Как подключить генератор

perestrelka

Коллега
Добрый день!
Прошу совета по схеме подключения генератора Г287.
Имею генератор без РР, и отдельно реле регулятор. Фото гены, РР и предполагаемого подключения ниже.
Из Гены с щеток выходит два контакта, один на корпус, другой на Ш реле-регулятора. Плюс с гены на плюс РР и далее на АКБ через замок. На мнус замыкаю гену, и корпус РР.
Сомнения в том, что порывшись в интернете обнаружил иные схемы.
Прошу совета и помощи.
Спасибо.
 

Вложения

  • IMG_0951.JPG
    IMG_0951.JPG
    203.6 КБ · Просмотры: 809
  • IMG_0953.JPG
    IMG_0953.JPG
    15.3 КБ · Просмотры: 806
  • IMG_0954.JPG
    IMG_0954.JPG
    7.5 КБ · Просмотры: 807
РР управляет напряжением на возбуждающей обмотке генератора.
Если напряжение выше нормы - то реле снижает напряжение на возб. обмотке и тем самым снижает напряжение на рабочей обмотке генератора.


Возб.обмотка одним концом всегда подключается к клемме "Ш"

Вторым концом может подключаться как к плюсу, так и к минусу - оба варианта возможны.

У вас на рисунке - вариант с подключением к "минусу" - он работоспособен.
 
Не разобрать,что на схеме.
Думается должно быть так.
 

Вложения

  • 85f82du-960.jpg
    85f82du-960.jpg
    25.3 КБ · Просмотры: 1 203
Юрий, вот из-за того, что в интернете нашел подобные схемы и возник вопрос.
Попробую продублировать, нарисовал по темнее. Что скажите?

Алексей, спасибо за ответ.

Важный момент, на клеммах щеток нет ни каких обозначений. На минус могу соединять любую? Вторю на "Ш" реле-регулятора.
На схеме корпу РР замыкает на минус, не нарисовал.
 

Вложения

  • IMG_0955.jpg
    IMG_0955.jpg
    110.9 КБ · Просмотры: 963
На генераторах переменного тока с диодным блоком (к коим относится Г287)
направление тока в возбуждающей обмотке (а равно и направление вращения ротора)
не важны
 
На генераторах переменного тока с диодным блоком (к коим относится Г287)
направление тока в возбуждающей обмотке (а равно и направление вращения ротора)
не важны

Из этого я делаю вывод, что вы еще раз подтверждаете, что надо соединять по представленной схеме и не заниматься ерундой :) :)
 
Юрий, вот из-за того, что в интернете нашел подобные схемы и возник вопрос.
Попробую продублировать, нарисовал по темнее. Что скажите?

Алексей, спасибо за ответ.

Важный момент, на клеммах щеток нет ни каких обозначений. На минус могу соединять любую? Вторю на "Ш" реле-регулятора.
На схеме корпу РР замыкает на минус, не нарисовал.

В принципе и так будет работать,на картинка авто схема,там отключается возбуждение,а + постоянно на аккуме подключен.
Просто на вашей схеме ставить нужно будет более мощное реле на замок зажигания.
 
По поводу схемы - подтверждаю,
а стоит или не стоит заниматься ерундой - тут могут быть варианты :)
 
В принципе и так будет работать,на картинка авто схема,там отключается возбуждение,а + постоянно на аккуме подключен.
Просто на вашей схеме ставить нужно будет более мощное реле на замок зажигания.

В планах поставить обычный выключатель. Включил - запустил ГД, заглушил двигатель - выключил. Мне кажется, что вполне работоспособно.
 
В планах поставить обычный выключатель. Включил - запустил ГД, заглушил двигатель - выключил. Мне кажется, что вполне работоспособно.

Ну если по упрощенке,так и тумблер не нужен-массу выключил и все.
Именно так у меня и было сделано.:)
Правда генератор без возбуждения стоял.
 
Ну если по упрощенке,так и тумблер не нужен-массу выключил и все.
Именно так у меня и было сделано.:)
Понял, спасибо.
Но не мой вариант, потребление э/э требуется и при не работающем двигателе. Коллеги подсказывают, что быть постоянно возбужденным - для генератора вредно.
 
А если два аккумулятора, то полезно?

Ес-сно при неработающем двигателе возбуждающую обмотку надо обесточить, во-первых бессмысленный расход электричества, во вторых она греется.
 
А если два аккумулятора, то полезно?

Ес-сно при неработающем двигателе возбуждающую обмотку надо обесточить, во-первых бессмысленный расход электричества, во вторых она греется.

У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.
https://www.drive2.ru/b/1611475/
Проверить есть ли они в РР можно наличием искры при касании клеммы аккума.
 
У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.
https://www.drive2.ru/b/1611475/
Проверить есть ли они в РР можно наличием искры при касании клеммы аккума.

Просьба привести конкретные модели таких генераторов.

На приведенной схеме видно что обмотка возбуждения никак не соединена с выпрямительными диодами.

Бред какой-то. Обсуждается конкретное подключение конкретной модели генератора. Не надо путать людей абстрактными схемами. К тому же не забывайте, что и через обратно подключенный диод тоже протекают токи.
 
Не разобрать,что на схеме.
Думается должно быть так.
Мой генератор 150 А с такой схемой отказался работать , марку не помню . Поставил РР с работой через "-" - заработал . То есть это не универсальная схема .
 
Оп! А это важное замечание - разные реле предназначены для подключния по разной схеме!
 
Мой генератор 150 А с такой схемой отказался работать , марку не помню . Поставил РР с работой через "-" - заработал . То есть это не универсальная схема .

На Вазах реле типа 121.3702-03 работают через +
А на ГАЗонах например,стоят типа 13.3702 – 01,они управляют по -
 

Вложения

  • 894c66eaaacb.jpg
    894c66eaaacb.jpg
    80 КБ · Просмотры: 880
  • по минусу.jpg
    по минусу.jpg
    80.5 КБ · Просмотры: 683
Верх