Как получить удовольствие от несостоявшегося секса с "Гудричем"

Константин

Ёбнуленный
#1
Все знают насколько тяжкая это операция - менять "Гудрич", прикипевший за годы эксплуатации. Именно по этой причине я откладывал это дело год за годом, пока не менять уже было нельзя - вал болтался в подшипнике как ложка в стакане. "Гудрич" у меня в бронзовом корпусе, стоит в бронзовой же шпоре, не менялся подшипник давно (думаю, что не один десяток лет), так что извлечение его из шпоры грозило превратиться в тот еще секс! Бронза к бронзе явно уже прикипела на молекулярном уровне. Все, с кем общался, советовали пилить "Гудрич" вдоль ножовкой по металлу и уже потом как-то выбивать его. Настораживало, что все, как один, неизменно описывали данную операцию исключительно на нелитературном русском :) К счастью, успел пожалиться нашему софорумнику Гере (Gera). В минувшую пятницу Гера был у меня в клубе с 5-тонной гидравлической приспособой и газовой горелкой. Опасения мои оказались не напрасны. Пяти гидравлических тонн не хватило - подшипник держался мертво. Тут в ход пошла горелка. Точнее, не просто горелка, а пропаново-кислородный резак. Им удалось прогреть втулку шпоры быстро и эффективно, не нагревая чрез меры саму шпору (которая привинчена к стеклопластиковому корпусу и ей это не полезно). Уже в процессе нагрева "Гудрич" начал поскрипывать, а при подаче давления в гидроцилиндр стронулся с места. Новый подшипник благодаря гидравлике вошел как по маслу. Вся операция заняла около 20 минут. 40 минут - вместе с переодеванием и сборкой-разборкой инструментов. Если кому-то предстоит секс с "Гудричем" - рекомендую!
 

Вложения

Gera

Старожил форума
#4
Костя, название топика просто топовое. Также интриги добавляет то, что в превью название обрезается до слов "с Гудричем"
В целом, операция прошла удачно и даже при том, что я был не вполне подготовлен, а именно, в наличии был съемник для демонтажа/монтажа дейдвудных втулок с корпусами (в этот день мы занимались снятием втулок с моторной яхты Princess 58"). Отпустив механика, я помчал в Аврору к Константину. Гудрич на яхте Константина был самым маленьким типоразмером (1") который мне приходилось менять, но, по закону подлости, естественно доставил проблемы. Время, затраченное на замену Гудрича, было существенно сокращено тем, что львиную долю подготовительных операций Костя провел сам, а именно, демонтировал перо руля, самостоятельно разобщил гребной вал от редуктора. У Константина применена муфта типа Буллфлекс с цанговым зажимом вала, поэтому не пришлось спрессовывать полумуфту с конической посадки Гр.вала, как в классических случаях. Вал вынули в корму, не снимая гребного винта. Первое, с чем столкнулись, это однородность материалов кронштейна гр.вала, обечайки Гудрича и даже стопорные винты оказались из той же бронзы. Естественно, все это прикисло намертво. Стопорные винты после расчистки от толстого слоя краски оказались под простой шлиц, очень неглубокий. Не буду описывать, но стопорные винты удалось стронуть и выкрутить без повреждений и они впоследствии были установлены с новым Гудричем. После расчистки кромок Гудрича казалось, что кронштейн и подшипник это одно целое, линии разъема не угадывались совершенно, взаимная диффузия сделала свое дело. Поэтому без нагрева не обошлось, но это стандартная процедура в 80-85% случаев замены Гудричей. Дав предварительный натяг, я начал прогревать кронштейн резаком, обычно хватает пары минут прогрева и Гудрич страгивается с места и выходит, но в данном случае пришлось греть минут пять, после чего я начал жалеть, что не привез электрическую гидростанцию и 10-тонный съемник. Но тут мы услышали долгожданный "щёлк" !!! Погрев не много ещё и дав полную нагрузку на съемник, щелчки стали отчетливей и Гудрич пошел на выход. Бинго! Дальше уже рутина, очистка посадочного места, заходных кромок, запрессовка нового Гудрича. Константин доволен результатом, я - процессом
 

