Как сделать забор воздуха для Д 243 в адмиральце?

Колюня1

Активный участник
Подскажите как сделать забор воздуха для Д 243. Мотор стоит в Адмиральце. Сейчас работает с родным белорусовским воздушным фильтром и забирает воздух прямо из моторного отсека, что летом в жару я думаю сильно снижает КПД. Сейчас переделываю выхлоп из сухого в мокрый. Есть мысля забирать воздух с верха рубки через бывшую выхлопную трубу. Там наверное в шторм не захлестнёт)
 
Подскажите как сделать забор воздуха для Д 243. Мотор стоит в Адмиральце. Сейчас работает с родным белорусовским воздушным фильтром и забирает воздух прямо из моторного отсека, что летом в жару я думаю сильно снижает КПД. Сейчас переделываю выхлоп из сухого в мокрый. Есть мысля забирать воздух с верха рубки через бывшую выхлопную трубу. Там наверное в шторм не захлестнёт)

Где сделаете удобным для Вас ,там и сгодится.Если сделаете в самом дальнем от двигателя месте,то заодно будет вентилироваться всё машинное отделение.Если до сих пор двигатель не задыхался,значит у Вас щелей хватает в МО и никакого забора дополнительного городить не нужно,не будет снижения КПД,жара не важна,движок охлаждается контурами,а вот кислород нужен для сгорания топлива.Однако есть недостатки в этом случае,сквозь даже небольшие щели эти прекрасно проходят низкочастотные колебания от движка и серьёзно вредят здоровью.Если не собираетесь избавляться от мерзких низкочастотных шумов,которые просто обязаны у вас быть,то ничего делать не нужно.Если же правильно заизолируетесь,движок просто остановится и естественно нужно делать забор воздуха.Труба забора не должна быть тонкой иначе получите дополнительный барабан и не находиться там,где сидят люди,по той же причине-звук.
 
Подскажите как сделать забор воздуха для Д 243. Мотор стоит в Адмиральце. Сейчас работает с родным белорусовским воздушным фильтром и забирает воздух прямо из моторного отсека, что летом в жару я думаю сильно снижает КПД. Сейчас переделываю выхлоп из сухого в мокрый. Есть мысля забирать воздух с верха рубки через бывшую выхлопную трубу. Там наверное в шторм не захлестнёт)

Можно по типу тягачей,труба соединенная гофрой с воздуханом.Сверху грибок.
 
Подскажите как сделать забор воздуха для Д 243. Мотор стоит в Адмиральце. Сейчас работает с родным белорусовским воздушным фильтром и забирает воздух прямо из моторного отсека, что летом в жару я думаю сильно снижает КПД. Сейчас переделываю выхлоп из сухого в мокрый. Есть мысля забирать воздух с верха рубки через бывшую выхлопную трубу. Там наверное в шторм не захлестнёт)

Как Адмиралец ходит с Д-243? Винт, редуктор какие?
 
Где сделаете удобным для Вас ,там и сгодится.Если сделаете в самом дальнем от двигателя месте,то заодно будет вентилироваться всё машинное отделение.Если до сих пор двигатель не задыхался,значит у Вас щелей хватает в МО и никакого забора дополнительного городить не нужно,не будет снижения КПД,жара не важна,движок охлаждается контурами,а вот кислород нужен для сгорания топлива.Однако есть недостатки в этом случае,сквозь даже небольшие щели эти прекрасно проходят низкочастотные колебания от движка и серьёзно вредят здоровью.Если не собираетесь избавляться от мерзких низкочастотных шумов,которые просто обязаны у вас быть,то ничего делать не нужно.Если же правильно заизолируетесь,движок просто остановится и естественно нужно делать забор воздуха.Труба забора не должна быть тонкой иначе получите дополнительный барабан и не находиться там,где сидят люди,по той же причине-звук.

Согласен. Не нужно на впускной коллектор сажать никаких труб - только дополнительное сопротивление на впуске. Пусть забирает воздух из МО, как на всех судах. Тем более что после переделки выхлопа на мокрый, температура в МО существенно упадёт. А вот о нормальной вентиляции МО надо подумать. Чтоб был хороший приток свежего воздуха, причём не только на ходу, и чтобы при этом запах солярки и шум не проникал в жилые каюты.
 
