Как правильно подготовить ниже ватерлинии?

Alpachino

Коллега
#1
Пластиковый катер, а точнее катамаран, ниже ватерлинии старое покрытие вскрывается. Фото сейчас выложу. Чем был окрашен и сколько слоёв не знаю, т.к приобретался катер б/у. После прохождения кёрхером ( сопло держу практически вплотную ) открываются предыдущие слои. Второе фото и следующие это после кёрхера. Видно, что присутствуют цвета : белый, голубой, синий, серый, чёрный. Возможно некоторые из них повторяются, чередуются.
Можно ли по фото понять, сколько слоёв необрастайки? сколько грунта? если вообще он там есть.
Подскажите, снимать все слои полностью? или те которые останутся после лёгкой шлифовки оставить? и после этого грунтовать?
 

Вложения

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
#2
Необрастайки вообще то всего один слой должен быть.И если Вы керхером несколько слоев "чего то" умудрились подсодрать,так уж сдирайте нах ВСЮ эту "покраску".Или у Вас керхер с пескоструем?:D
 

xaikan2012

Старожил форума
#3
Керхером надо быть аккуратнее, дабы не содрать (местами) гелевый слой стеклопластика. Ремонт гелевого слоя штука затратная.
 

Gera

Старожил форума
#4
Более-менее приличный гелькоат керхером не содрать. Если же он под напором струи отколупывается от стеклоткани, то это капитальный ремонт корпуса. Т.е. полная зачистка поврежденных участков гелькоата и нанесение нового. Необрастающей краска необязательно должен быть один слой, по факту их обычно довольно много у БУшных лодок. Прежде чем шлифовать, попробуйте снять слои необрастайки смывкой для необрастающей краски. Это будет нежнее, чем шлифовать.
Эпоксидный грунт вы керхером не собьёте. Так что если под керхером что-то сходит, то все это должно быть смыто, счищено, сошлифовано, короче, убрано с корпуса.
После полной подготовки поверхности прогрунтуете необходимым количеством слоев эпоксидного грунта для создания водонепроницаемого барьера и накатаете новую необрастайку.
Это я из собственного опыта по восстановлению пластиковых корпусов описал.
Более подробно может изложить Андрей Лакировка.
ПС. сейчас у нас ещё один корпус в процессе восстановления, советский катер Триумф.
 

Alpachino

Коллега
#5
Спасибо. Значит для начала мне нужна смывка Интерстрип. Однако стоимость её 3 т.р за литр. Посоветуйте демократичную по цене смывку.
Конечно хочется, чтобы не получилось : смывка дешевле, результат её действия ниже, расход выше и в итоге - "скупой платит дважды"
 

Vodyanoi

Коллега
#6
Спасибо. Значит для начала мне нужна смывка Интерстрип. Однако стоимость её 3 т.р за литр. Посоветуйте демократичную по цене смывку.
Конечно хочется, чтобы не получилось : смывка дешевле, результат её действия ниже, расход выше и в итоге - "скупой платит дважды"
Отбивай Керхером что отваливается, затем шлифмашинка с 120 зерном (лучше орбитальная) убираешь все рыхлое. Затем обязательно грунт как Gera писал, вариантов несколько, проконсультироваться у продавцов.Работа не очень чистая, лучше с пылесосом шлифовать.
 

wolf444

Активный участник
#7
Коллеги, а то что слышал, пользовал и может поделиться про гидроизоляцию корпусов полимочевиной? Есть мысль покрыть свою лодку ниже ватерлинии этим "чудом". Но интересны отзывы.
 

Константин

Начальник причала
#8
Коллеги, а то что слышал, пользовал и может поделиться про гидроизоляцию корпусов полимочевиной? Есть мысль покрыть свою лодку ниже ватерлинии этим "чудом". Но интересны отзывы.
Читал в ЖЖ отчет одного кренделя. Очень он эту полимочевину нахваливал, пока лодка на берегу стояла. А как на воду спустил - все поотваливалось. Чудес не бывает.
 

wolf444

Активный участник
#10
Читал в ЖЖ отчет одного кренделя. Очень он эту полимочевину нахваливал, пока лодка на берегу стояла. А как на воду спустил - все поотваливалось. Чудес не бывает.
Спасибо большое!:ay::eek:
 