Gera

Старожил форума
#5
Да, несколько слов о Гудричах. В вышеописанном случае, для замены был применен гудрич пр-ва Ветус. При монтаже в посадочное место Гудрич зашел с натягом, что указывает на точное соблюдение геометрических размеров при производстве. В работе мне приходится сталкиваться с некачественными Гудричами "no name", а также откровенными подделками под брендовые. Проблемы с "левыми" гудричами: Не выдерживаются стандартные размеры наружных и внутренних диаметров, в результате чего гудрич прослаблен в кронштейне или наоборот не лезет в посадочное место при монтаже, вал болтается в Гудриче или также не лезет в него, и самая главная проблема - это некачественная резина в Гудриче, которая запредельно изнашивается за уже за одну навигацию. Для себя я вынес правило - применять Гудричи известных производителей, а также для "дюймовых" судов применять гудричи производства США или Англии, для "метрических" судов - европейских производителей.
 

Gera

Старожил форума
#6
Гудричи отечественных производителей я не рассмотрел исключительно в отсутствии опыта их использования и замены, так как специфика моей работы - импортные суда, так уж сложилось.
В руках держал продукцию Серпуховского Речпрома, с виду достойно, может быть, срастется проверить в работе.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#7
.. стопорные винты оказались из той же бронзы. Естественно, все это прикисло намертво. Стопорные винты после расчистки от толстого слоя краски оказались под простой шлиц, очень неглубокий. Не буду описывать, но стопорные винты удалось стронуть и выкрутить без повреждений и они впоследствии были установлены
Все отлажено :ay: , но если бы винты не выкрутились , например срезался шлиц ударной отверткой ?
 

Gera

Старожил форума
#9
Все отлажено :ay: , но если бы винты не выкрутились , например срезался шлиц ударной отверткой ?
Да, так часто случается. Тогда просто выдираешь гудрич не выкручивая стопорных винтов, потом их аккуратно высверливаешь и нарезаешь следующую резьбу и делаешь новые винты. Выкрутить экстрактором не получается, так как длина стопорных винтов редко превышает 5-7мм, экстрактор просто не цепляется на такой глубине.
 

Константин

Ёбнуленный
#10
Да, так часто случается. Тогда просто выдираешь гудрич не выкручивая стопорных винтов, потом их аккуратно высверливаешь и нарезаешь следующую резьбу и делаешь новые винты. Выкрутить экстрактором не получается, так как длина стопорных винтов редко превышает 5-7мм, экстрактор просто не цепляется на такой глубине.
А почему не высверливаешь их сперва? Это же должно облегчить "выдирание"!
 

Gera

Старожил форума
#12
А почему не высверливаешь их сперва? Это же должно облегчить "выдирание"!
Костя, если Гудрич "пошел" в результате нагрева и приложения усилий гидравликой, наличие стопорных винтиков никак не сказывается на выпрессовке :D:D:D то есть совсем никак :bo::bo::bo::eek::eek::eek:

Вообще, по правильному, в случае бронзового кронштейна гр.вала применяются стопорные винты из нержавейки под внутренний шестигранник. Такое сочетание не прикисает.
 

Gera

Старожил форума
#13
Это не спортивно. Тема "секса" не будет раскрыта :bj:
Паша, в этой теме секса считай, вообще не было.:bs:
вот я помню с 60-футовой глиссирующей яхты снимали винт, который тёрло о кронштейн гр.вала из-за того, что реверс-редуктор сорвало с опор и кэп этого не заметил:be:.
Вот это был секс. винт смогли стронуть с вала только 20-тонным цепным сьемником и грели ступицу одновременно тремя пропано-кислородными горелками. В итоге было потрачено три дня на один винт. А потом ещё гудрич вынимали, там его вообще не видно было в кронштейне.
 

Вложения

Вверх