ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! У меня новая БОЛЬШАЯ лодка

kapitan

Активный участник
Завидуйте самоварщики (и лакировщики – тоже)
Вот спустил на воду свой корабль…..
Не ржавет
Не намокает
Тяжелая, как бетон
Прочная, как плотина Днепрогэса
Сделана в начале 2000-х руками кандидата технических наук, чьи разработки до сих пор летают в ГА.....
Имеет замечательное имя - КАПИТАН ГВОЗДЁВ.
http://www.recordboat.narod.ru/
Виктор
 
Последнее редактирование модератором:

kapitan

Активный участник
Re: ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! У меня новая БОЛЬШАЯ лодка

В синем море, как в аптеке, всё имеет суть и вес -
кораблю, как человеку, имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте, и скажу вам наперёд:
как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!

Молода ещё команда, лодка хлипкая на вид -
назовёте "Альбатросом", и она уже летит.

А "Корытом" назовете - не уйдете от беды:
Эта лодка и в болоте нахлебается воды.



Ещё в начале строительства я думал – как же назвать катер. Сначала было предположение продать название генеральному спонсору. Но, по всей видимости, у меня нет талантов Конюхова, и со спонсорами не заладилось. Рассматривал варианты какого-нибудь названия связанного с морем и историей флота, или по имени города.
Когда почти безнадёжно увяз в постройке хотел назвать «Авось» (это когда-нибудь кончится).

После гибели Евгения Александровича вопрос о названии отпал сам собой.
Я назвал катер имением друга и замечательного человека.
На всякий случай – вот тут можно о нём почитать - http://www.slokam.ru/gvozdev/1/

Для начала осмотрим лодку со всех сторон.





А вот и крещение. Бутылка шампанского разбита с первого раза:



На всякий случай, ещё раз проверить стропы.



Крёстная мама чуток перестаралась – сама вся в стекляшках.




И она уже летит



И уже над водой.



Первый раз на воде, и первый снимок на воде.



Сидит вроде бы нормально, но пока на стропах надо проверить, нет ли течи?



Всё сухо, можно пришвартоваться.



А вот и наш буксир.



Протокольный снимок.



Вот и мачта уже поставлена.



Последний осмотр и можно отправляться в первое плавание.

 
Последнее редактирование модератором:

Lakirovka

Старожил форума
Поздравляю!
Если это самострой, то снимаю шляпу.
Немного смущает наклон потопчин :(
Кирпичный буксир очень порадовал :)
Встретимся на воде
Андрей
 

сюю

Старожил форума
:bs: Достойно.

Как говорят с почином.

Если не суеверны и не секрет, расскажите пожалуйста как идёт подготовка к плаванию.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Поздравляю!

Красавица (или красавец?)
И петровский антураж не подкачал :)
 

kapitan

Активный участник
Поздравляю!
Если это самострой, то снимаю шляпу.
Немного смущает наклон потопчин :(
Кирпичный буксир очень порадовал :)
Встретимся на воде
Андрей

Самострой с "0". На 99 % в одиночку и по своему проекту.

Про наклон - Вам, наверное, показалось по не совсем удачной фотке.
Наклон - в пределах разумного, где-то - 6...8 град.
Вот был сегодня - специально сфоткал.





Чтобы не скользила, палуба у меня покрыта резиноподобной мастикой, которая посыпана резиновой крошкой и потом ещё раз покрашена.
А по периметру потопчины окантованы резиновым профилем.
 

kapitan

Активный участник
:bs: Достойно.

Как говорят с почином.

Если не суеверны и не секрет, расскажите пожалуйста как идёт подготовка к плаванию.

Ни в бога, ни в чёрта я не верю, но традиции стараюсь блюсти.

Сейчас, в основном, занимаюсь матчастью.
Главные на сегодняшний день проблемы - довести до ума силовую установку.
На производстве, с которым я дружу, нет соответствующего оборудования.
Ищу обходные варианты.

