Якорные лебедки

Два тонких черных проводка по схеме идут не на соленоид, а на опциональный счетчик цепи (счетчик оборотов).
 
Два тонких черных проводка по схеме идут не на соленоид, а на опциональный счетчик цепи (счетчик оборотов).

Спасибо Константин за информацию.Вчера вечером поздно уже было разбираться,наработался "дрочевым":Dнапильником,подгонял отверстия в палубе под лебёдку,а утром меня осенило с проводами-вот и излил душу.Схема есть ,сегодня разберусь,всем спасибо:eek:. Приехал с катера,клеммы силовые нашёл,находились под нижней крышкой лебёдки,которая была обклеена ярлыками и скотчем-поэтому и не увидел.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо Константин за информацию.Вчера вечером поздно уже было разбираться,наработался "дрочевым":Dнапильником,подгонял отверстия в палубе под лебёдку,а утром меня осенило с проводами-вот и излил душу.Схема есть ,сегодня разберусь,всем спасибо:eek:. Приехал с катера,клеммы силовые нашёл,находились под нижней крышкой лебёдки,которая была обклеена ярлыками и скотчем-поэтому и не увидел.

Посмотри рекомендацию по минимальной толщине палубы под лебедку
 
Посмотри рекомендацию по минимальной толщине палубы под лебедку

Вячеслав приветствую! С толщиной палубы всё нормально....там бутерброд из 4мм и 5мм :be: Сам офигел когда коронкой сверлил отверстия.Палуба из 4 мм рифлёнки,а под ней оказался усилитель под старый кнехт.Видимо при реконструкции срезать не стали,а тупо застелили новым металлом.Длины шпилек на лебёдке хватает,так что основание надёжное.
 
Вот так выглядит роульс,лебёдка и якорь установленные на Адмиральце. Теперь нужно будет делать "мастырку" под трап. Конечно в идеале можно было установить роульс по другому,но не хотелось портить резиновое покрытие,поэтому установил так. АКБ будет находится в носовом рундуке,там же якорный ящик,а вот на зарядку АКБ будут тянуть провода 4 кв.(думаю хватит) из МО. CAM00467.jpg Купил сейчас АКБ,взял "ЯМАЛ" 132А/Ч.Наверное хватит на лебёдку.Хотел конечно 190А/Ч,но уж сильно громозкий он и тяжёл,да и неудобно его корячить в носовой люк.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот так выглядит роульс,лебёдка и якорь установленные на Адмиральце. Теперь нужно будет делать "мастырку" под трап. Конечно в идеале можно было установить роульс по другому,но не хотелось портить резиновое покрытие,поэтому установил так. АКБ будет находится в носовом рундуке,там же якорный ящик,а вот на зарядку АКБ будут тянуть провода 4 кв.(думаю хватит) из МО.Посмотреть вложение 44603 Купил сейчас АКБ,взял "ЯМАЛ" 132А/Ч.Наверное хватит на лебёдку.Хотел конечно 190А/Ч,но уж сильно громозкий он и тяжёл,да и неудобно его корячить в носовой люк.

Считать нужно сечение,формулы есть в интернете.Потери на постоянном токе огромные ,так что я бы не полагался на "думаю".Как бы 25 квадратов прокладывать не пришлось:bs:Расстояние имеет большое значение,это не пременка 220 в
 
Считать нужно сечение,формулы есть в интернете.Потери на постоянном токе огромные ,так что я бы не полагался на "думаю".Как бы 25 квадратов прокладывать не пришлось:bs:Расстояние имеет большое значение,это не пременка 220 в

Слав,это на зарядку.
 
Считать нужно сечение,формулы есть в интернете.Потери на постоянном токе огромные ,так что я бы не полагался на "думаю".Как бы 25 квадратов прокладывать не пришлось:bs:Расстояние имеет большое значение,это не пременка 220 в

В инструкции так и есть-использовать 25 кв. при максимальной сумме всех линий 25 метров.В моём случае от АКБ до соленоида 0,5-0,6м и от лебёдки до соленоида 0,8-0,9 м. и использую кабель 16 кв.,а на подзарядку будет идти из МО 4 кв.Сам я не электрик,но на работе есть электрик с 4 группой и энергетик с 5 группой-вот они и посчитали нужное сечение кабелей.Если обманули-уволю:D.
 
