ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! У меня новая БОЛЬШАЯ лодка

На одну из поверхностей листов поликарбоната нанесено покрытие защищающее его от УФ. Иногда - на 2. Это обозначено в маркировке.

По ударной прочности поликарбонат, то ли в 200, то ли в 250 раз прочнее стекла и в несколько раз прочнее оргстекла, но царапается он даже проще чем оргстекло.
Поэтому лобовое стекло у меня - из закалённого стекла. Там работают дворники.

Насчёт растворителей - точно не скажу.
Когда я пытался смыть подсохшую защитную плёнку расворителями, прозрачность ухудшалась, но почему - я не знаю. Может это клеевой слой плёнки, а может УФ защита.
 
У вас к сожалению нет эскизов внутренних помещений,это было бы довольно интересно.Не знаю насколько вы хотите распростронять эти материалы,но мне особо интересно узнать_что у вас в нутри на баке,понятно что топливо,но само распределение и вот этот кокпит в центре,это вход во внутренние помещения?Где и как расположены водонепр. отсеки.Сама лодка и её конструкция интересны.Опять же хотелось бы увидеть в сечении корпуса где расположены двигатели,колодцы.Сама рубка ,спальное место,стол,кладовые.Интересно - всё,проэкт неординарный,я немного завидую,тем кто живёт с вами в одном городе или по близости,я думаю,я бы не упустил возможности пообщаться на это предмет.По этому остаётся вот такое форумное общение.Ещё раз повторюсь,что внешне катер,не побоюсь этого слова, идеален ,от того и так сильно интригует его нутро.Если найдёте время рассказать,будет думаю интересно не только мне.С наступившим,ещё раз здоровья и стойкости,вам и катеру.
 
И ещё,хотелось бы узнать как вы разрабатывали теор.чертёж вашего катера,брали ли вы имеющёюся плазовую таблицу или составляли свою,и как,изготовляли ли модель?Вот это ещё тоже очень интересно.:br:
 
У вас к сожалению нет эскизов внутренних помещений,это было бы довольно интересно. .....
.......
я немного завидую,тем кто живёт с вами в одном городе или по близости,я думаю,я бы не упустил возможности пообщаться на это предмет.
Как гласит русская народная мудрость - Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
А при современном развитии средств коммуникации – это даже не очень сложно.

Чертежи необходимые при изготовлении катера выполнялись в автокаде.
Специальных картинок поясняющих устройство и планировку катера у меня сейчас нету.
В ближайшее время постараюсь поглядеть, какие из имеющихся чертежей можно трансформировать для этой цели.

Я так думаю, что для начала можно остановиться на общей концепции катера.
Катер предназначен для использования в тяжелых метеоусловиях, в основном, при попутных ветрах и попутном волнении.
Баки большой ёмкости размещены, по возможности, ближе к середине судна, для уменьшения продольного момента инерции судна, что улучшает всхожесть на волну. Кроме того, заполнение баков меньше влияет на дифферент судна.

Кокпит расположен впереди основной каюты, что обеспечивает прикрытие кокпита от попутного ветра.
Кроме того, кокпит является своеобразной ловушкой для волны, которая катится по баку, что уменьшит её воздействие на лобовое стекло.

Жилые помещения размещены в наиболее комфортной части корпуса – примерно на 1/3 длины корпуса от кормы. В каюте расположено всё, что требуется для экипажа из 1 человека - пост управления, спальное место, камбуз и гальюн.
При плавании в оживлённых районах приходится осматривать горизонт каждые 20…30 минут. Для этого каюта выполнена с круговым обзором, а спальное место расположено на такой высоте, чтобы можно было осматриваться, не вылезая из спальника.

Наклон форштевня, крылышки в передней части корпуса и баковая надстройка во всю ширину - должны обеспечить хорошую всхожесть на встречную волну.
Полная корма с герметичной надстройкой большого объёма обеспечивает всхожесть на попутную волну.
Все люки на катере имеют простой проём, что позволяет обеспечить их герметичность.
Корпус катера разделён на большое число водонепроницаемых отсеков для обеспечения непотоплаемости.

