Юхоть 2016

bym

Активный участник
#1
Приветствую други! :bq:
Начнём с того что теперь мы тоже толкаем воду, а не летим над ней на глиссере :bo:
Как это было:
Летом 2015 совершили всего 4-5 выездов на катере по причине плохой погоды и, заплатив налог 52 000 руб. за год, пришло понимание, что движемся не туда. Было принято решение попытаться продать пластмассовую пулялку и приобрести что-то по серьёзнее… Неожиданно быстро появился покупатель и, предложив хорошую сумму, оставил залог до весны, а мы занялись поиском подходящего судна….
Основные критерии для поиска были:
1. Один двигатель (проще обслуживать, меньше налог)
2. Спальных мест минимум 6 (отдельными каютами, не вповалку)
3. Холодная/горячая вода, душ+туалет, питьевая вода (женщины наши привыкли к комфорту, а без женщин далеко не уйдёшь)
4. Качественная внутренняя отделка (женщины наши привыкли к комфорту, а без женщин далеко не уйдёшь)
5. Пост управления совмещенный с кают-компанией (т.к. грустно одному рулить когда все кутят)
6. Достаточная автономность по топливу (7-10 дней)
Просматривая варианты поняли что в переделанном рыбачке всего этого вместе и сразу не получить, решили попытаться найти катер КАМА ТУРИСТ в живом состоянии.
На форуме мелькала ссылка на авито где был такой катер в Чистополе и за вменяемые деньги 3,3 млн. Начали вести переговоры с владельцем, в итоге к весне владелец завысил цену до 4,5 млн. и от неё предложил немного поторговаться, при этом техническое состояние этого корабля не тянуло на обозначенный им прайс… В процессе поисков познакомились с Виктором (КРАС), посмотрели его бывшую каму в глобусе, её могли продать, но там тоже нужно приложить руки. И вот однажды в зимний выходной, гуляя по нашей базе «Рассвет», наткнулись на объявление о продаже катера КАМА КМ-120 ТУРИСТ «Святая Мария». Владелец (он-же строитель) корабля оказался на месте и провёл нам беглую экскурсию по судну, но даже беглого осмотра хватило чтобы понять что этот вариант просто огонь и состояние близко к идеальному, правда ценник на это судно был неподъёмным для нас…. Начались долгие раздумья с параллельным мониторингом рынка и поиском нового места для стоянки, потом переговоры о покупке катера и поиск средств. В итоге были раздербанены ВСЕ семейные сбережения, набраны долги по знакомым и друзьям, получена некоторая скидка и договорённость с владельцем о рассрочке оплаты. В общем теперь мы водоизмещаем!

Немного о катере:
Длина : 12.9 м
Ширина: 3,46 м
Осадка: 0,8 м
Вместимость: 12 чел
Кают: 2
Спальных мест: 6
Двигатель: DOOSAN L034TI
Круизная скорость: 12-13 км/ч при 1750 об
Бак для воды: 350 л
Топливный бак: 2*800 л (разведены по бортам)
Фановый бак: 200 л.
Отопление всех кают – Wallas (вот тут правда хз как, но работает он вроде от дизеля)
Дизельная плита на камбузе – Wallas
Бойлер для горячей воды на 50 литров в трюме с возможностью нагрева воды как от системы охлаждения двигателя так и от сети 220
Инвертор МАП Энергия на 2,6 КВА (насколько я понял из расчетов это примерно 2 квт)
Холодильник, унитаз с мацератором, освещение (каждая лампочка отключается по отдельности и пучком вместе), музыка, навигация (катры пока не купили), автопилот (не настроен), фара искатель, носовая подрулька, тузик с мотором, кондиционер и прочие-прочие пироги…. Всего не перечислю, кто нас встретит на воде – велком на борт – сами оцените!

А теперь немного про поход. Решили пройтись, так сказать, испытательным маршрутом на реку Юхоть (к друзьям семьи) и обратно экипажем 5 человек (моя жена не смогла поехать по семейным обстоятельствам). Дату выхода назначили на 30-05-2016.
В воскресение 29-05-2016 наклеили номера на катер, связались со шлюзом №6 и встали в затоне у Икшинской платины на ночёвку.