И второе - это топливная система.
Баки у меня выполнены в виде отсеков корпуса. Изнутри отсеки прокрашены полиуретаной краской стойкой к топливу.
Однако, для дополнительной гарантии герметичности, мне хотелось бы изготовить мягкие баки по размеру соответствующие моим отсекам и вложить мягкие баки внутрь этих отсеков.

Кстати, таким образом можно превратить в бак или водяную цистерну (для питьевой воды) любой отсек судна.
В пятницу был на фирме, которая делает такие баки.
Народ контактабельный и цены у них намного ниже чем у конкурентов.
Вот ихний сайт - http://www.poli.ru/
Если будет интересно - расскажу поподробней.
 

kapitan

Активный участник
Поздравляю!

Красавица (или красавец?)
И петровский антураж не подкачал :)

Благодарю за поздравление.
Однако - это не антураж.
Это - обыденный головной убор.

Я так полагаю, что он подобает мужчине куда как больше, чем лужковские кепочки или буржуйские бейсболочки.

Мне почему-то кажется, что большинство соотечественников слабо представляют, что такое бейсбол и зачем им нужна такая минингитка.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Уважаемый kapitan, а по времени с момента закладки до спуска на воду сколько прошло?
 

сюю

Старожил форума
Ни в бога, ни в чёрта я не верю, но традиции стараюсь блюсти.

Если будет интересно - расскажу поподробней.

:bh: Нет вопрос конечно интересный. Если будет интересно!

Как это если ?

Интересно всё:bs: Усё и усегда:bs:
 

Алекс Громов

Старожил форума
Уважаемый kapitan!
Как видете, у коллег к Вам накопилось много вопросов. Хотелось бы увидеть Вас на закрытии сезона, если не на лодке, то хотя бы на клубном речном трамвайчике. Как говориться, просим в студию.)
 

kapitan

Активный участник
Уважаемый kapitan, а по времени с момента закладки до спуска на воду сколько прошло?

Я где-то читал, что срок строительства лодки в годах приблизительно равен длине лодки в метрах.
Это соответствует моему опыту. Длина моего катера – 9,5 метров.
На постройку ушло около 12 лет, но 2 года я не мог заниматься катером по разным причинам.
Строительство велось, в основном, в тёплое время года и вместе с работой. Отпуска у меня как-то не получалось - только в этом году отгулял (отработал на катере). Так, что постройка велась по большей части 1...2 дня в неделю.

Следует заметить, что сам армоцементный корпус с каркасом рубки был построен менее, чем за полгода. Но в это время я не работал.
Остальное время заняла достройка.
 

kapitan

Активный участник
:bh: Нет вопрос конечно интересный. Если будет интересно!

Как это если ?

Интересно всё:bs: Усё и усегда:bs:

Тогда, для начала, опишу первые впечатления о катере.
По моему мнению – выглядит не плохо и держится на воде хорошо.
Немного валкий. Когда я становлюсь на борт – крен около 8 градусов.
Вполне нормально, учитывая, что катер порожний, а обводы его радиальные.

Сначала буксировали на верёвке. Скорость 9…10 км/час.
Склонности к рыскливости нет, но за рулём хорошо ходит.
Раз 10 рядом проходили здоровые кроссовки, разводя приличную волну, которая изрядно болтала буксировщик.
Мой катер реагировал на волны значительно меньше.

В большинстве случаев буксировщик старался стать носом к волне. Однако, 2 раза кроссовки прошли совсем рядом и мы не успели повернуться. Так, что – волна была чисто бортовой.
Даже на удивление – катер пропустил волны практически без бортовой качки.
Так, что – меры против качки, реализованные в конструкции катера, я полагаю, работают.

(Чтобы не забыть, пару слов об этих мерах. Уменьшение качки имелось в виду при:
- выборе радиальных обводов катера, с малой начальной остойчивостью;
- для успокоения качки, в нижней части киля имеется «лыжа»;
- по скулам имеются боковые кильки;
- катер имеет довольно высокую мачту, которая повышает момент инерции отностиельно продольной оси.)

