Как быть с валом и винтом?

Anry666

Старожил форума
Вот такая у меня конструкция вала
Винт на вал садится с уплотнительным кольцом
Облицовка под подшипник - похоже прям на валу выточена - она из чернухи и в раковинах.
Ее, как я понимаю, нужно сточить и насадить облицовку из нержи.
А что делать с уплотнением? Смахнуть?
Длина вала 2700
Ставить гудрич в МО или нет?
 

Вложения

  • Скриншот 2015-10-24 10.28.25.jpg
    Скриншот 2015-10-24 10.28.25.jpg
    86.8 КБ · Просмотры: 944
Вот такая у меня конструкция вала
Винт на вал садится с уплотнительным кольцом
Облицовка под подшипник - похоже прям на валу выточена - она из чернухи и в раковинах.
Ее, как я понимаю, нужно сточить и насадить облицовку из нержи.
А что делать с уплотнением? Смахнуть?
Длина вала 2700
Ставить гудрич в МО или нет?

Не понятно зачем там вообще это уплотнение:be:. Облицовку можно на пару мм. проточить, напылить и отшлифовать. Если есть где напылить.
 
может чтоб в конус вода не попадала?

Чем напылить? нержавейкой?

В конус, нормально притёртый, вода и так не попадёт.
Нержавейкой можно только наплавить(наварить в токарном станке) наплавка - способ не самый хороший, поскольку наплавляемый участок будет прогрет до температуры плавления(поверхность) после наплавки возможна деформация и даже появление усталостной трещины у основания конуса.
Напыляют специальными порошками, как правило биметаллическими: смесь карбида кобальта, никеля и керамики...или т.п. составы. Во время напыления напыляемый участок прогревается до 600град(всего то). После наплавки шлифовка(поскольку твёрдость напыляемой поверхности около 50 единиц HRC). Получается нержавеющая весьма твёрдая и износоустойчивая шейка:bs:. Это технология современного судоремонта (себе так буду вал ремонтировать).
 

один из вариантов напыления. Есть и другие методы напыления...но суть одна и та же:bs: На металл наносится слой смеси из металла(алюминия обычно), керамики и как правило карбида чего-нибудь (для твёрдости).
 
Вот такая у меня конструкция вала
Винт на вал садится с уплотнительным кольцом
Облицовка под подшипник - похоже прям на валу выточена - она из чернухи и в раковинах.
Ее, как я понимаю, нужно сточить и насадить облицовку из нержи.

Может ее постараться износить сперва , шейку эту ?
 
Раковины и износ не одно и то же.Раковины бывает получаются при напылении.Для смазки(масляного клина)даже полезно.
Не обращайте внимания на Юру. Он это только что вероято в инете вычитал...и представления не имеет о каких раковинах вы сейчас говорите. Для трущихся узлов в смазке (не воде) существуют специальные составы, дающие мелко пористую поверхность (невооружённым глазом можно и не увидеть поры)...и они, эти поры - уж точно не похожи на раковины от ржавчины.
 
Завтра позвоню Григорию Евгеньевичу, который когда-то ремонтировал мой ПМ "Янмар - 36". Кажется, шейки коленвала восстанавливали напылением.
В период докования восстанавливал конус гребного вала по традиционной технологии - наплавка, проточка, притирка конуса к ступице винта. Полёт нормальный, но я к тому, чтобы мою ошибку не повторить. При установке гребного винта в предыдущее докование я поставил под гайку винта обычную стальную шайбу с покрытием из магазина крепёжных изделий. Винт латунный, гайка нержавеющая, вал... не ржавеет, но магнитится, не знаю марку материала. Сожрана эта шайба была мгновенно, посадка ослабла, шпоночный паз начало разбивать (хорошо, на винте он не пострадал).
Вывод - повышенное внимание к коррозионной стойкости, совместимости материалов.
Резиновое кольцо - мудрёж, не нужно однозначно.
 
Ни какого мудрежа, однозначно. Сталь от ст 20 и выше. Если наплавка цветная то есть спец электроды.
 
Кстати, самый первый вариант - проточить шейку и напрессовать втулку из нержавейки или бронзовую - имеет право на жизнь, если толщина достаточная получается у втулки этой. На чертеже нет диаметра вала впереди шейки.
 
Кстати, самый первый вариант - проточить шейку и напрессовать втулку из нержавейки или бронзовую - имеет право на жизнь, если толщина достаточная получается у втулки этой. На чертеже нет диаметра вала впереди шейки.

50 мм
 

На мой взгляд более чем достаточно - толщина стенки втулки может быть до 5 мм. Дальше я бы доверился опытному токарю, пусть решит, какой толщины ему достаточно да и напрессует/проточит чисто такую втулку.
 
Верх