Якорная цепь на вьюшке.

Принудительный укладчик, всё-равно, мне нравится больше. Не так уж сложно его сделать.

Один момент. Шаг для цепи больше, чем для троса. Поэтому винт получается слишком пологим.

 
И цепь , на 46 секунде виден процесс . Помогает ролик на радиусных направляющих . Если бы поперечные направляющие были прямыми трос ложился бы в середину бугром выискивая короткий путь и выровнять было бы сложнее . Радиус направляющих плюс перелом вектора на ролике уменьшает сопротивление укладке .
 
Очень аккуратно сбоку лебедка.
 

Вложения

  • лебедка.jpg
    лебедка.jpg
    106.4 КБ · Просмотры: 159
А вот скандинавы особо не парятся с тросоукладчиком - в палубе несколько дырок под ломик, и ломик с роульсом, специальный.
kbv290.JPG


из этого видео, на 0:20

Скандинавы вообще, смотрю, много над чем не парятся. И нержавейки у них, обычно, почти нет на палубе. Заржавело - покрасил...
 
Вот при палубном расположении ещё бы придумать рациональное применение объему ахтерпика форпика при условии, желательно, сохранения таранной переборки. Сначала думаешь, что можно было бы уменьшать ахтерпик, но если передвигаешь лежачие места вперед, это увеличивает качку при лежании, а каюта-то эта обычно гостевая! Вот и думаешь, а зачем оно это самое?

p.s. Кстати, а на вьюшках используют центробежные муфты или тп для самоусмирения вышедшей из под контроля системы?
 
Последнее редактирование:
Наверное речь идет про форпик.
ахтерпик обычно в корме находится :)
Не буду отмазываться, речь все же про форпик. :) А с якорем в корме, то он по хорошему должен быть ещё тяжелее чем якорь на носу из-за ветровой нагрузки, а хочется же наоборот. :)
 
Последнее редактирование:
Верх