Фото 1. Святая Мария у пирса я/к Марина еллоу паб (временная стоянка)
Фото 2. Закат на Икше
Фото 3. Теплоход вышел из шлюза в ночи
 

Вложения

bym

Активный участник
#2
День 1. 30-05-2016
Встали в 4-00, туман, завелись, прогрелись, но в 4-30 туман рассеялся и шлюз №6 пригласил нас на шлюзование. План на сегодняшний день – дойти до р. Пудица и встать на ночёвку. Пообщавшись с уважаемыми капитанами с форума было решено идти до упора, так как были высказаны разные варианты развития событий успеем или нет. Если не успеем дойти – встанем на реке носом в берег.
Шлюзовали нас в одиночестве 5 шлюзов КИМа. Это, я Вам доложу, явная халява и по времени всё очень быстро, все камеры ждали нас уже наполненными. Единственное пришлось подождать 40 минут у шлюза №2, т.к. там была какая-то проверка, нас сначала попросили поторопиться, сказано-сделано 2500 оборотов и Святая Мария полетела со скоростью 16,5 км/ч, но в самый последний момент нам сказали что мы опоздали и надо подождать…. В шлюзе диспетчер попросил нас вести себя образцово-показательно, что нами и было выполнено беспрекословно. Шлюз №1 услышал нас на 5 канале когда мы подходили к 1 паромной переправе и сказал что через 15 минут прошлюзует нас с ещё одним катером, так и вышло. Итого в 14-00 вышли из шлюза №1 и двинули в сторону р. Медведица, около 20-00 встали в р. Пудица носом в берег. При заходе в Медведицу учёл наставления форумчан в моём прошлом походе и проходили реку прижимаясь к берегу – по дну не шоркал, мелей не поймал, спасибо! :eek:
Первая травма случилась на берегу: решили пожарить мидий (ну нравится нам с папаней это дело) и батя разрезал палец до мяса о стекляшку лежавшую под водой в песке приняв её за мидию….. Лакировка скажет НЕПТУН ПОКАРАЛ, нефига в это время ходить и т.д. я скажу просто что отдыхают некоторые дебилы на реке (я очень надеюсь что к посетителям данного форума это не относится), которые бьют бутылки там где купаются…. Ужин в итоге на корме судна, шашлыки в мангале (спасибо мореману, купили со скидкой до скачка курсов!). Мидии были отпущены восвояси, пусть живут!

Фото 1. Третий шлюз принимает нас одних
Фото 2. В большом перегоне можно немного расслабиться не отходя от штурвала
Фото 3. Сторожевой корабль "Дружный" режут на куски в Кимрах
 

Вложения

bym

Активный участник
#3
День 2. 31-05-2016
Встали в 4-00, прогрелись и в 4-30 стартовали на Углич. План на сегодняшний день – дойти до р. Юхоть и встать носом в берег у д. Бабайки. Перед Калязиным встречный ветер стал свежим и появились барашки, от некоторых волн брызги попадали на стёкла, но лодка чувствовала себя спокойно, не кренилась и не рыскала, а шла уверенно 11,5 км/ч при оборотах 1600. В Калязине, правда чуть не ушли на мель, немного не дойдя до колокольни, т.к. шли мы по старому атласу 1977 года с поправками от 1984 года (карточки C-MAP просто не успели купить). Благо мель вовремя разглядели в бинокль и всё обошлось, бинокль на таком корабле просто обязателен! А, ещё датчик эхолота начал сходить с ума около Калязина что туда что обратно и показывал непонятные скачки глубины. :be: Подходя к Угличу завернули не туда и рванули в сторону плотины ГЭС, тоже вовремя поняли и повернули в подходной канал. Связались со шлюзом и он поставил к стенке ждать, сколько ждать – не сказал…. Мы были наслышаны о коррумпированности Угличского шлюза и были готовы к тому что у нас попросят «проплатить» шлюзование. Как только встали к стенке – подошел мужчина, поздоровался и спросил в первый-ли мы раз в городе, мы честно соврали что не в первый )))) на что он резонно заметил «а зачем к плотине пошли?», сказали что перепутали :ae: В итоге подошли 2 пассажира и мы попросились с ними в камеру, нам по рации был продиктован номер телефона, позвонив по которому нам было сообщено что если мы хотим прошлюзоваться – хорошо-бы поощрить «сколько не жалко». Мы согласились, выдали 200 руб. и прошлюзовались дальше в Рыбинское водохранилище. Обстановка в Рыбинском водохранилище мне понравилась намного больше чем в Угличском. Буи расставлены заблаговременно, створки судового хода легко угадываются, правда белые буи заменены на чёрные (это наверное чтобы запугать идущих в рыбинку речников :aq:).
Дальше прошли без приключений и в 19-00 встали носом в берег у д. Бабайки. Дальше был шашлык и баня на берегу.

