Какое масло лить?

diman27

Активный участник
Народ какое масло надо лить по инструкции или по опыту в редуктор от 3Д6 (РРП ... какой не помню) ??? Насколько часто его надо менять?
 
Ответ: Какое масло лить?

То же, что и в двигатель. Менять раз в год, но можно и пореже.
 
Подниму темку, а кто что заливает на сегодняшний день? На машинах я подсел на Volf. а тут что-то растерялся, два года не менял ( оно вообще чистое почему-то) да и сейчас как-то под вопросом, фильтра точно не буду. Наработки вообще нисколько. Движок Перкинс 130.
 
Подниму темку, а кто что заливает на сегодняшний день? На машинах я подсел на Volf. а тут что-то растерялся, два года не менял ( оно вообще чистое почему-то) да и сейчас как-то под вопросом, фильтра точно не буду. Наработки вообще нисколько. Движок Перкинс 130.
Древний атмосферный коммерческий движок (древний - это комплимент с уважением к ресурсу двигателей, конструировавшихся в прошлом веке). Лейте любое приличное масло согласно инструкции, и не заморачивайтесь.
Он и на камазовском с удовольствием будет ходить :))
 

Вложения

  • 2020-10-17_084458.jpg
    2020-10-17_084458.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 86
Последнее редактирование:
Я лью М10Г2К. Вроде верно написал. Оно идёт как SAE30. Короче и в редуктор подходит. У меня такое по книжке (М10Г). Хоть и польский мотор.
Расхода на угар практически нет.
 
Смазывающие и моющие способности масел одного наименования или одной классификации SAE не одинаковы . Совершенствование масел с наименование М6 , М5 ,М8, М10 г2к , М10 Д(м) думаю остановилось в 00 года. Производители начали выпускать масла с наименования и характеристиками , превосходящими обозначенными . Это и Лукойл авангард , ТНК Revolux . На мой взгляд имеет смысл обратить на иностранную классификацию SAE , При этом хорошей альтернативой SAE 30 могут выступать масла другой классификации и вязкости SAE 20w-50 , 10w-40 . При выборе масла кроме SAE обращаю внимание на классификацию по API или ACEA
 
Главный вопрос: фильтра менять или нет? Масло вообще чистое и заменено будет на такое же. Что странно, обычно это говорит о низких моющих свойствах масла, движок -то дизельный(((((
вопрос не в жлобстве, а в неудобность замены (живот мешает))))))
 
Последнее редактирование:
Смазывающие и моющие способности масел одного наименования или одной классификации SAE не одинаковы . Совершенствование масел с наименование М6 , М5 ,М8, М10 г2к , М10 Д(м) думаю остановилось в 00 года. Производители начали выпускать масла с наименования и характеристиками , превосходящими обозначенными . Это и Лукойл авангард , ТНК Revolux . На мой взгляд имеет смысл обратить на иностранную классификацию SAE , При этом хорошей альтернативой SAE 30 могут выступать масла другой классификации и вязкости SAE 20w-50 , 10w-40 . При выборе масла кроме SAE обращаю внимание на классификацию по API или ACEA
Мотор разработки 60хх годов, не турбо. Какой смысл лить в него современные масла?
 
Мотор разработки 60хх годов, не турбо. Какой смысл лить в него современные масла?
Вспомните сколько двигатели до капиталки ходили в СССР . И сколько они сейчас ходят . Смысл применения - увеличение ресурса , повышения надежности , поскольку основная причина ремонта -естественный износ цилиндро-поршневой группы
 
Масло вообще чистое и заменено будет на такое же. Что странно,
Чистая сухая рука, с усилием сжимаем указательный и большой пальцы, сдвигаем - скрипскрипскрип. Получилось?
Теперь мажем сопрягаемые подушечки свежим моторным маслом, повторяем - нихрена, нету скрипа. Изрядно поработавшее или всего один раз перегретое масло на пальце опять скрипит будто его нет, но нет только присадок. Древний простой тест наглядно показывает наличие смазывающих свойств масла. И на любой стадии его ресурса.
 