Тогда 4 квадрата мало.

АКБ 132 А/Ч. Обычно считают что для заряда нужно 10% от ёмкости АКБ,получается 13А. Но я таким током никогда не заряжаю,всегда лучше заряжать меньшим током,но дольше.Так что 4-5 А будет достаточно.Из этих соображений и закладывали кабель 4кв. Если я не совсем прав,то поправьте. Сегодня соединил всю электрику,установил и закрепил АКБ и опробовал лебёдку-:ay:.Выбирает лебёдка 20кг якорь и 30м цепь шустро.Единственный минус у этой лебёдки нет ручной выборки якоря,но есть аварийный спуск.
 
Калькулятор для расчета падения напряжения в кабелях: http://catfish.lv/test/wire.htm И прибавить к этому увеличение сопротивления медного провода при нагреве.
 
Калькулятор для расчета падения напряжения в кабелях: http://catfish.lv/test/wire.htm И прибавить к этому увеличение сопротивления медного провода при нагреве.

Спасибо!:eek: При выборе кабеля нужно смотреть какие они-ГОСТовские или ТУ -ные. В основном сейчас все идут ТУ и тогда нужно брать на позицию выше.Столкнулись с этим 1-1,5 года назад при ремонте помещений.Возможно ТУ провода и являются одной из причин возгорания электропроводки.По проекту например нужен медный кабель сечением 10кв.,берёшь его,а он ТУ...при сравнении с ГОСТ- овским сечение у него как у 6кв.:be:
 
Последнее редактирование модератором:
Не поленился, нашел проектные данные (воплощенные в уже построенном и принятом Заказчиком катере) для кабеля от МО в форпик на АКБ для шпиля и подрульки. Кабель сечением 50 кв.мм. Длина кабеля 12 м.
 
Не поленился, нашел проектные данные (воплощенные в уже построенном и принятом Заказчиком катере) для кабеля от МО в форпик на АКБ для шпиля и подрульки. Кабель сечением 50 кв.мм. Длина кабеля 12 м.

На одном кабеле 50кв.мм разоришься.:D Дешевле купить простенький зарядник,провести 220в в форпик и заряжать АКБ. Спасибо за ссылки и подсказки:eek:
 
Спасибо!:eek: При выборе кабеля нужно смотреть какие они-ГОСТовские или ТУ -ные. В основном сейчас все идут ТУ и тогда нужно брать на позицию выше.Столкнулись с этим 1-1,5 года назад при ремонте помещений.Возможно ТУ провода и являются одной из причин возгорания электропроводки.По проекту например нужен медный кабель сечением 10кв.,берёшь его,а он ТУ...при сравнении с ГОСТ- овским сечение у него как у 6кв.:be:

Основные причины возгорания низковольтной электропроводки: недостаточное сечение провода, любые ненадежные контакты (наконечники, скрутки и тп), нарушенная изоляция, отсутствие предохранителей. Пожароопасность низковольтных сетей с питанием от кислотных АКБ, способных отдавать большие токи, значительно выше пожароопасности сетей переменного тока 220 вольт.
 
А сколько нужно? Сейчас провода закладываю перед отделкой.

Смотря для чего. Для освещения или питания каких-то потребителей может и хватит, но при зарядке аккумуляторов падение напряжения даже
на 0,2 В от номинала будет приводить к частичному недозаряду батареи. У себя провод от 40-амперного генератора двигателя до батерей (около 6 метров) я проложил проводом в 20 квадратов. В инструкции на фирменный зарядник Quick с током 30А рекомендуется не менее 10 квадратов провода. Так что 4 квадрата - мне кажется очень мало. В данном случае лучше сам зарядник перенести к аккумулятору поближе.
 
Верх