"Как продаются теплоходы"

Юлий Владимирович

Переделка пр.433
Хочу создать тему про рынок.Кто нибудь знает реальные примеры удачных продаж "железных кораблей"?И каковы перспективы?
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Кстати, кто-нибудь знает, как на овощном рынке опознать безработного судового брокера?
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Я не брокер - я значительно лучше - я покупатель !
Покупатель по сотоянию души, или по сотоянию кошелька? :al:
Это безотносительно к автору цитаты. Просто личное наблюдение.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Покупатель по сотоянию души, или по сотоянию кошелька? :al:

В точку! Я пока по состоянию души. Что ищу пока не знаю, но по причине артрита и прочих возрастных напастей на своем четвертаке все чаще хожу под мотором, нежели под парусом.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Ну тогда могу пожелать вам стать покупателем по состоянию кошелька, и познать кипучую активность продавцов по сотоянию души.
Я, когда покупал катер, с одним почти договорился. Почти всё обговорили, кроме даты продажи. Но потом выяснилось, что он просто приценивался, почем его лодка на рынке. :D
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

А что, есть мысли по продаже железного коня
Такие мысли были , другое дело , что по моим ощущениям это не реально. Вообще впечатление , что большие железные катера продаются долго и мучительно.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Есть мнение (статистика спроса одного брокера), что до 20000 дол. есть спрос на б/у теплоходы 15-20 м размерной группы (т.е. "берут"). Дороже - спрос падает. Примерно такая же ситуация на автомобильном рынке - за сектор около 10-20 килобаксов идёт борьба среди производителей - это "средний класс" и там наибольший спрос.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Есть мнение (статистика спроса одного брокера), что до 20000 дол. есть спрос на б/у теплоходы 15-20 м размерной группы (т.е. "берут"). Дороже - спрос падает. Примерно такая же ситуация на автомобильном рынке - за сектор около 10-20 килобаксов идёт борьба среди производителей - это "средний класс" и там наибольший спрос.
Я бы уточнил немного.
По этой цене есть спрос на б/у теплоходы на ходу.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Есть мнение (статистика спроса одного брокера), что до 20000 дол. есть спрос на б/у теплоходы 15-20 м размерной группы (т.е. "берут"). Дороже - спрос падает.


Чувствуется, мнение глубоко профессиональное :ay: Видимо, это тот тип клиентов, которым не хватает бабла на Казанку с ПМ ???

Только вот подвесной мотор путевый типа Хонда в магазине стоит дороже 20 000.

Про лодку с каютой в рост можно даже не говорить.

Х. з. может только у нас, может, в Мск все дешевле? :D
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Чувствуется, мнение глубоко профессиональное :ay: Видимо, это тот тип клиентов, которым не хватает бабла на Казанку с ПМ ???

Только вот подвесной мотор путевый типа Хонда в магазине стоит дороже 20 000.

Про лодку с каютой в рост можно даже не говорить.

Х. з. может только у нас, может, в Мск все дешевле? :D

Согласен, но народ так спрашивает. 12-м МСП и МН при прочих равных условиях могут быть дороже Ярославцев и Костромичей. Ну тут ещё и фактор презентабельности влияет конечно. б/у теплоходам "предпродажку" редко когда делают, а кому нужно 40 т. металлолома? Те кому нужно, не спрашивают, им брошенных судов пока хватает...
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Многие, когда берут "броненосцы", хотят отделку и внутреннее оборудование под себя. Поэтому ранее сделанные работы по отделке не реализуемы. Если же они сделаны недавно (не амортизировались личной эксплуатацией), то денег они стоят, а покупать их не хотят. Вот и возникает зазор между реальными затратами на отделку и ценой, которую могут заплатить за судно.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Многие, когда берут "броненосцы", хотят отделку и внутреннее оборудование под себя. Поэтому ранее сделанные работы по отделке не реализуемы. Если же они сделаны недавно (не амортизировались личной эксплуатацией), то денег они стоят, а покупать их не хотят. Вот и возникает зазор между реальными затратами на отделку и ценой, которую могут заплатить за судно.

Ну прям аналогично даче - за вложенные деньги не продашь :D Точно, корабли - недвижимость, с авто сравнивать нельзя. ;)

Чувствуется, мнение глубоко профессиональное

Да какой я профессионал :) так, мимо проходил. Скорее Ваш товарищ по несчастью - не могу продать, дорого говорят :( Всё - IMHO. Анализ нескольких (но повторяющихся) эпизодов...
Кроме того я говорил о дешёвых судах: требующих ремонта, с дешёвой отделкой и т.п.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: "Как продаются теплоходы"

...Кроме того я говорил о дешёвых судах: требующих ремонта, с дешёвой отделкой и т.п.
Так когда ценник подходит к 50 тысячам убитых енотов, то покупатель начинает засматриваться уже на б/у импорт.
Моё мнение, что на данный момент это вполне оправданно. Скорее всего катера пойдут путем автомобилей. По мере роста доходов образуется сектор недорогих отечественных катеров и комфортных и дорогих западных. А "броненосцы" перейдут в разряд раритетных авто или самодельных экзотов (помните - "горбатый" ЗАЗ-965 длинной 10 метров?). И продаваться они будут по законам экзотики - редко и не систематично.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

А "броненосцы" перейдут в разряд раритетных авто или самодельных экзотов (помните - "горбатый" ЗАЗ-965 длинной 10 метров?). И продаваться они будут по законам экзотики - редко и не систематично.