Первое плавание не обошлось без приключений.
У буксировщика кончился бензин. Оказался неисправным прибор.
Слава богу – у меня была речная рация, по которой запросили ГИМС.
Катер ГИМС появился буквально через несколько минут. Он обслуживал соревнования, которые проходили рядом.
Узнав в чём дело, сказал, что пришлёт кого-нибудь, а если мы дождёмся конца соревнований – так и сам отбуксирует. Там уже было не далеко.

Говоря откровенно, я опасался, что ГИМСовец начнёт наезжать за то, что у меня катер без номера.
Но он отнёсся весьма лояльно, даже с интересом.

Поскольку был приличный ветер (до 10м/сек. На катере у меня есть прибор) пришлось стать на якорь.
Хорошо, что я приготовил его к отдаче.
Минут через 10 подошел катерок, который свозил капитана буксира с ведёрком за бензином.

Потом, я остался на якоре, а буксировщик сходил, заправился.
Причалились уже бортами и – поехали дальше. Вытянуть 20кг. якорь оказалось довольно тяжело, но вполне реально.

При буксировке скорость доходила до 12…13км/час. При этом уже заметно проседание кормы.

В остальном всё прошло прекрасно, кроме, разве что, того, что обмыть спуск на воду не удалось – капитан буксировщика был на машине.
 
Последнее редактирование модератором:

Константин

Ёбнуленный
Искренне поздравляю! Давно наблюдаю за вами (виртуально, конечно) и, честно признаться, был уверен, что наблюдаю очередной "идейный" долгострой, который традиционно закончится брошенным в кустах корпусом. Очень рад, что вам удалось довести свой проект до состояния на плаву! :ay: :eek:
 

kapitan

Активный участник
Искренне поздравляю! Давно наблюдаю за вами (виртуально, конечно) и, честно признаться, был уверен, что наблюдаю очередной "идейный" долгострой, который традиционно закончится брошенным в кустах корпусом. Очень рад, что вам удалось довести свой проект до состояния на плаву! :ay: :eek:

Да, были случаи, когда этот догострой мне самому - поперёк глотки как рыбья кость.
Я ведь за это время никуда - только на катер.
Ведь были возможности и в Средиземку и в Тихий (Великий) сходить.

Но я завсегда был - шибко упрямый.


Пока не забыл - несколько слов про мягкие баки.
(отмодерировано, прошу прощения, но одной ссылки достаточно)

Баки состоят из 2 слоёв:

- внутренний слой из какой-то плёнки – топливостойкий. Если его не пачкать топливом, то можно хранить и воду. Причём – можно и питьевую;

- внешний слой из прочного синтетического материала с ушками для крепления баков. Этот слой воспринимает все нагрузки.

Они выпускают баки разный размеров, в том числе канистры типа рюкзака. Могут сделать баки по размерам заказчика.

В штатные баки катера я хочу сделать вкладыши только из внутренней плёнки. Так будет дешевле. Прочность там не нужна, поскольку она обеспечена стенками топливного отсека.

Кроме того – изготовить несколько дополнительных баков с силовым внешнем слоем, для обеспечения навигационного запаса. Эти баки после выработки будут свёрнуты.
Основные баки (в отсеках) после выработки будут заполнены водой в качестве балласта.
 
Последнее редактирование модератором:

kapitan

Активный участник
Уважаемый kapitan!
Как видете, у коллег к Вам накопилось много вопросов. Хотелось бы увидеть Вас на закрытии сезона, если не на лодке, то хотя бы на клубном речном трамвайчике. Как говориться, просим в студию.)

Говоря откровенно, в теме про закрытие сезона я так и не нашел информации - что надобно сделать, куда приёти и что с собой иметь?
 

Константин

Ёбнуленный
Говоря откровенно, в теме про закрытие сезона я так и не нашел информации - что надобно сделать, куда приёти и что с собой иметь?

Приходить в субобту 22 числа в Пестовское водохранилище - берег при входе в Тишковкий рукав справа. Это если на лодке. Если без лодки - то старт с Химкинского водохранилища часов в 11 дня. С собой иметь закуски и напитки по собственному вкусу :)
 
Верх