Вспомните сколько двигатели до капиталки ходили в СССР . И сколько они сейчас ходят . Смысл применения - увеличение ресурса , повышения надежности , поскольку основная причина ремонта -естественный износ цилиндро-поршневой группы
Здесь скорее дело не в масле, а в росте технологических возможностей. Грубо говоря, применение тех материалов, которые нужны, а не тех которые есть на складе, +точность механической обработки, возможности термической и химической обрабоки и т.п.
У заграницы в конце прошлого века движки побольше нашего явно не из-за масла ходили.
 
Здесь скорее дело не в масле, а в росте технологических возможностей. Грубо говоря, применение тех материалов, которые нужны, а не тех которые есть на складе, +точность механической обработки, возможности термической и химической обрабоки и т.п.
У заграницы в конце прошлого века движки побольше нашего явно не из-за масла ходили.
Технологии ушли и в машиностроении , и в производстве масел . Заграница и во времена СССР качеством ГСМ не страдала .
Долгое время имел дело с маслами и присадками , слышал и обсуждал много отзывов и мнений . Качество гсм , имеет , пожалуй , чуть ли не первоочередное значение .
Что далеко ходить - пример генератора Yanmar , находящегося у Святослава - достаточно говорящий аргумент .
 
Двигатели-миллионники появились еще 80-хх прошлого века (может чуть раньше, чуть позже - не суть), а это 40 лет назад! За это время технологии масел и другие шагнули далеко вперед, а двигателей трехмиллионников почему-то не появилось :). Даже наоборот, ресурса стало меньше.

Конструкторы двигателей при разработке своих изделий прекрасно знают технологии, и материалы, которые будут использоваться и в том числе свойства масел. и в соответсвии с этим проектируют детали и узлы. В прошлом веке масла были хуже, но шейки валов были шире, диаметр больше, все было спроектировано под то, что было.
Я это к чему веду - качества масел важно в современных турбированных форсированных движках, а для древнего двигателя любое современное масло хорошо и разницы он не увидит.
 
Я это к чему веду - качества масел важно в современных турбированных форсированных движках, а для древнего двигателя любое современное масло хорошо и разницы он не увидит.
Одним из свойств масел являются противоизносные , которые характеризуют способность масла
уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, . Эти свойства находятся в зависимости от вязкости и вязкостно-температурной характеристики, смазывающей способности и чистоты масла . Условия работы двигателя на катере Более щадящие , относительно автомобиля , поскольку более стабильные , и температурной и в скоростной характеристике ,, однако , более нагружены . Критерий смазывающей способности в этом случае далеко немаловажен . Думаю . что отечественные , что заморские производители продвинулись в совершенствовании этой и иных характеристик масел .
В свое время на выставке наблюдал интенсивность износа и возникновение задира на машинке трения . Достаточно впечатлило .
Из практики считал , что некачественные ( устаревшие ) марки масел используют владельцы , понимающие , что двигатель скоро в ремонт, или на замену ...

Запомнился еще один критерий выбора масел - главное , чтобы было свежее :)
 
Одним из свойств масел являются противоизносные , которые характеризуют способность масла
уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, . Эти свойства находятся в зависимости от вязкости и вязкостно-температурной характеристики, смазывающей способности и чистоты масла . Условия работы двигателя на катере Более щадящие , относительно автомобиля , поскольку более стабильные , и температурной и в скоростной характеристике ,, однако , более нагружены . Критерий смазывающей способности в этом случае далеко немаловажен . Думаю . что отечественные , что заморские производители продвинулись в совершенствовании этой и иных характеристик масел .
В свое время на выставке наблюдал интенсивность износа и возникновение задира на машинке трения . Достаточно впечатлило .
Из практики считал , что некачественные ( устаревшие ) марки масел используют владельцы , понимающие , что двигатель скоро в ремонт, или на замену ...