Константин

Начальник причала
#11
Спасибо. Значит для начала мне нужна смывка Интерстрип. Однако стоимость её 3 т.р за литр. Посоветуйте демократичную по цене смывку.
Конечно хочется, чтобы не получилось : смывка дешевле, результат её действия ниже, расход выше и в итоге - "скупой платит дважды"
Дешевые смывки на базе щелочи. Смывают они хорошо, вот только их самих потом придется смывать и если что-то останется в порах и микротрещинах гелькоута, то оно потом поднимет новую краску. Смывка от International или Hempel (слегка дешевле) - это гелеобразная смесь растворителей. Высохнув, она ничего после себя не оставляет. Альтернатива - смывать обычными растворителями из хозмага. Минус - быстро сохнут, мазать придется очень часто и нюхать все это.
Фирменной смывкой от International я удалил примерно 2-3-мм многолетний слой необрастайки с 10-метровой лодки за несколько дней. Вот тут об этом с фотками: http://boatclub.ru/article/a-129.html
 

Alpachino

Коллега
#12
Дешевые смывки на базе щелочи. Смывают они хорошо, вот только их самих потом придется смывать и если что-то останется в порах и микротрещинах гелькоута, то оно потом поднимет новую краску. Смывка от International или Hempel (слегка дешевле) - это гелеобразная смесь растворителей. Высохнув, она ничего после себя не оставляет. Альтернатива - смывать обычными растворителями из хозмага. Минус - быстро сохнут, мазать придется очень часто и нюхать все это.
Фирменной смывкой от International я удалил примерно 2-3-мм многолетний слой необрастайки с 10-метровой лодки за несколько дней. Вот тут об этом с фотками: http://boatclub.ru/article/a-129.html
Константин, спасибо. Сегодня был в Москве, приобрел напробу Интерстрип AF. Потеплеет буду пробовать
 

Alpachino

Коллега
#13
В субботу добрался до катера и опробовал смывку. Было две смывки: первая - Интерстрип АF , вторая - НовБытхим. Результат достигнут одинаковый. При этом на одинаковую площадь покрытия, смывки Интерстрип АF израсходованно в 2 раза меньше, времени в 1,5 раза меньше, чем НовБытхим. А вот стоимость Интерстрип АF в десятки раз выше.
За короткий промежуток времени обе смывки сняли несколько слоёв краски (предполагаю необростайки), остался слой (а может два) серого цвета, который шпателем не снялся (предполагаю грунт). В одном месте, где скорее всего было соприкосновение подводной части катера с камнями, виден гелькоут. На фото:
1 - смывка
2 - результат после НовБытхим
3 - результат после Интерстрип АF
4 - под серым покрытием гелькоут
5 - два результата вместе
Вопрос: Как дальше правильно поступить? Смывать до серого покрытия? Или снимать до гелькоута?
 

Вложения

Константин

Начальник причала
#14
В субботу добрался до катера и опробовал смывку. Было две смывки: первая - Интерстрип АF , вторая - НовБытхим. Результат достигнут одинаковый. При этом на одинаковую площадь покрытия, смывки Интерстрип АF израсходованно в 2 раза меньше, времени в 1,5 раза меньше, чем НовБытхим. А вот стоимость Интерстрип АF в десятки раз выше.
За короткий промежуток времени обе смывки сняли несколько слоёв краски (предполагаю необростайки), остался слой (а может два) серого цвета, который шпателем не снялся (предполагаю грунт). В одном месте, где скорее всего было соприкосновение подводной части катера с камнями, виден гелькоут. На фото:
1 - смывка
2 - результат после НовБытхим
3 - результат после Интерстрип АF
4 - под серым покрытием гелькоут
5 - два результата вместе
Вопрос: Как дальше правильно поступить? Смывать до серого покрытия? Или снимать до гелькоута?
А что написано в инструкции к питерской смывке? Ее саму смывать потом не надо?

Какова вообще цель смывания краски? Если просто подготовка под необрастайку, то я бы смыл то, что смывается, заматовал и нанес новую.
Серое покрытие на фото выглядит не сплошным. Непонятно, что это. Смывкой, судя по всему, оно не размягчается? Попробуйте нанести интернешелевскую смывку на участок поверхности и закройте его потом полиэтиленом и скотчем на сутки - если не размягчится, то снимать его полностью нет смысла.
 