Фото 1. Колокольня Калязина прямо по курсу
Фото 2. Колокольня в полный рост
Фото 3. Капитан на фоне приметной точки
Фото 4. Святая Мария ошвартована у пирса на р. Юхоть
 

Вложения

bym

Активный участник
#4
День 3. 01-07-2016
Встали в 9-00, не спеша позавтракали на берегу, выкинули накопившийся мусор и в 10-30 вышли на Углич. План на сегодня – Дойти до Углича, заправиться (баки в лодке были не до конца полными при покупке) и погулять по городу. Шли не спеша, смотря по сторонам. Река Юхоть очень красива, но очень коварна, судовой ход предсказуем но бывают меляки прямо по середине реки, будьте внимательными если кто пойдёт туда! Ещё напрягают ЛЭП висящие над рекой, т.к. не обозначена их высота, с большой мачтой вход в реку закрыт и не столько из-за ЛЭП сколько из-за автомобильного моста в самом устье реки, он очень низок. Город Мышкино (местные называют его именно так, на старый манер) с воды очень красив! Небольшой ликбез – местных жителей называют Мышкинцы и Мышкинки, а сами себя они называют Мышкари и Мышкарки. На выходе из Юхоти встретили один катерок, кто узнает первым что за катер – стакан от меня вне очереди!
На воде полный штиль, солнце, попутный ветерок, который нивелирует ветер от движения и получается на палубе просто тишина! Посидев немного в кабине решаем выйти на нос позагорать и рулить оттуда, благо лодка оборудована дистанционным управлением с пульта! Это, я Вам скажу, просто супер-пупер-мега вещица!!! Просто маст хэв на любой лодке с закрытым постом управления! Лодка идёт, ты загораешь, любуешься окрестностями и изредка корректируешь курс с пультика, красота!!! В Углич прибыли около 16 часов, пообедали на лодке, заправились и отправились гулять в город. Святую Марию оставили под бортом топливозаправщика договорившись о стоянке за бесплатно при этом купив у них 420 литров соляры, как потом выяснилось в кимрах соляра с бункеровщика на 4 рубля за литр дешевле, но о качестве этой соляры мы отзывов не имеем, а топливозаправщик в Угличе нам рекомендовали как ответственного и качественного поставщика горючки. А может поэтому и стоянка бесплатная, но мы решили на париться, а рванули гулять по городу, отмечать первый день лета и день защиты детей.

Фото 1. Пейзаж реки Юхоть
Фото 2. Катер, первому назвавшему его название - стакан вне очереди!
Фото 3. МАСТ ХЭВ!!!
Фото 4. Интересная лодка в Угличе на берегу у причала ГИМС
Фото 5. Наш десант на берегу
Фото 6. Угличский закат
 

Вложения

bym

Активный участник
#5
День 4. 02-06-2016
Встали в 4-00, туман, связались со шлюзом и он попросил вновь набрать его номер. Набираем и слышим следующее: шлюзовка вас одних 1000 руб. или ждите часа полтора-два (пугают тем что пассажир стоит в 10 км. в тумане и может ждать придётся ещё больше), спрашиваю что за зверский ценник – отвечают «у нас уже давно так и все в курсе нашего ценообразования»…. Прикинув что тысячу рублей за 1,5-2 часа никто из нас никогда не зарабатывал решаем подождать. План на сегодня – дойти до р. Дубна и встать на ночёвку носом в берег, если место подходящее не найдём – двигать дальше по реке до яхт-клуба Фордевинд, что менее приоритетно в виду платной стоянки. Тем временем решаем заняться устранением неисправностей, возникших на лодке, а именно:
1. Высосаны в ноль аккумуляторы жизнеобеспечения, в следствии чего разморозились холодильники, решаю завестись чтобы подпитать аккумы (стартовая группа находится отдельно и не затронута). Завожусь, холодильник включается и тухнет снова…. 220 на борту отсутствует полностью, пока чешем репу и грешим что могло высосать аккумы – подходит теплоход «Солнечный город» и нас шлюзуют вверх. Грешим что высосать энергию могли чайник-термос на 700 вт и кормовой холодильник на котором установили двери с зазором и он постоянно себя намораживал… Прошёл час – 220 так и не появилось, останавливаемся, лезу в машину и вижу что инвертор в аварийном режиме (насколько я понял при заведении движка пошла энергия и 2 холодильника+чайник+зарядки от телефонов+караоке всё рванулось в пиковую мощность и нагнуло инвертор). Перезагружаю инвертор предварительно выдернув все приборы из сети и «да будет свет!» 220 к нам вернулось!!! Постепенно включаем всё в сеть, выравниваем двери на кормовом холодильнике и едем счастливые дальше.
2. Перестала нагреваться вода в бойлере от системы охлаждения двигателя, бывший владелец грешил на периодическое завоздушивание (температура двигателя не подскакивала) и так и не решил эту проблему (руки не доходили), оставили решение проблемы на потом. Воду грели от сети 220, благо бывший владелец подготовил запасные аэродромы, за это ему честь и хвала!
3. В процессе принятия водных процедур сначала засорилась, а потом и полностью сломалась лейка в душе, а она хитрая итальянская, купим новую по возвращении домой!
В общем лодка решила немного похандрить, но так ведь для выявления возможных неполадок и задумывался этот поход, а в остальном весь день штиль и солнце! Судов на реке мало! Берега уже более заселены чем по пути туда. Около Калязина датчик эхолота опять сходил с ума, клад там что ли зарыт? В устье р. Дубна зашли около 18-30, небо затянулось тучами и начал накрапывать дождь, встали носом в берег, места удобные для этого были, ужин на воздухе (для этого тоже всё очень удобно устроено) и пораньше спать!