Относительно низкий борт и надстройка большого объёма сделаны исходя из необходимости обеспечить самовосстановление катера после опрокидывания.

Винты вынесены довольно глубоко под днище, ближе к миделю, чтобы они не оголялись на волнении.

Про обводы и расположение – как-нибудь вдругорядь.
 
Чертежи необходимые при изготовлении катера выполнялись в автокаде.


Кокпит расположен впереди основной каюты, что обеспечивает прикрытие кокпита от попутного ветра.


В каюте расположено всё, что требуется для экипажа из 1 человека - пост управления, спальное место, камбуз и гальюн.


крылышки в передней части корпуса

Корпус катера разделён на большое число водонепроницаемых отсеков для обеспечения непотоплаемости.

Винты вынесены довольно глубоко под днище, ближе к миделю, чтобы они не оголялись на волнении.

Спасибо,что находите время отвечать на вопросы.У меня возникли ещё несколько.Я обозначил пункты для себя в вашей цитате.Итак: -

Чертежи.Существуют какие-то различия в чертежах для армоцементного корпуса?Право никогда не встречал этаких,было бы интересно взглянуть.

Кокпит.Я понимаю,что через этот люк вы попадаете как в каюту так и в топливные помещения?


Каюта.Из каюты нет выхода на корму?Она отделена от других помещений шотами?

Крылышки!Практическое и надеюсь эффективное добавление!Откуда вы его взяли?

Отсеки.Сколько,даже не количество интересует,а расположение по назначениям,то есть есть ли чисто топливный отсек,моторный,каютный?

Движители и рули.Их положение тоже интресно,так же как и интересны причины такого выбора.Вот возникшие в разговоре вопросы.:bs:
 
Что сие означает? Что Вы имеете ввиду под термином "...простой проем..."?
Чаще всего, вход в каюту на яхтах оформлен из 2 частей:
1. Люк в крыше рубки.
2. Брандерщит или дверцы в задней стенке рубки.
Такая конструкция ухудшает надёжность и герметичность всей этой системы.

У меня все люки установлены на крыше и имеют прилегание в 1 плоскости, как у яхты «Нева».
Это менее удобно, но зато более надёжно.
 
Чертежи.Существуют какие-то различия в чертежах для армоцементного корпуса?Право никогда не встречал этаких,было бы интересно взглянуть.
Про кокпит и другие части катера я, наверное, напишу попозже, кода сделаю какую-нибудь картинку.
Пока что, я так думаю, что лучше будет начать с теоретического чертежа.


К сожалению, мне не удалось найти специальных обводов приспособленных для изготовления корпуса и армоцемента. Поэтому пришлось разрабатывать обводы самому.
Известно, что армоцемент, как и любой железобетон, хорошо работает на сжатие и хуже на растяжение. Поэтому желательно придать корпусу яйцеподобную форму. Прочность яйца объясняется тем, что любая внешняя нагрузка приводит к сжимающим напряжениям. Чем меньше радиус оболочки – тем выше прочность или – тем тоньше можно сделать оболочку при равной прочности.

Желательно спроектировать обводы таким образом, чтобы радиус обшивки был минимальным на большей части площади.

В обводах катера - борта выполнены с меньшим радиусом и имеют меньшую толщину. Днище имеет больший радиус и большую толщину. Однако больший вес днища не пропадает даром, он играет роль балласта, а заодно увеличивает местную прочность обшивки на днище.

Прототипом-аналогом для проектирования обводов послужила яхта «ГИДРА». Корпус катера имеет те же удельные параметры – относительную полноту, остроту оконечностей, относительная осадка, распределение площади сечений по длине корпуса.
Естественно, обводы были трансформированы для постройки из армоцемента.

Катер имеет относительно небольшую высоту борта и высокую надстройку.
Благодаря этому, при опрокидывании катера получается узкая ватерлиния определяемая шириной надстройки. Что, в сочетании с низким ЦТ, позволяет добиться самоспрмления катера при опрокидывании.

