучих якорей
1. Голый трос большой длины 200-300 метров
2. Серия маленьких плавучих якорей на тросе
3. Полноценный плавучий якорь

Боатоунер проводил исследование эффективности разных моделей плавучих якорей https://www.pbo.co.uk/gear/which-drogue-should-you-buy-25543

Полноценные плавучие якоря много кто выпускает, по внешнему виду мне понравился вот такой
pro.offshore_anchor.jpg

Денег стоит достаточно нормальных.
Тот же Ларри Падри советует для экономии применять в качестве якоря списанные тормозные парашюты от самолетов.
 
Тоже интересно. Так как на волне без хода оказывался. Думаю из чего слелать...
 
Тема очень интересная, но на реках большой диаметр купола не целесообразен из за сильной их засоренности да же в водохранилищах. Мое мнение, что и расчет его под каждое судно очень индивидуален с учетом веса судно его парусности и т д. Списанные купола от парашутов найти не очень большая проблема, правда больше спортивных а они в виде крыла а не купола. Надо наших местных авиаторов поспрашивать какие купола применяют на "лебедях", все же самый большой сверхзвуковой ракетоносец думаю купола серьезные.
 
Использовал от плота вроде, при рыбалке на якоре и ветре в корму-течением оттягивало.
При рыбалке плавом(блеснение в отвес) используют брезент или типа того в виде пригруженного прямоугольника опущенного вдоль борта.Чтобы ветром не сносило в сторону.
 
а на лодку Вашего водоизмещения желателен такой https://www.amazon.com/Offshore-Par...806492&sr=1-6&keywords=Para-Anchor+Sea+Anchor
Откровенно говоря, я за многие годы лишь однажды бросал этот якорь. Это когда мы посредине Балтики потеряли ход и нужно было в ночи слить из сепаратора жижу и заново завести мотор. Учитывая большую парусность лодки, а тем более неравномерную по длине, меня разворачивало к ветру так, что все наши попытки встать по-другому, даже с использованием якоря, ни к чему не приводили. Оставалось одно - периодически подрульками менять положение (за что им огромный респект). Может для более-менее "ровных" лодок такой якорь сгодицо, но только не для моей. Или надо проводить учения и находить правильное место крепления такого якоря в зависимости от направления ветра и волны
 
что все наши попытки встать по-другому, даже с использованием якоря,
Там схема такая, якорь отдается с бортового клюза на баке, заводится шпринг на кормовую лебедку и шпрингом регулируется чтобы лодка встала под углом (типа самый лучший угол 50 градусов, но надо пробовать) к ветру, тогда лодка стоит устойчиво и не разворачивается.
схема якоря.JPG
 
Тут как раз дело в том что при разных направлениях ветра и течения/волны, тяжело угадать как оно поведет себя. Тренировки нужны :)
1538813633624.png
 
Полезная информация. Опыта на плавучем якоре нет совершенно. Интересно попробывать - не попасть в боковую качку и в тоже время иди по ветру!
 
Только вытягивать потом замучаешься,от плота сделанный из шелка и где то метр диаметром и то не легко.Как аварийный в принципе можно,только места много занимать будет и хз когда понадобится:)
 
Может все таки ВЫТЯЖНЫЕ ПАРАШЮТЫ- тормозных парашютов он имеет ввиду.
У него описаны парашюты которые при приземлении выбрасываются
BD3BAC56-2D4A-449F-9B28-3B727CB34DE3.jpeg
Вытяжные же совсем маленькие.
Он американец, поэтому у него у футах, оптимальный размер 15 футов=4.5 метра
Но вот та фирма что выше стандартно выпускает только до 21 фута - больше на заказ.
Только вытягивать потом замучаешься,от плота сделанный из шелка и где то метр диаметром и то не легко.Как аварийный в принципе можно,только места много занимать будет и хз когда понадобится:)
А вот это проблема, он ходил на не большой яхте - лебёдок у него не было, подём такого якоря занимал 1-1.5 часа и проиходол так, на волне когда лодку чуть качнет и якорных канат ослабевает он его чуть выбирал и так по чуть-чуть постепенно и поднимал.
У наших же лодок практически у всех носовая лебедка для подъема обычного якоря имеет и турачку, поэтому поднять я никаких проблем не вижу.
 
Последнее редактирование:
Думал уже о вытягивании,нужно чтоб основной трос имел возможность отстегнуться,а вытаскивать за доп.веревку закрепленную за сам купол с другой стороны.
 
Вот нарыл кое что. Цены на тормозные парашюты адекватные.
https://www.avito.ru/voskresensk/kollektsionirovanie/parashyut_1516689695
Примерно такой у меня имеется -от МИГ- 31 подарили когда в полку служил в Брастке, у него квадрат в центре не менее 2.0 + хвосты от ласточки, на таком дрейфовать конечно будет приятно, но 1,5 часа выуживать его не готов!
 
Верх