Фото 1. Приунывший корабль у стенки Угличского шлюза
Фото 2. Датчик эхолота сошел с ума около Калязина
Фото 3,4,5. Штиль
 

Вложения

bym

Активный участник
#6
День 5. 03-06-2016
Встали в 3-00, штиль, прогрелись и в 3-30 двинули в сторону шлюза №1. План на сегодня – пройти 6 шлюзов КИМа и вернуться домой.
У шлюза были около 4, пришлось подождать минут 40 шлюзования, поднимали одних, пошёл дождь. Поднявшись в шлюзе №1 рванули в сторону второго увидев убегающую впереди яхточку завернувшую в канал из Иваньковского водохранилища. Связаться со шлюзом №2 удалось только около 2 паромной переправы, мы поднажали и нас дождались, в камере уже сидела регистровая яхта «Петропавловск» и около стенки ожидала нас белая кроссовка убежавшая сначала вперёд. Чудесным образом самоизлечился нагрев воды от охлаждения двигателя, чему мы обрадовались! Прошлюзовались и Петропавловск с кроссовкой рванули вперёд, а мы решили не мучить дрыгатель и пошли спокойненько на нормальных оборотах 1600-1750. За час до шлюза №3 услышали переговоры Петропавловска со шлюзом и поняли что скорее всего не успеваем, да и не беда, зато не нарушали в канале (карма чище будет) :bs: Подходя к шлюзу у причала Яхрома увидели петропавловск и кроссовку, шлюз на 3 канале не отвечал, зато ответил на 5 сказав что у них водолазные работы и типа ждите все вместе. Вот и карма нам отплатила за то что мы не нарушали :D Шлюз объявляет заход, раздаёт рымы, в камере водолазный бот, Петропавловск, кроссовка и мы, шлюз предлагает подождать 30 минут, т.к. на подходе яхта Алегро. Ждём, никто не против. Через 30 минут на горизонте появляется мощный водоизмещающий голландец, с флайбриджем и молодыми весёлыми ребятами на борту, команда человек 5 наверное. Их ставят на 8 рым правой стороной, мы стоим правой стороной 7, впереди водолазный бот правый 6. Подойдя к рыму голландец запрашивает шлюз, сетует на то что может не поместиться и просится правым 5, проходит мимо, перекидываемся парой фраз, голландец красив и удобен, единственный минус для меня – 2 двигателя, но работает почему-то один и при этом сильно дымит…. Шлюз поднимает нас, все выходят, водолазный бот остаётся у стенки а мы идём дальше в сторону четвёртого шлюза, вся компашка ломится вперёд, мы плетёмся в хвосте (карма-карма-карма+понимание того что полюбому всех вместе будут дальше поднимать), дальше всех вместе поднимают выше по каскаду, голландец назывался Алегро Грей, но шлюз упорно называл его по номеру и никак иначе…. Чадил движок у него реально сильно несмотря на то что в шлюзе его глушили, нам даже пришлось закрыть все форточки и включить кондиционер иначе нормально отобедать не вышло бы никак (наши женщины очень нежные и чувствительные ко всякого рода неприятным запахам)….
Уже поднимаясь в шестом шлюзе слышу окрик «Святая Мария!», думал в рацию, ломанулся в рубку, а оказалось с голландца крикнули в мегафон, выхожу на нос, общаемся, оказывается это наш форумчанин Gera идёт капитаном на этой лодке! Просил передать привет Алексу Громову, что я с удовольствием делаю здесь, т.к. с Громовым лично никак не удаётся познакомиться! :( Фото голландца не делал, т.к. было просто лень уже….

