Древний атмосферный коммерческий движок (древний - это комплимент с уважением к ресурсу двигателей, конструировавшихся в прошлом веке). Лейте любое приличное масло согласно инструкции, и не заморачивайтесь.Подниму темку, а кто что заливает на сегодняшний день? На машинах я подсел на Volf. а тут что-то растерялся, два года не менял ( оно вообще чистое почему-то) да и сейчас как-то под вопросом, фильтра точно не буду. Наработки вообще нисколько. Движок Перкинс 130.
Мотор разработки 60хх годов, не турбо. Какой смысл лить в него современные масла?Смазывающие и моющие способности масел одного наименования или одной классификации SAE не одинаковы . Совершенствование масел с наименование М6 , М5 ,М8, М10 г2к , М10 Д(м) думаю остановилось в 00 года. Производители начали выпускать масла с наименования и характеристиками , превосходящими обозначенными . Это и Лукойл авангард , ТНК Revolux . На мой взгляд имеет смысл обратить на иностранную классификацию SAE , При этом хорошей альтернативой SAE 30 могут выступать масла другой классификации и вязкости SAE 20w-50 , 10w-40 . При выборе масла кроме SAE обращаю внимание на классификацию по API или ACEA
Вспомните сколько двигатели до капиталки ходили в СССР . И сколько они сейчас ходят . Смысл применения - увеличение ресурса , повышения надежности , поскольку основная причина ремонта -естественный износ цилиндро-поршневой группыМотор разработки 60хх годов, не турбо. Какой смысл лить в него современные масла?
Чистая сухая рука, с усилием сжимаем указательный и большой пальцы, сдвигаем - скрипскрипскрип. Получилось?Масло вообще чистое и заменено будет на такое же. Что странно,
Здесь скорее дело не в масле, а в росте технологических возможностей. Грубо говоря, применение тех материалов, которые нужны, а не тех которые есть на складе, +точность механической обработки, возможности термической и химической обрабоки и т.п.Вспомните сколько двигатели до капиталки ходили в СССР . И сколько они сейчас ходят . Смысл применения - увеличение ресурса , повышения надежности , поскольку основная причина ремонта -естественный износ цилиндро-поршневой группы
Технологии ушли и в машиностроении , и в производстве масел . Заграница и во времена СССР качеством ГСМ не страдала .Здесь скорее дело не в масле, а в росте технологических возможностей. Грубо говоря, применение тех материалов, которые нужны, а не тех которые есть на складе, +точность механической обработки, возможности термической и химической обрабоки и т.п.
У заграницы в конце прошлого века движки побольше нашего явно не из-за масла ходили.
Одним из свойств масел являются противоизносные , которые характеризуют способность маслаЯ это к чему веду - качества масел важно в современных турбированных форсированных движках, а для древнего двигателя любое современное масло хорошо и разницы он не увидит.
Одним из свойств масел являются противоизносные , которые характеризуют способность масла
уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, . Эти свойства находятся в зависимости от вязкости и вязкостно-температурной характеристики, смазывающей способности и чистоты масла . Условия работы двигателя на катере Более щадящие , относительно автомобиля , поскольку более стабильные , и температурной и в скоростной характеристике ,, однако , более нагружены . Критерий смазывающей способности в этом случае далеко немаловажен . Думаю . что отечественные , что заморские производители продвинулись в совершенствовании этой и иных характеристик масел .
В свое время на выставке наблюдал интенсивность износа и возникновение задира на машинке трения . Достаточно впечатлило .
Из практики считал , что некачественные ( устаревшие ) марки масел используют владельцы , понимающие , что двигатель скоро в ремонт, или на замену ...
Запомнился еще один критерий выбора масел - главное , чтобы было свежее
На мой взгляд разумнее взять масло 15w-40 , предположим Лукойл авангард или Роснефть Revolux , и это в итоге окажется разумнее приобретения камазовского (м10г2к) того же производителя . Иначе говоря в канистры с таким наименованием будут наливаться самые низкопробные масла .Мне кажется что мы с вами говорим об одном и том же. Сейчас любое выпускающееся масло имеет лучшие характеристики по термостабильности, смазывающей способности, моющим свойствам и т.д. и т.п. чем то масло под которое проектировался двигатель ....дцать лет назад. Поэтому выбираете любое подходящее по вязкости масло (к примеру SAE15W40) и разницы это Лукойл, Esso, Shell для двигателя уже нет.
Обычно , в качестве рекомендациях , помимо вязкостных характеристик указывают API классификацию , которая , но мой взгляд характеризует заявленное качество смазочных свойств . У М10г2к вроде как СС , самый низкий класс , который можно найти в продаже Рекомендовал бы не ниже , чем CF-4Так я и в TDME Лукойл лью, хотя по всем спецификациям ему М10г2к отлично проходит.
Умом-то понимаешь что камазовское нормально,
а сердцем говоришь - держи вкусняшку получше