Крылышки в носу я видел на некоторых военных кораблях.
Данных об их эффективности у меня нету, однако, в любом случае, они будут улучшать всхожесть на волну и отсекать часть брызг.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересная галерея постройки армоцементного судна http://www.ryb-tur.com/stocznia
Галерея, конечно, интересная.

Только я бы рекомендовал её в качестве примера – как не надо строить из армоцемента:

1. Обшивка корпуса имеет большие участки малой кривизны.
2. Доступ в киль изнутри для бетонирования затруднён.
3. Нагрузки воспринимаются стержневой арматурой большого сечения. Между тем, известно - чем более дисперсное армирование – тем выше прочность корпуса.
4. Обшивка армирована сетками с шестиугольными ячейками, а значит, почти не участвует в восприятии растягивающих нагрузок, которые являются наиболее критичными в железобетонных конструкциях.
 
Элегантный катер!Глаз ищет чтобы хоть к чему придраться,ан нет,обояние этого проэкта очень велико,но это моё имхо.У этого катера есть свой неповторимый характер,вам удалось спроэктировать запоминающееся судно,это удаётся не многим конструкторам-судостроителям.Пусть моя хвала вас не смущает,это искренняя радость.
На чертеже не ясно,мне помнится вы упоминали о двух двигателях,следовательно и двух винтах и рулей?Вы берёте польный ЗИП и ещё один двигатель с собой?Рули винты так же?Припоминаю вы говорили о колодцах в которых будут установлены двигатели,и якобы снимая их можно добраться и до винта.Чесно говоря плохо себе это представляю.А из чего винты,какого материала?Вы изготавливали их сами?Ещё интересуют толщины наружней обшивки,примерные,на бортах и на днище.Вопрос почему железобетон а не сталь задавать не стану,вы объяснили свои доводы.Какое навигационное оборудование возмёте с собой?В каюте есть отопление?На чём будете приготавливать пищу?
 
Ах,да! Тут.на форуме,есть прекрасная тема "Каждому мотору-парус".Расскажите и вы о парусном вооружении на вашем катере.:)
 
Ах,да! Тут.на форуме,есть прекрасная тема "Каждому мотору-парус".Расскажите и вы о парусном вооружении на вашем катере.:)
Начнём с наиболее простого.

Катера, которые уже совершили кругосветку, имели вспомогательное парусное вооружение. В некоторых случаях они даже пользовались ими для продвижения по маршруту при неработающем двигателе.
Они шли через каналы и с многочиленными заходами в порты.

Поначалу и я собирался использовать вспомогательный парус площадью несколько крадратных метров в качестве успокоителя качки.

Однако, сейчас отказался от этой затеи, чтобы не давать повода усомниться в чистоте эксперимента.
Поэтому конструкцией катера не предусмотрено элементов необходимых для несения парусов.
 
Вот - что-то изобразил общее расположение.

Герметичные переборки помечены красным цветом.

В форпике имеется самоотливной цепной ящик.
За таранной переборкой вспомогательная каюта - кладовка с 6 герметичными рундуками. Вход в каюту из кокпита через люк в палубе.

Позади кюты - самоотливной кокпит длиной 0,8м. во всю шину надстройки.
Под кокпитом, между передней и задней каютами - баки.

Позади баков - основная каюта.
В передней части - пост управления с приборами.
По левому борту - на столе предусмотрено место для ноутбука, позади которого - складное сиденье.
Позади сиденья койка. На время отдыха сиденье складывается образуя койку длиной 2 метра. Под койкой - рундуки для одежды, а ещё ниже - герморундуки,а в задней части каюты - баки.

По правому борту - стол с камбузом. Когда камбуз не нужен - закрывается крышка образуя длинный стол. Позади стола сиденье, под которым размещён биотуалет, ещё ниже - баки.
Впереди под столом - холодильник.

В средней части каюты (с высотой 1,9м.) под полом размещены запасы воды.

Позади каюты - моторное отделение.
Вход в каюту - через моторное отделение, которое играет роль закрытого кокпита. Попавшая через люк вода не может пройти в каюту и удаляется за борт.