Резюме: Лодка очень понравилась, всё удобно сделано! Но есть и незначительные минусы: скомпонована лодка на манер моторки, т.е. с рулём справа, а на левой стороне стол, куда садятся все члены экипажа, в трюме танк для питьевой воды, фановый бак, бак для горячей воды… И когда вся команда садится отобедать лодка кренится влево градусов на 5, возможно утрирую, но мне показалось именно так. В остальном всё на высшем уровне и эти крены, я полагаю, не так критичны в силу своей непродолжительности…..

Фото 1. Утренняя Дубна
Фото 2. Рассвет у шлюза №1
Фото 3. Матрос в шлюзе №1
Фото 4. Петропавловск
Фото 5. Каравелла Колумба в шлюзе №3
Фото 6. А вот такими облаками меня встретило небо дома
 

Вложения

krona714

Активный участник
#7
Классный отчет. Фоток жаль мало. Я еще на берегу. В прошлом году тоже слегка охренел от налогового счастья и снял лодку с учета. Вот сижу чешу репу толи ходить так и платить штрафы, толи тоже переходить на водоизмещающий корпус.:eek:
 

bym

Активный участник
#8
Классный отчет. Фоток жаль мало. Я еще на берегу. В прошлом году тоже слегка охренел от налогового счастья и снял лодку с учета. Вот сижу чешу репу толи ходить так и платить штрафы, толи тоже переходить на водоизмещающий корпус.:eek:
Спасибо!
А по поводу налога мы считали - платить штрафы дешевле чем платить налог, даже с учётом если тебя будут каждую субботу и воскресение штрафовать весь сезон :D
без учёта за шлюзы не пустят......:(
 

Алекс Громов

Старожил форума
#9
По поводу идентификации катера на снимке у р. Юхоть -это знаменитый катер "Дед",по слухам трофейный немецкий клепанный катер.Раньше он стоял в клубе "Рассвет",а последние лет 10 перебрался в Беседы ,на Москва-реку. "Дед" имеет обыкновение уходить в дальние походы на целое лето,предпочитает Севера (Ладогу,Онегу и Белое море).Шикарный и очень обитаемый катер для дальних путешествий.
 

bym

Активный участник
#11
Алекс Громов победил! :ay: Приз - стакан вне очереди, а стакан чего - это уже при встрече разберёмся! :eek:
Да, это ДЕД, фотки с ним мелькали на форуме и всех он всегда интересовал, поэтому и выложил здесь, приятно было встретить в первом походе столь серьёзный катер :)
 

Gera

Старожил форума
#12
День 5. 03-06-2016
... Шлюз объявляет заход, раздаёт рымы, в камере водолазный бот, Петропавловск, кроссовка и мы, шлюз предлагает подождать 30 минут, т.к. на подходе яхта Алегро. Ждём, никто не против. Через 30 минут на горизонте появляется мощный водоизмещающий голландец, с флайбриджем и молодыми весёлыми ребятами на борту, команда человек 5 наверное. Их ставят на 8 рым правой стороной, мы стоим правой стороной 7, впереди водолазный бот правый 6. Подойдя к рыму голландец запрашивает шлюз, сетует на то что может не поместиться и просится правым 5, проходит мимо, перекидываемся парой фраз, голландец красив и удобен, единственный минус для меня – 2 двигателя, но работает почему-то один и при этом сильно дымит…. Шлюз поднимает нас, все выходят, водолазный бот остаётся у стенки а мы идём дальше в сторону четвёртого шлюза, вся компашка ломится вперёд, мы плетёмся в хвосте (карма-карма-карма+понимание того что полюбому всех вместе будут дальше поднимать), дальше всех вместе поднимают выше по каскаду, голландец назывался Алегро Грей, но шлюз упорно называл его по номеру и никак иначе…. Чадил движок у него реально сильно несмотря на то что в шлюзе его глушили, нам даже пришлось закрыть все форточки и включить кондиционер иначе нормально отобедать не вышло бы никак (наши женщины очень нежные и чувствительные ко всякого рода неприятным запахам)….
Уже поднимаясь в шестом шлюзе слышу окрик «Святая Мария!», думал в рацию, ломанулся в рубку, а оказалось с голландца крикнули в мегафон, выхожу на нос, общаемся, оказывается это наш форумчанин Gera идёт капитаном на этой лодке! Просил передать привет Алексу Громову, что я с удовольствием делаю здесь, т.к. с Громовым лично никак не удаётся познакомиться! :( Фото голландца не делал, т.к. было просто лень уже….
Приветствую bym!
Позвольте добавить несколько уточнений:eek:
Аллегра Грей - не голландец, а американец La Bella.
Два двигателя, лично для меня, все же большой плюс:) в плане надежности и маневренности.
Работали оба двигателя, правый, к сожалению, да, поддымливает:bs:, поэтому мы его в шлюзе глушили, дабы шлюзующимся воздух не портить.
Левый же, не глушился вовсе, вы его работу даже не заметили:eek:
В дополнении к двум двигателям, на Аллегре имеются ещё две подрульки серьезной производительности, так что на этом корпусе можно вальс танцевать, в плане управляемости и маневренности.

