Как подключить генератор

perestrelka

Коллега
#1
Добрый день!
Прошу совета по схеме подключения генератора Г287.
Имею генератор без РР, и отдельно реле регулятор. Фото гены, РР и предполагаемого подключения ниже.
Из Гены с щеток выходит два контакта, один на корпус, другой на Ш реле-регулятора. Плюс с гены на плюс РР и далее на АКБ через замок. На мнус замыкаю гену, и корпус РР.
Сомнения в том, что порывшись в интернете обнаружил иные схемы.
Прошу совета и помощи.
Спасибо.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#2
РР управляет напряжением на возбуждающей обмотке генератора.
Если напряжение выше нормы - то реле снижает напряжение на возб. обмотке и тем самым снижает напряжение на рабочей обмотке генератора.


Возб.обмотка одним концом всегда подключается к клемме "Ш"

Вторым концом может подключаться как к плюсу, так и к минусу - оба варианта возможны.

У вас на рисунке - вариант с подключением к "минусу" - он работоспособен.
 

yura

Старожил форума
#3
Не разобрать,что на схеме.
Думается должно быть так.
 

Вложения

perestrelka

Коллега
#4
Юрий, вот из-за того, что в интернете нашел подобные схемы и возник вопрос.
Попробую продублировать, нарисовал по темнее. Что скажите?

Алексей, спасибо за ответ.

Важный момент, на клеммах щеток нет ни каких обозначений. На минус могу соединять любую? Вторю на "Ш" реле-регулятора.
На схеме корпу РР замыкает на минус, не нарисовал.
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#5
На генераторах переменного тока с диодным блоком (к коим относится Г287)
направление тока в возбуждающей обмотке (а равно и направление вращения ротора)
не важны
 

perestrelka

Коллега
#6
На генераторах переменного тока с диодным блоком (к коим относится Г287)
направление тока в возбуждающей обмотке (а равно и направление вращения ротора)
не важны
Из этого я делаю вывод, что вы еще раз подтверждаете, что надо соединять по представленной схеме и не заниматься ерундой :) :)
 

yura

Старожил форума
#7
Юрий, вот из-за того, что в интернете нашел подобные схемы и возник вопрос.
Попробую продублировать, нарисовал по темнее. Что скажите?

Алексей, спасибо за ответ.

Важный момент, на клеммах щеток нет ни каких обозначений. На минус могу соединять любую? Вторю на "Ш" реле-регулятора.
На схеме корпу РР замыкает на минус, не нарисовал.
В принципе и так будет работать,на картинка авто схема,там отключается возбуждение,а + постоянно на аккуме подключен.
Просто на вашей схеме ставить нужно будет более мощное реле на замок зажигания.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#8
По поводу схемы - подтверждаю,
а стоит или не стоит заниматься ерундой - тут могут быть варианты :)
 

perestrelka

Коллега
#9
В принципе и так будет работать,на картинка авто схема,там отключается возбуждение,а + постоянно на аккуме подключен.
Просто на вашей схеме ставить нужно будет более мощное реле на замок зажигания.
В планах поставить обычный выключатель. Включил - запустил ГД, заглушил двигатель - выключил. Мне кажется, что вполне работоспособно.
 

yura

Старожил форума
#11
В планах поставить обычный выключатель. Включил - запустил ГД, заглушил двигатель - выключил. Мне кажется, что вполне работоспособно.
Ну если по упрощенке,так и тумблер не нужен-массу выключил и все.
Именно так у меня и было сделано.:)
Правда генератор без возбуждения стоял.
 

perestrelka

Коллега
#12
Ну если по упрощенке,так и тумблер не нужен-массу выключил и все.
Именно так у меня и было сделано.:)
Понял, спасибо.
Но не мой вариант, потребление э/э требуется и при не работающем двигателе. Коллеги подсказывают, что быть постоянно возбужденным - для генератора вредно.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#14
А если два аккумулятора, то полезно?

Ес-сно при неработающем двигателе возбуждающую обмотку надо обесточить, во-первых бессмысленный расход электричества, во вторых она греется.
 

yura

Старожил форума
#15
А если два аккумулятора, то полезно?

Ес-сно при неработающем двигателе возбуждающую обмотку надо обесточить, во-первых бессмысленный расход электричества, во вторых она греется.
У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.
https://www.drive2.ru/b/1611475/
Проверить есть ли они в РР можно наличием искры при касании клеммы аккума.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#16
У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.
https://www.drive2.ru/b/1611475/
Проверить есть ли они в РР можно наличием искры при касании клеммы аккума.
Просьба привести конкретные модели таких генераторов.

На приведенной схеме видно что обмотка возбуждения никак не соединена с выпрямительными диодами.

Бред какой-то. Обсуждается конкретное подключение конкретной модели генератора. Не надо путать людей абстрактными схемами. К тому же не забывайте, что и через обратно подключенный диод тоже протекают токи.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#17
Не разобрать,что на схеме.
Думается должно быть так.
Мой генератор 150 А с такой схемой отказался работать , марку не помню . Поставил РР с работой через "-" - заработал . То есть это не универсальная схема .
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#18
Оп! А это важное замечание - разные реле предназначены для подключния по разной схеме!
 

yura

Старожил форума
#19
Мой генератор 150 А с такой схемой отказался работать , марку не помню . Поставил РР с работой через "-" - заработал . То есть это не универсальная схема .
На Вазах реле типа 121.3702-03 работают через +
А на ГАЗонах например,стоят типа 13.3702 – 01,они управляют по -
 

Вложения