Позади моторного отделения герметичный ахтерпик.
 
Последнее редактирование модератором:
Каждый двигатель через угловую колонку приводит во вращение винт.Винты расположены под днищем катера, чтобы не оголялись на волнении.Каждая угловая колонка проходит через свой колодец в корпусе, что позволяет поднять винт из потока или совсем извлечь угловую колонку внутрь катера (не вылезая на палубу).Угловая колонка состоит из 2 редукторов от подвесных моторов.Суммарное передаточное отношение немного более 4

Весьма ценный конечно у Вас катер, ничего не скажешь, но в связи с планируемым непростым переходом хотелось бы уточнить.

Про подвесные моторы в колодцах приходилось слышать не раз, а вот про подобную моторную установку не доводилось.Это Ваша оригинальная разработка или подобные устройства где-то уже применялись.

Кроме того, малооборотный винт с экономичным маломощным двигателем порядка 5 л.с. естественно потянет корпус на тихой воде в безветрие. Но будет ли он способен продвигать и удерживать довольно объемный и тяжелый катер на курсе в условиях возможно встречного штормового ветра и волнения.Тут как-бы встает проблема минимальной энерговооруженности катера для морских переходов.
 
Весьма ценный конечно у Вас катер, ничего не скажешь, но в связи с планируемым непростым переходом хотелось бы уточнить.

Про подвесные моторы в колодцах приходилось слышать не раз, а вот про подобную моторную установку не доводилось.Это Ваша оригинальная разработка или подобные устройства где-то уже применялись.

Кроме того, малооборотный винт с экономичным маломощным двигателем порядка 5 л.с. естественно потянет корпус на тихой воде в безветрие. Но будет ли он способен продвигать и удерживать довольно объемный и тяжелый катер на курсе в условиях возможно встречного штормового ветра и волнения.Тут как-бы встает проблема минимальной энерговооруженности катера для морских переходов.

Двигателя,кмк - два.:bs:
 
Катер-лодка нравится.
Катер имеет относительно небольшую высоту борта и высокую надстройку.
Благодаря этому, при опрокидывании катера получается узкая ватерлиния определяемая шириной надстройки. Что, в сочетании с низким ЦТ, позволяет добиться самоспрмления катера при опрокидывании.
Позвольте спросить, нет ли тут противоречия?

Из чего сделана надстройка?
В процессе армирования у вас наверное не получилось за один раз обмазать весь корпус, а в местах стыковки разновременных укладок бетона получился монолит?
Что есть "крылышки"?
Почему выбран двигатель 5 (4,8) л.с?
Двигатели будут в штатном режиме работать в паре?
Почему лопасти винтов такие хилые?
Как в ГИМС считается мощность катера, если двигателя два?
Про толщины корпуса и отопление вы вроде не ответили ещё.
Могут ли наши органы на воде запретить эксплуатацию судна для такого путешествия по морям-океанам?
Для этого наверное есть много требований, в которые должен уложиться капитан и его судно.
Высота борта, живучесть, наличие спас.средств, автономность, средства связи. Что должно учитываться у капитана?
Прошу не возмущаться дилетантскими вопросами.
 
Последнее редактирование модератором:
Двигателя,кмк - два

Пусть два.На максимальной мощности не пойдешь, а на длительной в экономическом режиме реально получится все те же 5-7 л.с.Кроме того,согласно замыслу автора в крейсерском режиме работает один двигатель,второй фактически запасной.

Так что остается надеяться на точность анализа гидро-метеорологической обстановки на маршруте, данного на сайте хозяина катера:

"Большая часть пути должна проходить в районах с преобладающими и достаточно сильными попутными ветрами, а так же попутным течением до 0,5 узла. По расчетам, катер без парусов при попутном ветре 10 м/с будет иметь ход 2,5 узла. Все это должно способствовать экономии топлива"

Если это действительно так,то вопрос о встречных ветрах и течениях существенно теряет актуальность.
 
Верх