Как сделать забор воздуха для Д 243 в адмиральце?

Это наверно имеет значение для малогабаритных моторных отсеков в иностранных яхтах. У нас же на железных пароходах, где большое просторное МО, большой объём воздуха, много всякого железа, большая площадь бортов и днища, соприкасающихся с постоянно холодной водой, проблема нагрева МО не так значительна. В Астраханской области, летом, с сухим выхлопом - да, может быть проблема.

У меня как раз небольшой моторный отсек, материал корпуса -дерево +стеклопластик. И опять же каждый о своем. Я добиваюсь наибольшей экономичности дизеля разными путями, в том числе и путем озонирования воздушного заряда, а озон при повышении температуры быстрее обращается в кислород.
Не зря на турбированных дизелях ставят воздушные куллеры -воздух при сжатии нагревается. По закону термодинамики (Менделеева-Клапейрона) охлажденный воздух более плотный и содержит больше кислорода.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня как раз небольшой моторный отсек, материал корпуса -дерево +стеклопластик. И опять же каждый о своем. Я добиваюсь наибольшей экономичности дизеля разными путями, в том числе и путем озонирования воздушного заряда, а озон при повышении температуры быстрее обращается в кислород.
Не зря на турбированных дизелях ставят воздушные куллеры -воздух при сжатии нагревается. По законам термодинамики охлажденный воздух более плотный и содержит больше кислорода.

Тут еще нужно понять,каким образом(за счет чего) воздух из вне будет попадать в МО.
 
У меня как раз небольшой моторный отсек, материал корпуса -дерево +стеклопластик. И опять же каждый о своем. Я добиваюсь наибольшей экономичности дизеля разными путями, в том числе и путем озонирования воздушного заряда, а озон при повышении температуры быстрее обращается в кислород.
Не зря на турбированных дизелях ставят воздушные куллеры -воздух при сжатии нагревается. По законам термодинамики охлажденный воздух более плотный и содержит больше кислорода.
Мне кажется добавкой кислорода не добиться повышения экономичности на частичных режимах , поскольку кислорода в это время и так избыток , можно лишь увеличить макс мощность . Иначе дизеля с наддувом имели бы заметно меньший удельный расход . Или не так ?
 
У меня в эту навигацию средний расход топлива на Д-240 с озонатором
составил 2,7 л\час, при скорости 11,5 км\час с лодкой (дори 5,5 м длиной) на буксире.
Судно 7,5 тонн водоизмещением (см в фотоальбоме).

Заметил, если открыть капот, то мои всасывающие коллекторы быстро остывают.
 
У меня в эту навигацию средний расход топлива на Д-240 с озонатором
составил 2,7 л\час, при скорости 11,5 км\час с лодкой (дори 5,5 м длиной) на буксире.
Судно 7,5 тонн водоизмещением (см в фотоальбоме).

Заметил, если открыть капот, то мои всасывающие коллекторы быстро остывают.

Средний расход,под парусом включительно?
 
У меня в эту навигацию средний расход топлива на Д-240 с озонатором
составил 2,7 л\час, при скорости 11,5 км\час с лодкой (дори 5,5 м длиной) на буксире.
Судно 7,5 тонн водоизмещением (см в фотоальбоме).

Заметил, если открыть капот, то мои всасывающие коллекторы быстро остывают.

Без озонатора давно не ходил, но припоминаю, что раньше был 3,3 л/час.

20% экономии? Выражу аккуратное сомнение.
 
Без озонатора давно не ходил, но припоминаю, что раньше был 3,3 л/час.

Маловато что то,видно лодка хорошая-ходкая и топливная хорошо настроена.
Правда я не любитель тихо ходить,без фанатизма конечно,а экономлю обычно на стоимости топлива.(или отсутствии этой стоимости):eek:
 
20% экономии? Выражу аккуратное сомнение.

С тех пор конечно многое переделал на дизеле, да и оборотов поменше даю.
Смысл такой экономии-повышение автономности плаваний, особенно на Белое море, где заправки на воде проблема.
В предпоследнем походе дошли из Питера почти до Чупы и обратно за два месяца и сожгли 600 л солярки, что составляет емкость моих баков.
Парус ставили мало в основном для успокоения качки в дополнение к двигателю.
 
Как Адмиралец ходит с Д-243? Винт, редуктор какие?
Редуктор tm 93, 2.77 Какой винт я не знаю, лодку не поднимал ещё т.к. купил прошлой зимой и зимовала вмёрзшая. Ходит хорошо, на 1600 идёт 15 км/ч. на 1800 - 18 км/ч Ивановские пороги на Неве проходит на 2000 скоростью 7 км/ч. У меня на моторном отсеке стоят 3 грибка для забора воздуха диаметром примерно 70-80 мм и хожу все время с открытым люком на моторном. Но с сухим выхлопом в жару температура в моторном как в сауне, боюсь пожара. Переделываю на мокрый. Так же есть мысль поставить что то типа заслонки и забирать воздух или с улицы или из моторного в зависимости от погодных условий(только не знаю пока как это реализовать)).
Для патрубка мокрого выхлопа в транец заказал "бабочку" от меркрузера 3л. Хочу поставить от захлёстывания. Так же есть мысль приспособить водоохлаждаемый вып. коллектор от меркрузера 5,7 или 7,4 к Д 243.
 
Последнее редактирование модератором:
Тоже задумывался над вопросом впускного тракта двигателя и одновременно вентиляции моторного отсека.
Сейчас воздух в МО поступает из гальюна, и часть воздуха по тоннелю вдоль гребного вала и кардана из кормовой каюты. Доходя до МО и попадая в пеналы -глушители-озонаторы воздух значительно нагревается.
Хочу перед входом в двигатель воздух охлаждать забортной водой в медном радиаторе отопителя (печки) от ЗИЛа. При этом движок будет дышать охлажденным воздухом, что увеличит количество кислорода и уменьшит температуру под капотом. Последние двигатели Ветус снабжены алюминиевой охлаждаемой плитой над ГБЦ, оттуда и берется воздух для дизеля.

Получится что то типа интеркулера. Только мне кажется страшновато в смысле протечки, не было бы гидроудара.
 
Последнее редактирование модератором:
На эту тему сейчас думаю как лучше сделать. Может быть как у Ветуса охлаждаемый экран над дизелем и из под него забор воздуха. Можно также сделать охлаждаемый всасывающий коллектор в виде пенала -глушителя-озоатора из нержи.
Сейчас делаю себе новый маленький дизелек и места под капотом освободится достаточно.
 
На эту тему сейчас думаю как лучше сделать. Может быть как у Ветуса охлаждаемый экран над дизелем и из под него забор воздуха. Можно также сделать охлаждаемый всасывающий коллектор в виде пенала -глушителя-озоатора из нержи.
Сейчас делаю себе новый маленький дизелек и места под капотом освободится достаточно.

Баловство это всё.Напрасновремятрачение.(ИМХО):bs:
 
Две трубы на 89-100 мм хватит для вентиляции и забора воздуха для дизеля.Одна опускается до днища катера,вторая под потолком МО и выводятся туда,где их не зальёт водой.Я на вытяжную трубу установил 12в тайваньский вентилятор,но практически не пользуюсь. Если нужна мощность,то лучше сразу поставить турбовый дизель,чем городить интеркулеры и т.п.,так как это лишние узлы где можно получить утечку воды.Но решать вам.имхо.
 
Верх