Запомнился еще один критерий выбора масел - главное , чтобы было свежее :)

Мне кажется что мы с вами говорим об одном и том же. Сейчас любое выпускающееся масло имеет лучшие характеристики по термостабильности, смазывающей способности, моющим свойствам и т.д. и т.п. чем то масло под которое проектировался двигатель ....дцать лет назад. Поэтому выбираете любое подходящее по вязкости масло (к примеру SAE15W40) и разницы это Лукойл, Esso, Shell для двигателя уже нет.
 
Мне кажется что мы с вами говорим об одном и том же. Сейчас любое выпускающееся масло имеет лучшие характеристики по термостабильности, смазывающей способности, моющим свойствам и т.д. и т.п. чем то масло под которое проектировался двигатель ....дцать лет назад. Поэтому выбираете любое подходящее по вязкости масло (к примеру SAE15W40) и разницы это Лукойл, Esso, Shell для двигателя уже нет.
На мой взгляд разумнее взять масло 15w-40 , предположим Лукойл авангард или Роснефть Revolux , и это в итоге окажется разумнее приобретения камазовского (м10г2к) того же производителя . Иначе говоря в канистры с таким наименованием будут наливаться самые низкопробные масла .
Применение ессо и шелл может чуть больше опустошить кошелек , а в условиях массовых фальсификаций звучных брендов оказаться почти бесполезным . Кроме того с учетом принципа рациональности затраты на приобретение ГСМ качественных заморских жидкостей могут оказаться сравнимы со стоимость. ремонта ( двигателя ) . т.е лить мотюль в Д240 не очень рационально , ( на мой взгляд )
 
Так я и в TDME Лукойл лью, хотя по всем спецификациям ему М10г2к отлично проходит.
Умом-то понимаешь что камазовское нормально,
а сердцем говоришь - держи вкусняшку получше :):):)
 
Так я и в TDME Лукойл лью, хотя по всем спецификациям ему М10г2к отлично проходит.
Умом-то понимаешь что камазовское нормально,
а сердцем говоришь - держи вкусняшку получше :):):)
Обычно , в качестве рекомендациях , помимо вязкостных характеристик указывают API классификацию , которая , но мой взгляд характеризует заявленное качество смазочных свойств . У М10г2к вроде как СС , самый низкий класс , который можно найти в продаже Рекомендовал бы не ниже , чем CF-4
 

Вложения

  • api.jpg
    api.jpg
    74.1 КБ · Просмотры: 71
Да. По поводу масел интересная и поучительная тема.
Ещё очень интересная тема по поводу присадок. Расскажу один случай с которым я лично столкнулся лет эдак 15-18 назад. Было у нас одно оборудование. Воронежский вакуумный куттер на 500 л. Но не суть. Смыл в том, что у него рабочий вал длинной около 1700 мм и диаметром около 120 мм. Обороты около 3600, электродвигатель 150квт. Сидит на двух поднипниках, один шариковые рднорядный радиальноупорный, второй роликовый радиальный. Вот шариковые как раз был на конце где установлен рабочий орган (ножи для измельчения). Так этот Подшипник запарил выходить из строя. Работал максимум 3 месяца. Замена его занимала целую смену. Пришли ребята из не знай какой фирмы. Типа мы сделаем что бы ходил дольше. Взяли подшипники, чем то обработали, потом гоняли их на стенде, поставили на куттер. Мы конечно не верили. А Подшипник проработал год. Присадки держали в секрете.
К слову скажу, у немецких кутерах все устроено так же с маленьким отличием, но подшипники ходят 5-7 лет. А отличие в том, что они поставили роликовый Подшипник там где и нужно - ближе к рабочему органу.а шариковые где шкивы.
 
а расскажите тогда и про промывку?
вот решу я налить sae вместо м10г, а его там литров тридцать, и нужно же промыться, или нет? опять же - через трубочку пока все это отсосешь, насосиком этим...
не в редуктор, в дизель.

мыть иль не мыть? вот в чем вопрос...
 

Пользователи онлайн

Верх