Я не знал, что Святая Мария перешла к другому владельцу, поздравляю с приобретением!:ay:

Хорошее у вас путешествие вышло.

ПС. А вот с коррупцией на Угличском шлюзе надо что-то делать...
Была подобная тема с одним из шлюзов Москворецкой системы, уладилось всё крайне быстро...:bs:
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#13
1. Поздравляю с приобретением ладного, комфортного кораблика!
2. С первым путешествием на нём!
 

Константин

Начальник причала
#14
Ещё раз поздравляю с вливанием в сообщество правильных корабликов! А вот денег угличскому шлюзу зря дали. Даже 200 руб.
Что-то зачастили сообщения о поборах на этом шлюзе. Не пора ли переадресовать пару таких сообщений в администрацию КиМа?
 

балиндер

Старожил форума
#15
Поздравляю с приобретением.
У нас в Астрахани есть очень похожий на ваш катер, "Ушкуй "называется.
:eek:
 

Алекс Громов

Старожил форума
#16
Касаемо поборов диспетчерами шлюза в Угличе. Имею опыт шлюзования от Москвы до Северо-Запада Европейской части РФ,по шлюзовкам ,после 3-й сотни,потерял счет... Такое безобразие практикуется только в Угличе,причем этот "гнойник" созревает уже с десяток лет... Видимо совсем страх потеряли люди (" До Бога высоко,а до Царя далеко").В основном,конечно же ,виноваты сами капитаны,которые проплачивают шлюзование,особенно в этом замечены капитаны дорогих "кроссовок".Вывод : не платить и писать в администрацию КиМа.
 
#17
День 5. 03-06-2016
Шлюз объявляет заход, раздаёт рымы, в камере водолазный бот, Петропавловск, кроссовка и мы, шлюз предлагает подождать 30 минут, т.к. на подходе яхта Алегро. Ждём, никто не против. Через 30 минут на горизонте появляется мощный водоизмещающий голландец, с флайбриджем и молодыми весёлыми ребятами на борту, команда человек 5 наверное. Их ставят на 8 рым правой стороной, мы стоим правой стороной 7, впереди водолазный бот правый 6. Подойдя к рыму голландец запрашивает шлюз, сетует на то что может не поместиться и просится правым 5, проходит мимо, перекидываемся парой фраз, голландец красив и удобен, единственный минус для меня – 2 двигателя, но работает почему-то один и при этом сильно дымит…. Шлюз поднимает нас, все выходят, водолазный бот остаётся у стенки а мы идём дальше в сторону четвёртого шлюза, вся компашка ломится вперёд, мы плетёмся в хвосте (карма-карма-карма+понимание того что полюбому всех вместе будут дальше поднимать), дальше всех вместе поднимают выше по каскаду, голландец назывался Алегро Грей, но шлюз упорно называл его по номеру и никак иначе…. Чадил движок у него реально сильно несмотря на то что в шлюзе его глушили, нам даже пришлось закрыть все форточки и включить кондиционер иначе нормально отобедать не вышло бы никак (наши женщины очень нежные и чувствительные ко всякого рода неприятным запахам)….
простите, что испортили воздух, мы обязательно всё исправим )))
кстати, осознание того, что вам не весело пришло после того как мы не увидели вас в клубах дыма, после этого было принято выключить правый двигатель
еще раз простите за неудобства