Alpachino

Коллега
#15
Из инструкции к питерской смывке „...После вспучивания или размягчения лакокрасочного покрытия его удаляют шпателем, затем поверхность тщательно промывают водой с моющим средством (например, стиральным порошком) и высушивают. ..." Смыть не проблема, керхером с моющими средствами.
Цель смывания краски - привести в надлежащее состояние корпус катера ниже ватерлинии. Сейчас старая краска шелушится и трескается. Нужно подготовить поверхность для нанесения необрастайки, так же „залечить" некоторые царапины полученные от камней.
Серое покрытие смывкой не размягчается. Наносил обе смывки обильно и неоднократно, с разной выдержкой по времени. Затем с усилием проводил шпателем. Наверное поэтому серое покрытие на фото выглядит не сплошным. Лежит оно достаточно крепко, соглашусь с Вами, не снимать его полностью.
Посоветуйте как правильно и какой грунт нанести на серое покрытие, с учетом того что местами будет открытый гелькоут (как на одном из предыдущих фото).
 

Vodyanoi

Коллега
#16
Попробуйте ради интереса шлифмашинкой снять до серого такой же участок. Сколько займет времени.
 

Константин

Начальник причала
#17
Из инструкции к питерской смывке „...После вспучивания или размягчения лакокрасочного покрытия его удаляют шпателем, затем поверхность тщательно промывают водой с моющим средством (например, стиральным порошком) и высушивают. ..." Смыть не проблема, керхером с моющими средствами.
Цель смывания краски - привести в надлежащее состояние корпус катера ниже ватерлинии. Сейчас старая краска шелушится и трескается. Нужно подготовить поверхность для нанесения необрастайки, так же „залечить" некоторые царапины полученные от камней.
Серое покрытие смывкой не размягчается. Наносил обе смывки обильно и неоднократно, с разной выдержкой по времени. Затем с усилием проводил шпателем. Наверное поэтому серое покрытие на фото выглядит не сплошным. Лежит оно достаточно крепко, соглашусь с Вами, не снимать его полностью.
Посоветуйте как правильно и какой грунт нанести на серое покрытие, с учетом того что местами будет открытый гелькоут (как на одном из предыдущих фото).
Сделайте тест ацетоном, как я выше писал. Если не размягчится, то снимать нет смысла - зашкурить наждачной бумагой с зерном на 180 примерно, обезжирить-обеспылить, запшаклевать дефекты и дунуть пятью слоями эпоксидного грунта типа Gelshield 200 или Light primer. Это гарантированно надежная схема, которая избавит от проблем с гелькоутом навсегда (или до первой посадки на камни :) ), хотя и не бюджетная (но, убив кучу времени на подготовку корпуса, жалко рисковать испортить весь труд неизвестно каким грунтом). Но если гелькоут в целом живой и повреждения очень небольшие, можно ограничиться зашкуриванием и шпаклеванмием. Грунт в этом случае кладется одним слоем (Primocon, Underwater primer) и по нему свежую необрастайку.
 

Gera

Старожил форума
#18
Мы сейчас восстанавливаем корпус катера Триумф.
Все то же самое, что и у топикстартера, за исключением необрастайки.
Её не было, а вместо неё была старая засохшая борода из водорослей и грязи, в состоянии цемента.
В общем, вышкурили весь корпус.
Теперь что касается материалов - до кризиса работали Интернейшнлом.
Теперь с новыми ценами не подступишься.
На выставке обнаружили достаточно новый на рынке материал Sea Line.
те же самые эпоксидные продукты. линейка похожа.
Производство Польша. Цены более чем в два раза ниже Интенейшнла.
Для пробы взял банку эпоксидного грунта и вчера отгрунтовал борта и корму.
Работать с материалом понравилось, ложится как Интернейшнл.
Полные ощущения от грунта думаю смогу сформулировать после укладки последующих слоев.
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
#20
А что , пластиковые корпуса нельзя стальной щеткой обрабатывать ? Сталь и алюминий я чищу круглыми щетками диаметром около 200 мм , жесткость подбираю по потребности , как шкурку .. Ставлю это колесо на мотокосу вместо ножа , такую лодку часа за полтора-два можно ободрать полностью , и никакой смывки не надо :ay:
 
Вверх