Никуда они не перейдут. Корабль - не автомобиль. И не дом. По всей Европе стоят 100-летние баржи. Уже сейчас отмечают случаи переделки "прогулочных" МСП обратно в рыболовные. У меня половина покупателей были коммерсанты и им нужен был просто рабочий катер и подешевле.
Так что всё, что не успеют "перестроить" в прогулочные суда, либо используют коммерсанты до полного износа и выкинут (если судно было на ходу), либо сразу порежут на металл, если оно изначально очень дёшево продавалось.
Я уже рассказывал, что знакомый брокер не успевает отслеживать старые дешёвые суда - металлоломщики его опережают.
Учитывая то, что оставшиеся в живых заводы строят единичные суда и очень дорого, коммерсанты будут по максимому использовать существующий флот. С развитием бизнеса спрос на суда возрастает, а заводы его удовлетворить не могут - слишком дорого.

Почитайте о чём пишет гендиректор Российского речного регистра Николай Ефремов:

Ефремов Н.А., Егоров Г.В. Реновация судов-путь к сохранению отечественного флота// "Морской флот", 2005, №3, с.38-45

Ефремов Н.А., Егоров Г.В. Как в условиях ограниченных ресурсов сохранить отечественный флот//«Речной транспорт (XXI век)»,2005, №3, с.65-73

Ефремов Н. А., Лобастов В.П., Бажан П.И. О реновации судов технического флота и использовании лизинга для его обновления//«Речной транспорт (XXI век)»,2005, № 4, с. 75-78

Ефремов Н.А., Егоров Г.В. Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота. – М.: ООО «Журнал Речной транспорт (XXI век)», 2005 –24с.

Также очень показательна статья:
http://www.finiz.ru/articles/article587624/?print

"Речные суда обновят за счет старых теплоходов"

"... судовладельцы станут "добивать" свой флот до последнего ресурса, не задумываясь о новых судах. К этому их будет подталкивать ценовой фактор: новый танкер стоит $9-10 млн, тогда как собрать судно из "металлолома" можно всего за $3 млн.
...Сложившаяся экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на какое-либо значительное обновление парка.
...Строительство новых судов требует немало времени и финансов, которые в ближайшие годы у судоходных компаний вряд ли появятся.
Конверсия речных судов - явление для России не новое.
Реновация...- Это то же самое строительство новых судов, только с меньшим ресурсом."

Вот ещё занятная статья:
статья Н.А. Ефремова, где он научно обосновывает экономическую целесообразность реновации старого флота с изменением их назначения: http://rivtrans.com/book/print/39
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ - ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ" , и в качестве примера приводит в том числе - Ярославец ! ...

А Вы говорите - запорожец :)

Что касается переделанных частниками (зачастую изуродованных) судов, то с насыщением рынка иностранными судами (отечественными судя по всему навряд ли), они будут выставляться на продажу, но коммерсантов скорее всего не заинтересуют - изначально высокая цена делает их нерентабельными - слишком большой срок окупаемости.

Вот такие мысли вслух... :bw:
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: "Как продаются теплоходы"

Немного уточню свою мысль.
Я говорил только о прогулочных судах, переделанных из рабочих.
Использование судов по прямому их назначению (например пр. 1606 как малый буксир или пр. 16601 как малое грузовое судно) в производственных целях я не обсуждал. Я хоть и далек от речного бизнеса, но то, что я вижу, на мой взгляд, говорит о некой несоразмерности тарифов на перевозки и затрат на приобретение, обслуживание и ремонт судов. Хотя то же самое и в авиации. Все хотят парой сделок покрыть затраты на годы вперед и что бы осталось подруге на мерсик. Хотя, может я и не прав.
Когда я говорил про "запор-стрейч", то разговор шел именно о переделке Кижей-Костромчей-Ярославцев в некое подобие люксовых моторных яхт. Этот сектор, я думаю, будет экзотикой лет через 5-10. Умеренные переделки с ценой до 20-30 тысяч но с минимальными переделками корпуса и средней отделкой, будут иметь спрос. Но, конечно, продаваться будут не за месяц-два, а подольше.
А, вообще-то, походив с регистрацией своих параходов по регистрирующим органам, я бы сейчас не рекомендовал, пока всё не устаканится с регистрацией больших прогулочных судов, приобретать сильно переделанные суда. Есть огромный шанс получить на руки судно, которое потом сможете держать только на дачном участке. Сейчас есть очень высокая степень вероятности, что весь крупняк уйдет по РР хотя и с некоторыми послаблениями.
 
Ответ: "Как продаются теплоходы"

я ... скорее Ваш товарищ по несчастью - не могу продать, дорого говорят.

Paul, это совсем не несчастье, скорее даже наоборот.

Вспоминаются, в основном, приятные дни и часы, проведенные на судне с друзьями или с семьей.

Неудобство в другом - а чем можно заменить такое судно, чтобы иметь возможность регулярно отдыхать на воде, и одновременно иметь в своем распоряжении отдельный камбуз, душ, гальюн, отдельную каюту?

А насчет дорого... Катеров много разных, хватит на всех, но цветовую дифференциацию штанов пока никто не отменил.
 
Верх