Тоже задумывался над вопросом впускного тракта двигателя и одновременно вентиляции моторного отсека.
Сейчас воздух в МО поступает из гальюна, и часть воздуха по тоннелю вдоль гребного вала и кардана из кормовой каюты. Доходя до МО и попадая в пеналы -глушители-озонаторы воздух значительно нагревается.
Хочу перед входом в двигатель воздух охлаждать забортной водой в медном радиаторе отопителя (печки) от ЗИЛа. При этом движок будет дышать охлажденным воздухом, что увеличит количество кислорода и уменьшит температуру под капотом. Последние двигатели Ветус снабжены алюминиевой охлаждаемой плитой над ГБЦ, оттуда и берется воздух для дизеля.
 
Хочу перед входом в двигатель воздух охлаждать забортной водой в медном радиаторе отопителя (печки) от ЗИЛа. При этом движок будет дышать охлажденным воздухом, что увеличит количество кислорода и уменьшит температуру под капотом.

Помоему совершенно бессмысленная затея.
Прикиньте насколько градусов охладится воздух при использовании радиатора и вся эта затея не стоит того эффекта, который будет получен.
а уж уменьшение температуры под капотом будет исчезающе мало.
 
Ветус утверждает, что плита над двигателем снижает температуру в МО на 15-20 град С.
В моем случае при втягивании воздуха через холодный радиатор в штатном кожухе печки (дизель вместо эл вентилятора) эффект должен быть.
Ведь производительности печки хватает на отопление всего объема кабины даже в самые сильные морозы, просто здесь она работает не на нагрев, а на охлаждение.
 
Ветус утверждает, что плита над двигателем снижает температуру в МО на 15-20 град С.
В моем случае при втягивании воздуха через холодный радиатор в штатном кожухе печки (дизель вместо эл вентилятора) эффект должен быть.
Ведь производительности печки хватает на отопление всего объема кабины даже в самые сильные морозы, просто здесь она работает не на нагрев, а на охлаждение.

при работе в режиме нагрева - воздух допустим 20С, теплоноситель (антифриз внутреннего контура) 80С. Перепад 60С.
при работе на охлаждение воздух допустим 30С, теплоноситель (забортная вода) - 20С. Перепад 10градусов. Эффективность в разы меньше.

Эффект - он точно будет, воздух охладится. Вопрос: стоит ли городить огород ради каких-то микроскопических значений
 
.
Хочу перед входом в двигатель воздух охлаждать забортной водой в медном радиаторе отопителя (печки) от ЗИЛа. При этом движок будет дышать охлажденным воздухом, что увеличит количество кислорода и уменьшит температуру под капотом. Последние двигатели Ветус снабжены алюминиевой охлаждаемой плитой над ГБЦ, оттуда и берется воздух для дизеля.

С чего Вы решили,что охлаждая на впуске воздух,получите увеличение количества кислорода?:be:Кто его туда добавил?:D
 
С чего Вы решили,что охлаждая на впуске воздух,получите увеличение количества кислорода?:be:Кто его туда добавил?:D

Ставить вентилятор нужно,без него заряд не увеличить.Нужен подпор,а не разряжение.
У меня то получилось и не плохо,но мне ничего не нужно было ставить-все уже было:)
 
Ветус утверждает, что плита над двигателем снижает температуру в МО на 15-20 град С.
...

Это наверно имеет значение для малогабаритных моторных отсеков в иностранных яхтах. У нас же на железных пароходах, где большое просторное МО, большой объём воздуха, много всякого железа, большая площадь бортов и днища, соприкасающихся с постоянно холодной водой, проблема нагрева МО не так значительна. В Астраханской области, летом, с сухим выхлопом - да, может быть проблема.
 
Ставить вентилятор нужно,без него заряд не увеличить.Нужен подпор,а не разряжение.
У меня то получилось и не плохо,но мне ничего не нужно было ставить-все уже было:)

Юра,а зачем эти танцы с бубнами?Без вентилятора двигатель не работает?
 
Юра,а зачем эти танцы с бубнами?Без вентилятора двигатель не работает?

Никаких танцев,у меня то воздушник был.
Как писал ранее,ходил на печном,дыма не видел.
Попробуй поработать не нем-поймешь разницу(в деньгах тоже:D):eek:
 
Плотность холодного воздуха выше. Поэтому в единице объема кислорода будет больше. В процентном отношении, конечно, все будет без изменений.
 
Подскажите как сделать забор воздуха для Д 243. Мотор стоит в Адмиральце. Сейчас работает с родным белорусовским воздушным фильтром и забирает воздух прямо из моторного отсека, что летом в жару я думаю сильно снижает КПД. Сейчас переделываю выхлоп из сухого в мокрый. Есть мысля забирать воздух с верха рубки через бывшую выхлопную трубу. Там наверное в шторм не захлестнёт)
Правильная мысля ..
 
Верх